Логистическая инфраструктура розничной торговли - Общие темы по логистике - Каталог статей - GREEN CAR
Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 28.11.2014, 18:46

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [133]
Транспорт. Экспедирование [164]
ВЭД. Таможня [73]
Склад и закупки [141]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов
  • Грузоперевозки
  • Автодороги Украины

  • LOGISTIC.RU
  • Мир логистики
  • Укрлогист
  • TradeMaster
  • ЮгТрансСервис




  • Поиск

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Логистическая инфраструктура розничной торговли
    Роль логистической инфраструктуры в розничной торговле проявляется в следующих составляющих:
    1. Размещение магазина
    2. Выбор типа помещения предприятия розничной торговли,
    3. Создание инфраструктуры отдельных торговых точек (магазинов),
    4. Место нахождения и типа распределительного центра или центров сети или просто складских помещений, обеспечивающих деятельность розничной сети.

    Если мы говорим о местоположении торговой точки, то мы сразу же сталкиваемся со следующими важными параметрами, которые влияют на логистику магазина:

    - наличие удобных подъездов к месту расположения,

    - человеческий поток, пешеходный или транспортный, проходящий вблизи места размещения торговой точки

    Ряд форматов не предполагает использование складских площадей, а в ряде форматов, в частности, в гипермаркетах, складирование, возможно, осуществить на той же площади, с которой осуществляются розничные продажи. Каждый из форматов розничной торговли предъявляет специфические требования к объектам недвижимости.

    Помимо того, что тип помещения розничной торговой точки в значительной мере определяется форматом, он так же зависти от типа расположения торговой точки.

    Выделяются следующие типы расположения торговых точек:

    - стрит ритейл (или уличная розничная торговля) - отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы,

    - в составе торгового центра,

    - отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе (типа отдельного дискаунтера или супермаркета стоящего в центре жилого квартала),

    - отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей. (В первую очередь, крупноформатная розничная торговля. Примером являются гипермаркеты одного из лидеров Санкт-Петербургского розничного рынка, компании «Лента» на Пулковском и Таллиннском шоссе)

    В последнем случае анализ логистики потоков покупателей некоторым образом усложняется, - следует не только проанализировать существующие потоки, но и спрогнозировать увеличение потоков после открытия магазинов такого типа и выхода их на плановые показатели работы. Особенно актуальным этот вопрос становится в случае проектирования такого рода магазинов или крупных торговых центров в центральных районах города или на трассах с недостаточной пропускной способностью. В этом случае есть значительный риск того, что после открытия крупной торговой точки возросшие транспортные или пешеходные потоки вызовут значительные «пробки», что оттолкнет потенциальных потребителей.

    В случае создания розничных точек последнего типа некоторые розничные торговцы, в первую очередь торговцы продуктами питания, использующие крупные форматы, пытаются получить дополнительный доход, используя эффект повышения стоимости объектов недвижимости.

    Естественно, что местоположение магазина серьезным образом анализируется руководством розничной сети или предпринимателем, который собирается открыть нишевый магазин. Логистические соображения, безусловно, будут играть важную, но не определяющую роль в этом анализе. Более того, если мы попытаемся применить данный инструментарий логистики розничной торговли для оптимизации деятельности существующей сети, количество, качество и место расположения торговых предприятий этой сети будут для нашего анализа и дальнейшей оптимизации всего лишь входными параметрами.

    Областью, в которой такая методология окажется наиболее эффективной, является управления товарными потоками внутри сетевой розничной компании. Это связано в частности и с тем, что в настоящее время российские торговые компании находятся на начальном этапе развития своей деятельности и концентрируются в основном на экстенсивном развитии своей деятельности. Лидеры рынка уже обладают одним или группой распределительных центров в своих сетях, в то время как компании второго эшелона или операторы крупноформатной торговли (как, например, один из лидеров рынка Санкт-Петербурга, компания «Лента»), которые до определенного момента в силу наличия значительных складских мощностей в составе своих торговых точек (формат гипермаркета, в котором в частности работает «Лента», предполагает складирование товарных запасов над основными торговыми площадями, возможность, которая возникает благодаря специфической форме недвижимости, используемой для этого формата) не были озабочены созданием собственных распределительных мощностей.

    Стандартный набор факторов, влияющих на объем выручки, будет таким:

    • площадь магазина;
    • удаленность от входа в торговый центр;
    • этаж, на котором расположен магазин;
    • удобство внутренней планировки магазина;
    • удобство подхода и подъезда к торговому центру;
    • наличие у торгового центра парковки;
    • конкурентная обстановка в близлежащем районе;
    • социография района.

    В этом случае основные требования формируют такие дисциплины как маркетинг, мерчендайзинг и теория розничных продаж. Основной поиск направлен на создание внутренней инфраструктуры розничных торговых точек и анализ типов объектов складской недвижимости, которые используются для создания распределительных центров или сетей распределительных центров для розничного торгового предприятия.

    Источник: http://www.transmap.ru/

    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (20.09.2012)
    Просмотров: 182
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов www.ALL-TOP.ru webgari.com Рейтинг сайтов