С одной стороны, Россия не успеет перейти на новый экологический стандарт, с другой - топливо будет, но цена на него может вырасти на 10-15%, считают в топливной сфере.
Продлевать срок оборота топлива Евро-4 еще на год в России не будут. Такое решение принято накануне на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. То есть по существующему техрегламенту на бензин и дизельное топливо с 1 января 2016 года запрещается оборот топлива класса «Евро-4» или ниже, пишут федеральные СМИ.
«Ведомости» отмечают, что нефтяные компании – прежде всего «Роснефть» и «Лукойл» – заверили, что дефицита не возникнет, и взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок.
Как расскзал «Вслух.ру» вице-президент Тюменского топливного союза (ТТС) Александр Васильев, такой переход может образовать в стране большое количество «серого» топлива. «Чиновники говорят, что дефицита не будет, и переход произойдет безболезненно. Я не верю в адекватность принятого решения, — заявил Александр Васильев. — Объясню. В Ангарске, Ачинске — все восточное направление нефтеперерабатывающих заводов одной из нефтяных компаний России, а их примерно 13 – до сих пор до конца не перешли на топливо класса «Евро-4», хотя должны были уже полгода выпускать исключительно его. То есть там производят как бы «Евро-4», а по факту – «Евро-3». И у нас образуется большая доля неликвидного или запрещенного к обороту продукта. Поэтому я не уверен, что Россия сможет перейти на «Евро-5» в 2016 году».
Сотрудники топливных компаний при этом заявляют, что уже продают топливо класса «Евро-5» на своих АЗС. Так, в пресс-службе «Газпром нефти» «Вслух.ру» ответили, что по итогам 2014 года 93% всего высокооктанового бензина компании и 94% ее дизельного топлива соответствует стандарту «Евро-5». «К 2016 году «Газпром нефть» обеспечит стопроцентный выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «Евро-5». Соответственно для «Газпром нефти» необходимости в продлении действия стандарта Евро-4 нет», – заявил представитель пресс-службы.
При этом в компании не смогли уточнить, сколько их АЗС в Тюменской области полностью перешли на топливо Евро-5. Зато отметили, что на каждой заправке компании водитель может попросить топливный паспорт, где будет указан экологический класс приобретаемого бензина.
В Тюменской топливной компании нам пояснили, что все АЗС имеют в наличии бензин класса «Евро-5». «Мы поставляем бензин из Сургута, Уфы, с Пермского завода «Лукойла», иногда приобретаем у «Газпром нефти». Это топливо у нас уже давно продается и кто хочет — покупает «Евро-5»», – рассказали в компании, добавив, что при обязательном переходе на «Евро-5» дефицита топлива не будет, но цена на бензин может вырасти на 10–15%, потому что не все нефтеперерабатывающие заводы еще встали на реконструкцию.
|