Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 20.04.2024, 09:26

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Украина—Казахстан: международные перевозки грузов автомобильным транспортом

    Республика Казахстан — одна из стран Центральной Азии, девятая в мире по площади. Ее территория составляет 2727,3 тыс. кв. км. Она граничит (по часовой стрелке с севера) с Россией, Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, со значительной частью Каспийского моря. Рельеф Казахстана разноплановый — от равнин, степей, тайги и холмов до заснеженных гор.

    Казахстан поддерживает стабильные отношения со всеми своими соседями. Он также является членом ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Евро-Атлантического партнерства и Организации Исламского сотрудничества, также является активным участником Организации Североатлантического договора в аспекте Партнерство ради мира.

    Казахстан является членом СНГ, Организации экономического сотрудничества и Шанхайской организации сотрудничества. Страны Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан создали в 2000 г. Евразийское экономическое сообщество по активизации усилий по гармонизации торговых тарифов и созданию зоны свободной торговли в рамках Таможенного союза. С 1.01.2010 г. Республика Казахстан официально вошла в состав Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

    По данным Индекса экономической свободы (Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA 2011): ВВП — $182 млрд, темпы роста ВВП — 1,2. Прямые зарубежные инвестиции — $12,6 млрд. 

    В Республике Казахстан транспортный сектор представлен железнодорожным, автомобильным, трубопроводным, судоходным (Каспийское море, озеро Балхаш, реки Иртыш, Сырдарья, Урал) транспортм. Развивается воздушный транспорт: открыто прямое авиасообщение с Германией, Турцией, Ираном, Китаем и рядом других стран. При этом следует отметить, что транспортная сеть Казахстана развита недостаточно. Основные перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным транспортом. Отсутствуют удобные пути для транспортировки грузов между восточными и западными районами страны.

    Условия организации и осуществления украинскими автоперевозчиками международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом по территории Республики Казахстан, прежде всего, регламентируются межправительственным Соглашением между правительствами Украины и Республики Казахстан о международных перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом, подписанным 22.02.1993 г. в г. Алматы и ратифицированным Законом Украины от 5.07.2001 г. № 2598-III. Однако, прежде всего, это соглашение определило существование разрешительной системы при перевозке пассажиров и грузов автотранспортом по территории Украины и Казахстана. То есть, въезд/выезд на/с территории Казахстана украинских транспортных средств, транзит, осуществление перевозки пассажиров и грузов возможны только при наличии разрешительных документов, выданных на каждое отдельное украинское транспортное средство при выполнении каждой отдельной перевозки.

    Количество разрешений для проезда по территории каждой из сторон определяется на паритетной основе на ежегодных заседаниях Смешанной комиссии по международным автомобильным перевозкам, созданной компетентными органами стран — Министерством инфраструктуры Украины и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

    Разрешения

    Так, на 2014 г. определены три вида разрешений на право осуществления грузовых перевозок автомобильным транспортом: транзитные; универсальные; в/из третьих стран.

    Применение разрешений Республики Казахстан украинскими перевозчиками

    Транзитные разрешения дают право на осуществление перевозок грузовыми транспортными средствами в транзитном сообщении с грузом или пустыми в прямом и обратном направлениях. Транзитной перевозкой считается перевозка, выполняемая перевозчиком одной из договаривающихся сторон по территории второй договаривающейся стороны без выполнения погрузочно-разгрузочных операций, то есть пункты погрузки и разгрузки находятся вне территории этой страны.

    Универсальные разрешения — это разрешения, которые дают возможность выполнения грузовым транспортным средством в одном кругорейсе одного из видов перевозок: двусторонней или транзитной. Движением в двустороннем сообщении считается перевозка, выполняемая перевозчиком одной из договаривающихся сторон, причем место загрузки находится на территории одной из договаривающихся сторон, а место разгрузки находится на территории другой договаривающейся стороны.

    Разрешения в/из третьих стран дают право на осуществление перевозок грузовыми транспортными средствами в трехстороннем сообщении с грузом или пустым в прямом и обратном направлениях. Движением в/из третьих стран считается перевозка, выполняемая перевозчиком одной договаривающейся стороны, причем место погрузки (разгрузки) находится на территории другой договаривающейся стороны, а место разгрузки (погрузки) — на территории третьей страны. То есть, основной характеристикой такой перевозки является то, что место загрузки и место разгрузки не находятся на территории страны регистрации транспортного средства.

    Правила использования разрешений

    Следует отметить, что правила применения разрешительной системы международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан установлены постановлением правительства Республики Казахстан от 13.08.2011 г. № 923, которые являются уточняющими для общих принципов, установленных двусторонними соглашениями о международных автомобильных перевозках, и являются обязательными к исполнению.

    Некоторые правила применения разрешительной системы существенно отличаются от существующих по другим направлениям и заслуживают отдельного внимания.

    Так, транзитный проезд автотранспортных средств с грузом или без груза (с пассажирами или без пассажиров) по территории Республики Казахстан, в том числе снятых с регистрации и предназначенных для постановки на учет и использования на территории другого государства, осуществляется на основании разрешительных документов.

    Осуществление перевозки грузов или пассажиров в/с территории Республики Казахстан в/из третьих стран указанными транспортными средствами (снятыми с регистрации, на транзитных номерах) не допускается.

    При перегоне автотранспортных средств, предназначенных для использования на территории Республики Казахстан, в том числе с грузом, разрешительные документы не нужны, за исключением специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.

    При попутной загрузке на территории Республики Казахстан украинского грузового автотранспортного средства, следующего в обратном направлении с транзитного рейса по территории Республики Казахстан, необходимо наличие дополнительного разрешения на проезд по территории Республики Казахстан.

    В случае отсутствия у иностранного перевозчика, осуществляющего транзитные перевозки по территории Республики Казахстан, транзитного разрешения, а также если соглашениями предусматривается реализация бланков разрешений на въезд (выезд) иностранных автотранспортных средств на территории Республики Казахстан, иностранные перевозчики запрашивают соответствующее разрешение у компетентных органов, осуществляющих функции транспортного контроля. Указанное разрешение выдается ему в пунктах пропуска автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза в морских пунктах пропуска или постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан после уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Казахстан. Однако следует отметить, что с 2014 г. казахская сторона приостановила такую практику (оформление на границе Казахстана) выдачи транзитных разрешений для украинских автоперевозчиков. Но, надеемся, что это временная мера, которая будет возобновлена с целью сохранения транзитного потенциала Казахстана.

    Особенности осуществления украинскими перевозчиками перевозок в/из Республики Казахстан и третьей страны

    Казахское разрешение в/из третьей страны для украинских перевозчиков действительно на одну поездку, в том числе в случаях попутной загрузки в обратном направлении с территории Республики Казахстан на территорию государства, из которого была совершена перевозка первого рейса. Например: Польша—Казахстан—Польша; Германия—Казахстан—Германия.

    В случаях попутной загрузки украинского автотранспортного средства, следующего в обратном направлении с территории Республики Казахстан (после завершения двусторонней перевозки), на территорию третьего государства, не являющегося государством регистрации автотранспортного средства, необходимо наличие дополнительного казахского разрешения на выполнение перевозки в/из третьей страны.

    При попутной загрузке на территории Республики Казахстан украинского грузового автотранспортного средства, следующего в обратном направлении с транзитного рейса по территории Республики Казахстан, необходимо наличие дополнительного разрешения на проезд по территории Республики Казахстан в соответствии с видом перевозки (двусторонней или в/из третьих стран).

    Перевозка груза в/из третьей страны с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) груза на территории страны, которая не является пунктом отправления или назначения груза, осуществляется при наличии разрешения в/из третьей страны.

    При осуществлении перевозки грузов из третьих стран по территории Республики Казахстан другим видом транспорта с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) в стране регистрации автотранспортного средства казахское разрешение в/из третьей страны не требуется в случае подтверждения указанной перевозки сопроводительными документами (международная транспортная накладная (CMR), инвойс, коносамент или другой коммерческий документ на груз).

    На казахских разрешениях, подтверждающих право проезда по территории Республики Казахстан, территориальные органы таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан или территориальные органы на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан указывают:

    — срок выезда (не более 30 календарных дней) автотранспортного средства с территории Республики Казахстан;

    — маршрут следования по территории Республики Казахстан.

    При транзитном проезде иностранных автотранспортных средств сроки въезда на территорию и выезда с территории Республики Казахстан определяются временем фактического нахождения на территории Республики Казахстан при следовании как в прямом, так и в обратном направлении.

    Разрешительные документы, подтверждающие право проезда по территории Республики Казахстан, не дают права на осуществление перевозок пассажиров и грузов иностранными автотранспортными средствами между двумя пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан.

    На украинские транспортные средства с максимально разрешенной массой до 6 т и грузоподъемностью до 3,5 т, которые въезжают, выезжают или следуют транзитом через территорию Казахстана, разрешения не требуются.

    Те транспортные средства, которые в соответствии с условиями двустороннего соглашения, не требуют разрешения должны перемещаться по территории Казахстана по регистрационному купону, который выдается в пограничном пункте въезда в страну.

    Разрешения и все транспортные документы должны находиться в кабине транспортного средства и предоставляться по требованию должностным лицам уполномоченных государственных органов.

    Также следует отметить, что Республика Казахстан не является участником системы многоразовых разрешений ЕКМТ, поэтому осуществление перевозок в/с территории Казахстана с использованием книжек ЕКМТ невозможно.

    Штрафы за нарушение разрешительной системы

    4.08.2013 г. принят Закон Республики Казахстан № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», которым изменены условия проезда международных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, а также штрафные санкции за несоблюдение законодательства Республики Казахстан. В разрезе применения разрешительной системы:

    1) увеличены штрафные санкции за нарушение правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении (за отсутствие разрешения или специального разрешения, за незаполненный бланк разрешения или несоответствие разрешения виду выполняемой перевозки) до 500 МРП (около $6 тыс.).

    При допущении иностранным перевозчиком нарушения на территории Республики Казахстан штраф взимается по месту его совершения.

    В случае отказа от добровольного исполнения постановления о наложении административного взыскания, органы транспортного контроля вправе задерживать и запрещать эксплуатацию данных транспортных средств;

    2) исключена продажа разрешений на попутные загрузки грузов из Республики Казахстан. Данные перевозки разрешаются только при наличии дополнительного разрешения на проезд по территории Республики Казахстан из числа ранее обмененных разрешений в рамках установленных квот.

    Также при повторном осуществлении перевозки грузов по территории Республики Казахстан без необходимого бланка разрешения казахские компетентные органы оставляют за собой право запрета въезда на свою территорию украинского перевозчика на определенный период.

    Специальные разрешения

    Проезд автотранспртных средств с превышением габаритно-весовых параметров и при перевозке опасных грузов требуют специальных дополнительных разрешений, кроме вышеупомянутых.

    Так, на территории Казахстана усилена ответственность автомобильных перевозчиков за перевозку грузов с превышением допустимых параметров.

    Соответствующие поправки внесены в Закон «Об автомобильном транспорте». Они направлены на обеспечение максимального возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.

    Приняты нормы по внедрению автоматизированной системы контроля габаритно-весовых параметров в движении, что позволит исключить неоднократные остановки и проверки автотранспортных средств на дорогах.

    Правом выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, кроме Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, территориальных инспекций транспортного контроля, наделены также таможенные органы в пунктах пропуска. Эта норма принята для исключения необходимости пересечения границы иностранными перевозчиками при получении разрешения в территориальных инспекциях транспортного контроля.

    Информационно

    Допустимая нагрузка на ось (т):

    1) для ТС с одной осью:
    — ведомой

    10,0

    — ведущей

    10.0

    — ведущей со сдвоенными колесами

    10,0

    2) для ТС со сдвоенной ведущей осью, оборудованных сдвоенными колесами, с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    12,0

    — от 1 м до 1,3 м

    14,0

    — от 1,3 м до 1,8 м

    16,0

    — от 1, 8 м и более

    18,0

    — от 1,8 м и более и ведущие оси оборудованы пневматической подвеской или эквивалентом

    19,0

    3) для ТС со сдвоенной ведущей осью с одиночными колесами с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    11,0

    — от 1 м до 1,3 м

    13,0

    — от 1,3 м до 1,8 м

    15,0

    — от 1,8 м и более

    17,0

    4) для прицепов или полуприцепов со сдвоенной осью со сдвоенными колесами с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    12,5

    — от 1 м до 1,3 м

    15,0

    — от 1,3 м до 1,8 м

    16,5

    — от 1,8 м и более

    18,0

    5) для прицепов или полуприцепов со сдвоенной осью с одиночными колесами с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    12,0

    — от 1 м до 1,3 м

    14,0

    — от 1,3 м до 1,8 м

    16,0

    — от 1,8 м и более

    17,5

    6) для прицепов или полуприцепов со строенной осью со сдвоенными колесами с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    17,5

    — от 1 м до 1,3 м

    21,0

    — от 1,3 м до 1,8 м

    24,0

    — от 1,8 м и более

    26,5

    7) для прицепов или полуприцепов со строенной осью с одиночными колесами с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    16,5

    — от 1 м до 1,3 м

    19,5

    — от 1,3 м до 1,8 м

    22,5

    — от 1,8 м и более

    24,5

    8) нагрузка на каждую ось для смежных осей со сдвоенными колесами прицепа или полуприцепа с более чем тремя осями и расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    5,5

    — от 1 м до 1,3 м

    6,5

    — от 1,3 м до 1,8 м

    7,5

    — от 1,8 м и более

    8,0

    9) для смежных осей прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с одиночными колесами с расстоянием между осями:
    — от 0,5 м до 1 м

    5,0

    — от 1 м до 1,3 м

    6,1

    — от 1,3 м до 1,8 м

    7,0

    — от 1,8 м и более

    7,5

    Допустимая полная масса (т)

    1) Грузовые автомобили:
    — 2-осный автомобиль

    18

    — 3-осный автомобиль

    24

    — 4-осный автомобиль, если ведущая ось оборудована сдвоенными колесами и пневматической подвеской или эквивалентом

    25

    — 4-осный автомобиль, если две из осей ведущие и оборудованы сдвоенными колесами и пневматической подвеской или эквивалентом

    32

    2) Прицеп:
    — с двумя осями

    18

    — с тремя осями

    24

    3) Седельный тягач с полуприцепом:

    с 4 осями (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа:

    36

    — от 1,30 м до 1,80 м


    — свыше 1,80 м, если ТС состоит из 18-тонного тягача и 20-тонного полуприцепа и ведущая ось оборудована сдвоенными колесами и пневматической подвеской или эквивалентом

    38

    — с 5/6 осями (2+3, 3+2/3)

    38

    4) Автопоезд:
    — с 4 осями (2+2)

    36

    — с 5 осями (2+3, 3+2)

    42

    — с 6/7 осями (3+¾)

    44

    Примечания:

    — подвижные конструкции, такие как контейнеры и упаковочные материалы, включаются в максимальные разрешенные габариты;

    — передвигающееся ТС должно совершать поворот в пределах окружности, имеющей внешний радиус 12,5 м и внутренний радиус 5,3 м;

    — максимальное расстояние между поворотным шкворнем седла и задней частью комбинированного автотранспортного средства не должно превышать 12 м;

    — максимальное расстояние измеряемой параллели к продольной оси автопоезда от самой внешней точки фронта погрузки за кабиной до самой внешней точки прицепа минус расстояние между задней частью тягача ТС и передней частью прицепа не должно превышать 17,0 м;

    — максимальное расстояние измеряемой параллели к продольной оси седельного тягача с полуприцепом от самой внешней точки фронта погрузки за кабиной до самой внешней точки прицепа минус расстояние между задней частью тягача ТС и передней частью полуприцепа не должно превышать 16,4 м;

    — установленный в кузове ТС груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку ТС более чем на 2 м;

    — расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа не должно превышать 3 м;

    — расстояние, измеряемое горизонтально между осью поворотного шкворня и любой точкой передней части полуприцепа, не должно превышать 2,04 м;

    — при измерении ТС определенная оснастка не принимается во внимание; она включает дворники, брызговики, передние и задние знаки, уплотнительные устройства, фары, зеркала заднего вида, лестницы для доступа к верхней части автомобиля, устройство, обеспечивающее защиту заднего колеса;

    — вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного ТС, не должен быть менее 25% общей груженой массы автомобиля или комбинированного автотранспортного средства;

    — разрешенные нагрузки на ось могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на определенных участках дорог.

    При определении весовых и габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования. При этом погрешность толкуется в пользу перевозчика.

    Международные перевозки опасных грузов

    Международные перевозки опасных грузов по территории Республики Казахстан украинскими автотранспортными средствами осуществляются в соответствии с требованиями международных договоров страны.

    Согласно Правилам «опасными грузами признаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке, проведении погрузочно-разгрузочных работ и хранении стать причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования и заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде».

    Также опасные грузы должны перевозиться специализированными автотранспортными средствами или другими транспортными средствами, приспособленными для этих целей. Между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком заключается договор на осуществление перевозок опасных грузов в соответствии с законодательством Казахстана. При перевозке опасного груза перевозчику необходимо иметь товаротранспортную накладную, которая составляется в трех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком в соответствии с законодательством Казахстана.

    Отмечается, что перевозчик должен разработать маршрут перевозки так, чтобы рядом с ним не находились крупные промышленные объекты, также маршрут не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршрут не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений. Также на маршруте перевозки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств.

    При прохождении маршрута в пределах одной области маршрут перевозки согласовывается подразделениями дорожной полиции, находящимися в этой области, в течение трех рабочих дней. При ограничении видимости до 300 метров (туман, дождь, снегопад и др.) перевозка отдельных видов опасных грузов может быть запрещена, что указывается в условиях безопасной перевозки конкретных опасных веществ и изделий.

    Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 автотранспортным средством выдается территориальными уполномоченными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (территориальный орган транспортного контроля).

    ДРОБОТ Юлия, Секретариат АсМАП Украины

    http://transport-journal.com/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (11.12.2013)
    Просмотров: 3575
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов