Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 02.05.2024, 04:25

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Кто такой экспедитор?
    Процесс доставки груза от места производства к месту потребления можно разделить на два этапа: основной — перевозочный, и дополнительный, охватывающий комплекс различных, порой сложных и трудоемких операций, связанных с перевозкой груза, но выходящих за пределы функций перевозчика. Этим занимается особая категория участников транспортного процесса — экспедиторы.

    Слово "экспедитор” происходит от латинского "eхpedire” — сопровождать. Экспедитор — это юридическое лицо, осуществляющее от своего имени, но за счет грузоотправителя, за определенное вознаграждение, перевозку грузов и связанных с нею операций, таких как экспедирование, перевалка, хранение, страхование и т.п.

    Как правило, экспедиторские предприятия не имеют собственного подвижного состава для выполнения перевозок и арендуют их у транспортных предприятий. Основной особенностью экспедиторского предприятия в сравнении с транспортным предприятием-перевозчиком является его ответственность за доставку груза от начального до конечного пункта (от двери до двери). Перевозчики несут ответственность лишь за свой участок маршрута доставки груза.

    Когда мы говорим о создании логистической цепочки доставки грузов, нужно помнить, что экспедитор является центральным звеном в разработке маршрута и технологии доставки груза, формирует полную загрузку перевозочного средства и должен влиять на ценовую политику. Выступая организатором перевозок на большом количестве направлений и работая с неограниченным числом грузовладельцев, экспедитор получает контрактные скидки с базисных ставок перевозок, что положительно сказывается на снижении сквозной ставки провозной платы.

    Общепризнано, что в настоящее время экспедиторы контролируют до 75% международных перевозок. Концентрация спроса "в одних руках” позволяет экспедиторам поддерживать его на уровне чуть ниже предложения "тоннажа” всех отраслей на рынке за счет умелого перераспределения его между различными видами транспорта, используя "балластные” направления, ликвидируя сезонные и циклические спады и подъемы спроса на транспортные услуги, скопление груза в транспортных узлах.

    Заказчики сегодня не хотят работать с отдельными локальными поставщиками, предпочитая панрегиональное или глобальное логистическое партнерство. От своих логистических партнеров заказчики требуют действенной помощи и новых идей в сокращении затрат вне их каналов дистрибуции или закупок продукции, тем самым обеспечивая себе высокую конкурентоспособность внутри конкретной отрасли промышленности.

    При этом заказчики, как правило, заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых их логистическими посредниками, например, в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечения запасными частями, что как раз и предлагают им крупнейшие международные экспедиторские фирмы, такие как TNT Express Worldwide, BTL, Schenker, ASG AB и други

    Транспортный экспедитор – коммерческая организация которая по поручению клиента и за его счет планирует, организовывает и обеспечивает перевозку груза в соответствии с договором о предоставлении транспортно экспедиторских услуг. В соответствии с мировой практикой экспедиторы выполняют следующие функции:
    • Выбирают оптимальный маршрут и способ перевозки.
    • Занимаются поиском и фрахтованием транспортных средств.
    • Обеспечивают своевременную подачу транспортных средств в места погрузки/разгрузки.
    • Обеспечивают оформление таможенных и товаросопроводительных документов.
    • Обеспечивают погрузку / разгрузку, дробление, консолидацию и хранение перевозимых грузов с целью оптимизации транспортного процесса.
    • Организовывают оформление согласований для перевозки негабаритных и опасных грузов, а также сопровождение грузов.
    • Контролируют процесс перевозки.

    Почему выгодно обращаться к экспедитору?

    Почему выгодно обращаться к экспедитору который по сути является посредником в международных перевозках? Как правило, экспедиторы имеют договорные отношения с большим количеством перевозчиков и заказчиков, что позволяет оптимизировать транспортный процесс, избегая крайне невыгодных перевозчикам холостых пробегов, и простоев транспортных средств. Экспедитор, располагая большим объемом информации, фрахтует то транспортное средство, которое в данный момент находиться ближе всего к месту загрузки, что позволяет минимизировать транспортные затраты. Кроме того, экспедиторы являются крупнейшими заказчиками транспортных предприятий и как следствие имеют существенные скидки, что так же позволяет снизить цену перевозки.

    Какие преимущества при использовании экспедиторской организации?

    В Украине зарегистрировано более 18.000 транспортных средств, большую часть рынка составляют мелкие перевозчики. Экспедиторы постоянно отслеживает рынок международных перевозок, и репутацию его участников, что дополнительно защищает клиента от ненадежных перевозчиков, которые возят грузы даже без CMR страхования. Экспедиторы знают требования международного законодательства, требования к товаросопроводительным документам и таможенным процедурам в разных странах, что позволяет контролировать правильность заполнения документов и избежать возможных проблем при таможенном оформлении.

    — Международные грузовые перевозки — дело не из легких, — уверен экспедитор-международник Олег Максимов. — Чтобы отправить груз из одной страны в другую, нужно «вычислить» оптимальный вид транспорта (в зависимости от характеристик и параметров груза), учесть правила, законы и традиции разных государств, составить наиболее выгодный с экономической точки зрения путь следования. В результате складывается целая логистическая цепочка, грамотно составить которую под силу только настоящим профессионалам. Замечу, что все эти нюансы отнюдь не должны волновать владельца груза, так как полная ответственность за него ложится на плечи перевозчика. Быть экспедитором — не означает погрузить груз, сесть в автомобиль и забыть обо всем на свете. Помните: с этой минуты вы отвечаете за сохранность и транспорта, и перевозимого товара! Для осуществления международных перевозок обязательно нужно пройти специальное обучение, которое включает в себя короткий курс таможенного права, страховой деятельности и навыки работы со всеми необходимыми документами. И, конечно же, не обойтись без знания основ транспортной логистики.
    Безусловно, в штате каждого транспортного предприятия трудятся специалисты-логистики, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Но знания логистики на высшем уровне не помешают и профессиональному экспедитору. «Транспортный» диплом можно получить, к примеру, в Национальном транспортном университете, студенты которого изучают основы правоведения, транспортное, гражданское, трудовое и криминальное право, правила перевозок грузов и пассажиров, государственное регулирование деятельности на автомобильном транспорте. Кроме этого, учатся организовывать перевозки и управлять ими, знакомятся с транспортной системой городов. Эффективны семинары и тренинги по логистической тематике, на которых можно ознакомиться с последними новинками отрасли, научиться качественно организовывать работу и завести нужные связи.

    Заметим, что подготовка и формирование профессиональных кадров в области международной транспортно-экспедиторской деятельности — одно из основных направлений деятельности Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ). Сегодня это пока единственная организация, занимающаяся профподготовкой в области международного транспортного экспедирования с выдачей диплома Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA). Учебная программа составлена в соответствии с международными требованиями к данной профессии и включает минимальные стандарты требований к экспедиторам-международникам при перевозке грузов всеми возможными видами транспорта.

    Слушатели курсов знакомятся с правовыми аспектами деятельности международного экспедитора, организацией деятельности украинских транспортно-экспедиторских компаний на мировом транспортном рынке, документами и формами стандарта FIATA. Уделяют внимание финансовым требованиям к экспедиторской деятельности, организации складирования и хранения грузов. Также изучают особенности международных перевозок разными видами транспорта: морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным и речным. Не обойтись и без знания таможенных процедур и тарифов, обязанностей экспедитора по отношению к таможенной службе, различных международных конвенций и соглашений. Отдельная графа — страхование грузов и ответственности сторон. Ну и как можно осваивать транспортные магистрали мира без знания хотя бы общих сведений по географии!? Успешно прошедшие курс подготовки и сдавшие экзамены получают диплом FIATA, подтверждающий профкомпетентность экспедитора в любом из 150 государств-членов федерации.

    Как видим, экспедирование грузов — одна из тех сфер деятельности, где вопреки расхожему мнению найдется место только для профессионалов. Деловые навыки, коммуникабельность и разносторонние знания — вот те качества, без которых невозможна эффективная работа современного профи по доставкам.

    ЭКСПЕДИТОР-МЕЖДУНАРОДНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ…
    общие сведения по географии
    правовые аспекты деятельности
    финансовые требования к деятельности
    особенности перевозки разными видами транспорта
    таможенные процедуры и тарифы
    международные конвенции и соглашения
    страхование грузов и ответственность сторон
    организацию складирования и хранения грузов

    Юлия ДАНКОВА
    © Пропоную роботу

    От погрузки — до разгрузки, от склада — до торговой точки… Маршрут следования экспедитора расписан предельно точно, и отклонения от графика чреваты последствиями. Можно ли в такой «математике» обойтись без специальной подготовки? Ответ очевиден. Грамотно составить схему передвижения груза, доставить его в целости и сохранности в пункт назначения — наука сродни транспортной логистике.
    Несмотря на то, что объявления с вакансиями на должность экспедитора не пестрят особыми требованиями к образованию, справиться с этой работой может далеко не каждый. Вместо вузовского диплома здесь понадобятся довольно специфические навыки и способности. К примеру, запоминать новые маршруты, оперативно определять кратчайший путь следования, контролировать разгрузку-погрузку, и даже — взвешивать или пересчитывать товар. И если для «внутренних» экспедиторов (осуществляющих передвижение грузов в черте города, области или страны) этого может быть вполне достаточно, то специалисту-международнику, курсирующему за пределы государственной границы, не обойтись без более серьезной подготовки.

    На месте штурмана

    Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»). Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений. Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках». В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом.

    — Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек, — комментирует экспедитор со стажем, а теперь завскладом Юрий Савельев. — Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции. Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди. А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту. Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей.

    Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды я, будучи экспедитором, привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать. Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу. Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев!

    Пункт назначения

    Международным экспедиторам, отправляющимся в загранкомандировки, не обойтись лишь смекалкой и дипломатичностью. Во-первых, потребуются знания основных транспортных маршрутов, во-вторых, придется туговато без знания иностранного языка. В-третьих, пригодится солидный водительский стаж, ведь зачастую перевозить грузы из одной точки земного шара в другую берется грузоперевозчик (экспедитор и водитель в одном лице), который возлагает на себя полную ответственность за сохранность груза.

    Юлия ДАНКОВА
    © Пропоную роботу

    Представь себе, ты пришел в ресторан и только через час к тебе подошел официант (с грязными ногтями, немытой головой), еще через час тебе принесли заказ, но пища оказалась холодной и не вкусной, а вместо "Chivas Regal 25” тебе втулили галимый кукурузный бурбон. Тебе не меняют пепельницу, откровенно хамят и под конец в наглую обсчитывают и не приносят сдачу. Каковы ощущения? Вот приблизительно то же самое ежедневно испытывает рядовой среднестатистический перевозчик, работая в транспортной среде нашей страны насыщенной "табуреточниками”, Кларами Захаровнами и прочими долбоебами некомпетентными личностями. Именно эти нехорошие люди дискредитировали доброе имя Экспедитора и именно по этому нас люто бешено ненавидят слегка недолюбливают чуть менее чем полностью все Перевозчики.
    Вот несколько базовых советов по искусству экспедитизма,соблюдение которых способно значительно повысить имидж и репутацию твоей персоны со стороны участников транспортного рынка. Имидж и репутация экспедитора непосредственно влияют на уровень заработанных денежных знаков, к которым мы все очень не равнодушно относимся :).
    Совет № 1. Не воруй.

    Воровство - копирование и массовое тиражирование чужой загрузки с DELLA на LARDI – люто бешено ненавидимый прием, применяемый самым дешевым офисным планктоном, которые в силу своей долбоебности , косноязычности и некомпетентности не могут наработать своего заказчика. В общем калеки, что с них взять?:)
    Это табу и западло для True Spedi*
    * -- прим. авт.: Тру Шпеди – Настоящий Экспедитор:)
    Совет № 2. Не блефуй.

    Блефовать – выставлять и массово тиражировать несуществующие в реальности транспорт или загрузки с целью привлечения Заказчика или Перевозчика что бы потом "перепродать” их залетному лоху за "100 грн на каГточку”.Этот прием используется по той же причине что и воровство.
    Совет № 3. Спрашивай.

    Не бойся спрашивать о тонкостях организации процесса. Если что то забыл или не расслышал -- обязательно перезвони и уточни. Не забудь спросить о количестве точек погрузки\выгрузки, способах погрузки, точном весе брутто груза, виде упаковки, потому что некоторые факторы Заказчик в силу своей отдаленности от транспортного рынка может посчитать несущественными… лучше лишний раз переспросить чем обосраться обложатся в процессе перевозки. Поверь, это дерьмо может заляпать всех Оно тебе надо?

    Совет № 4. Считай.

    Никогда не задавай Заказчику дебильного вопроса "- Сколько ПлОтите?” True Spedi всегда сам называет стоимость своих услуг. Стоимость определяется секретным расчетом и конъюнктурой рынка. Если при первом контакте с Заказчиком в его речи проскакивают слова "подешевле”,"попутно”, "догрузом”, "в прошлый раз мне возили за…” мысленно накиньте к фрахту еще 10 % и огласите его. Если стоимость не устраивает, поторгуйтесь (скиньте 5-10%), если не согласится – пожелайте ему приятно аппетита в поедании мацы и попрощайтесь Зачем работать с нищебродами которые не могут оплатить адекватную стоимость доставки своего товара? Не рассчитывайте на дармовозов, себе дороже выйдет. Рано или поздно.
    Совет № 5. Держи слово.

    Никогда не обманывай перевозчика. Не пытайся занижать реальный тоннаж и километраж (При расчете расстояний по карте накидывай +10%) . Не обманывай по сроку оплаты. Лучше назвать большой срок с запасом, а заплатить раньше. Перевозчик это оценит.Если не получается уложиться в срок – предупреди, извинись, напиши гарантийное письмо. Круглосуточно находись на связи. Работа такая. Перевозчик – не враг, а стратегический партнер!
    Совет № 6. Не устраивай аукционов.

    Аукцион – излюбленный прием жадных детей.
    Не жадничай. Торгуйся обоснованно. Договорился – фрахтуй. Искать машину дешевле после достижения договоренности с перевозчиком – большое западло для True Spedi.
    Не демпингуй. Опустить ставку легко, поднять – практически невозможно. Стоимость перевозки - далеко не единственный параметр оценки работы True Spedi.
    Совет № 7. Работай "по белому” .
    Старайся не работать с наличными дензнаками. Просить у Перевозчика (или Заказчика) экспедиторское вознаграждения (типа "100 грн на каГточку”) неприемлемое для True Spedi занятие. Ты должен сам (вовремя! см.№5) оплачивать услугу перевозчика. За твою работу платит Заказчик.Работай на качество, а не на количество.

    Экспедирование подразумевает под собой оформление всех необходимых документов: таможенных, страховых, складских, транспортных, возможную перегрузку и саму перевозку груза. Экспедирование необходимо для того, чтобы Ваш груз был доставлен в сохранности и вовремя, а так же в соответствии с определенным маршрутом.

    К экспедиторским услугам так же относятся:
    — анализ заявки клиента и условий перевозки,
    — вспомогательные и консультационные услуги,
    — таможенные услуги (таможенная очистка грузов),
    — помощь в прохождении карантинного и фито-санитарного контроля,
    — решение налоговых вопросов,
    — декларирование,
    — внесение платежей,
    — подготовка оптимальной схемы доставки груза до места назначения;
    — выбор видов и способов доставки;
    — определение сроков транспортировки;
    — организация страхования грузов;
    — оформление документов, относящихся к грузоперевозке.
    — информационное обеспечение транспортировки;
    — определение ставок, условий и порядка оплаты;
    — организация складирования грузов;
    — другие виды работ и услуг, необходимые для Клиента.

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (12.01.2012)
    Просмотров: 4401
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов