Строительство железной дороги в обход Украины целесообразно лишь в том случае, если грузопоток в направлении портов Новороссийск и Тамань будет возрастать, считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
«Если РЖД отмечают увеличение грузопотока на данном направлении, тогда строительство альтернативной дороги оправдано, – полагает он. – Если в перспективе нет роста грузовой базы, то одни пассажирские перевозки не дадут нужного экономического эффекта для успешной реализации столь масштабного проекта».
По мнению аналитика, судить о том, окажется ли он перспективным пока рано, так как на сегодня сложно прогнозировать, как будут развиваться отношения России и Украины. «Что будет с торгово-экономическими отношениями между странами через год или несколько лет? Я не исключаю, что они наладятся. Тогда перспективность строительства железнодорожных путей в обход Украины будет уменьшаться, потому как транзитное сообщение может оказаться дешевле, чем строительство и обслуживание нового участка железной дороги», – прогнозирует аналитик.
http://www.logistic.ru/
|