Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 16.12.2017, 16:05

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [135]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » ВЭД. Таможня

    Практика рассмотрения ФТС России жалоб в области таможенного дела за 2016 год 2 часть

    Довод в жалобе о том, что спорное решение принято в сроки, не позволяющие ООО «У» восстановить преференциальный режим, несостоятелен ввиду того, что в соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом указанный срок не поставлен в зависимость от возможных финансовых рисков участников внешнеэкономической деятельности и достижений предпринимательских целей.

    Вместе с тем, не смотря на то, что вышеизложенные доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба ООО «У» удовлетворена по следующим основаниям.

    В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

    Согласно пункту 1 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

    Объектом таможенного контроля, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 95 ТК ТС, являются таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.

    Пунктом 1 статьи 98 ТК ТС на декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и иных заинтересованных лиц возложена обязанность по представлению таможенным органам документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

    В силу статьи 99 ТК ТС таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

    Статьей 110 ТК ТС установлен перечень форм таможенного контроля, к которому, в том числе, относятся проверка документов и сведений, а также таможенная проверка.

    Целью проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, определенной пунктом 1 статьи 111 ТК ТС, является установление достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 111 ТК ТС проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

    Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств утвержден приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., № 15262).

    Согласно подпункту 2 пункта 7 названого Порядка, одним из направлений проверки является правильность определения страны происхождения товаров. Пунктом 25 указанного Порядка установлено, что результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Датой окончания проведения проверки является дата подписания акта.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 122 ТК ТС целью проведения таможенными органами таможенной проверки является обеспечение соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – его членов.

    Пунктами 10 – 12 статьи 122 ТК ТС установлено, что порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС, результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

    Частями 1, 5 статьи 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании) определено, что результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки или актом выездной таможенной проверки. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.

    В соответствии со статьей 110 Федерального закона о таможенном регулировании таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

    По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

    Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (далее – Порядок), утвержден приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565 (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2012 г., рег. № 25268).

    В соответствии с пунктами 19, 21 Порядка, если по результатам проведенного после выпуска товаров таможенного контроля обнаружено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров являются недостоверными, в том числе если заявленные сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, или что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, не соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению № 1 к указанному приказу.

    Таким образом, основанием для принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций является установление по результатам таможенного контроля вышеуказанных фактов. При этом, исходя из положений пункта 22 Порядка, данное решение принимается при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений или таможенной проверки после оформления результатов проверки.

    Из материалов по жалобе следует, что требования статей 111, 122 ТК ТС и Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565, таможней не соблюдены, результаты таможенного контроля в соответствующих актах не зафиксированы. Соответственно, процедура принятия обжалуемого решения нарушена.

    При таких обстоятельствах, решение таможни об отмене тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара было отменено ФТС России.

    3. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

    В Федеральную таможенную службу поступила жалоба ООО «М» на решение таможенного поста о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее – ДТ).

    В своей жалобе заявитель ссылается на неправильное применение таможенным органом норм права, в силу действующего постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 1042) и прямого освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении ввезённого им товара (медицинские изделия) согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

    Заявитель обращает внимание, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации: «медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения».

    В жалобе указано, что при декларировании вышеуказанного товара декларантом были соблюдены все условия предоставления налоговой льготы с документальным подтверждением.

    По результатам рассмотрения данной жалобы, доводы заявителя подтвердились, решение таможенного поста о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, признано ФТС России неправомерным по следующим основаниям.

    В ходе таможенного декларирования данных товаров декларантом заявлено право на освобождение от уплаты НДС с указанием данных сведений в графе 36 ДТ и представлением документов об отнесении товаров к медицинским изделиям (регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).

    Данным решением таможенного поста изменения и дополнения внесены в графы 36, 44, 47 и раздел В относительно товаров по ДТ. Согласно новой редакции сведений в приведённых графах ДТ подлежит доначислению НДС согласно налоговой ставке 10%, в связи с применением подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее – Постановление № 688).

    Порядок ввоза товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с освобождением от налогообложения определён статьёй 150 НК РФ.

    Согласно положениям подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом в перечень, приведённый в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, также входят: важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия (положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).

    Кроме того, соответствующие исключения о применении налоговой ставки 10 процентов предусмотрены подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ.

    Постановлением № 1042 утверждён перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС (далее – Перечень).

    Таким образом, одним из условий освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации товара является его отнесение к Перечню, на основании сведений в регистрационном удостоверении на изделие медицинского назначения.

    Материалами жалобы установлено, что при декларировании товаров по ДТ заявителем представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому ввозимый товар является медицинским изделием и соответствует коду по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (далее – ОКП) – ХХХ.

    Важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия приведены в разделе I Перечня. В соответствии с примечанием 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с учетом ссылки на соответствующий код по ОКП.Согласно пункту 8 раздела I Перечня поименованы «Изделия травматологические ХХХ (изделия для соединения костей; изделия для воздействия на кости; изделия корректирующие)».

    Соответственно, в отношении ввезённых заявителем товаров предусмотрено освобождение от НДС.

    При таких обстоятельствах, с учётом приведённых норм ООО «М» соблюдены условия предоставления льготы по уплате НДС, сведения о которой заявлены в графе 36 ДТ и основания для применения к данным товарам при их ввозе на территорию Российской Федерации налоговой ставки 10 % отсутствуют.

    4. В ходе проведения таможенным органом камеральной таможенной проверки не исследованы все обстоятельства, в связи с чем, вывод о недостоверности заявленных декларантом сведений и принятие решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза являются преждевременными.

    В Федеральную таможенную службу поступила жалоба ООО «Д» на решение таможни по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

    В жалобе заявитель выражает несогласие с классификацией таможни ввезенного товара и указывает, что классификационный код товара был заявлен при таможенном декларировании, исходя из имеющейся у общества информации, содержащейся в свидетельстве о регистрации транспортного средства, в котором указан год изготовления транспортного средства.

    В ходе изучения имеющихся в распоряжении ФТС России документов, установлено, что жалоба ООО «Д» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    ООО «Д» на таможенном посту было задекларировано транспортное средство. В графе 31 ДТ заявлены следующие сведения о товаре: «транспортное средство, б/у, момент выпуска: 01.07.2008…». В графе 33 ДТ в отношении товара декларантом заявлен классификационный код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ставка ввозной таможенной пошлины 9 % (далее – ТН ВЭД ТС, с 1 января 2015 г. – единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

    Для подтверждения заявленных сведений декларантом представлены в электронном виде следующие документы: техпаспорт, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, инвойс, CMR, контракт и дополнение к нему, спецификация, каталог Trailertax, отчёт об оценке, справка.

    На основании статьи 131 ТК ТС в целях проверки соблюдения ООО «Д» установленных требований, в части, касающейся достоверности заявленного декларантом кода товара по ТН ВЭД ТС, таможней проведена камеральная таможенная проверка и согласно статьи 98 ТК ТС в адрес официального представителя в Российской Федерации компании-изготовителя спорного транспортного средства, был направлен запрос о дате его изготовления. Полученный ответ содержал сведения о том, что транспортное средство изготовлено на заводе в Германии в 2006 г.

    По результатам камеральной таможенной проверки в отношении ООО «Д» таможней составлен акт таможенной проверки и в связи с установленным несоответствием даты выпуска транспортного средства, принято решение по его классификации по ТН ВЭД ТС (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %, но не менее 108 евро за 1 т полной массы).

    В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 52 ТК ТС таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров и в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определённой законодательством государств – членов Таможенного союза.

    Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее – ОПИ), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.

    Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее).

    Следовательно, классификация должна осуществляться в первую очередь в соответствии с текстами товарных позиций или примечаний к разделам и группам, причем наименование товарных позиций и примечания имеют одинаковый статус.

    Дальнейшую классификацию после того, как определена соответствующая товарная позиция, устанавливает правило ОПИ 6, согласно которому классификация осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.

    Кроме того, при классификации товара применяются Пояснения к ТН ВЭД, которые базируются на международной основе – Пояснениях к Гармонизированной системе, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причём, это толкование имеет международно-правовое значение.

    Пояснения к ТН ВЭД содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТН ВЭД.

    Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции номенклатуры.

    Выбор кода товара по ТН ВЭД должен быть основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, исходя из полноты и достоверности сведений о товаре.

    Как следует из правового толкования положений ОПИ 1 и 6, а также примечания к группе ХХ ТН ВЭД ТС, одним из основных классифицирующих критериев подсубпозиций хххххххххх ТН ВЭД ТС является момент выпуска оцениваемого товара.

    В соответствии с Дополнительными примечаниями Таможенного союза к группе ХХ ТН ВЭД ТС в товарных позициях ХХХХ термин «бывшие в эксплуатации» применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.

    При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.

    Согласно доводам жалобы, при отнесении ввозимого товара к подсубпозиции хххххххххх ТН ВЭД ТС, включающей полуприцепы, с момента выпуска которых прошло не более семи лет, декларант руководствовался имеющимся в его распоряжении свидетельством о регистрации транспортного средства, содержащем информацию о годе изготовления транспортного средства – 2008 г.

    Данное свидетельство было представлено декларантом при таможенном декларировании (в электронном виде).

    Анализ материалов жалобы показал, что согласно сведениям, полученным от компании-изготовителя спорного транспортного средства дата его производства – 12 апреля 2006 г., а страна производства – Германия.

    При этом в распоряжении таможенного органа также имеется письмо от этой же компании-изготовителя о производстве указанного транспортного средства на заводе в Великобритании.

    Информация о стране-производителе в рассматриваемом случае не является классификационным признаком, однако ставит под сомнение представленные сведения в связи с их противоречивостью.

    Учитывая изложенное, в распоряжении таможенного органа имеются два письма от представительства организации-изготовителя, не только содержащие сведения, отличные от заявленных декларантом, но и противоречащие друг другу, при этом повторный ответ никак не разъясняет возникших противоречий.

    Таким образом, наличие указанных расхождений в дате выпуска транспортного средства является основанием для проведения проверки правильности его классификации в соответствии с ТН ВЭД, в ходе которой таможенным органом должны быть проведены необходимые проверочные мероприятия и сделаны однозначные выводы о достоверности заявленного декларантом классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС.

    Однако в ходе проведения таможенным органом камеральной таможенной проверки указанные обстоятельства не исследованы, в связи с чем, вывод о недостоверности заявленных декларантом сведений, а, следовательно, и принятие решения по классификации транспортного средства по ТН ВЭД ТС на основании лишь дополнительно полученной от представительства организации-изготовителя информации, являются преждевременными.

    5. Действия должностных лиц таможенных органов по определению веса нетто товаров, осуществленные в рамках таможенного досмотра, относятся к области таможенного дела, и соответственно жалоба на такие действия подлежит рассмотрению по существу.

    В Федеральную таможенную службу поступила жалоба ООО «Ф» на действия должностных лиц таможенных постов по определению в ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра общего веса нетто задекларированных товаров, а также на решение регионального таможенного управления по жалобе заявителя.

    Согласно доводам жалобы порядок проведения таможенного досмотра определен статьей 116 ТК ТС и Временной инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 23 апреля 2014 г. № 767, пунктом 3.3.2. которой установлено, что при определении количественных показателей товаров методиками (методами) измерений за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров и т.п.), производство замеров должно осуществляться в соответствии с требованиями аттестованных методик (методов) измерений. Вместе с тем вес товаров определен расчетным методом, который согласно положениям Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» не является прямым измерением, отметки о применении при взвешивании товара аттестованного метода (методики), по которой производилось определение количественных показателей, в актах досмотра отсутствуют.

    Таким образом, по мнению заявителя, определение должностными лицами таможенных органов в ходе таможенного контроля веса товаров не в соответствии с требованиями аттестованных методик (методов) измерений является нарушением установленных требований проведения таможенного досмотра.

    Однако из вывода регионального таможенного управления следует, что «применение аттестованных методик (методов) измерений не является действиями (бездействием) должностных лиц таможенных органов, совершенными в области таможенного дела», в связи с чем в рассмотрении по существу жалобы ООО «Ф» на вышеуказанные действия должностных лиц таможенных постов было отказано на основании пункта 7 части 1 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании.

    В ходе рассмотрения Федеральной таможенной службой жалобы ООО «Ф» установлено, что указанная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 9 ТК ТС порядок и сроки обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц устанавливаются законодательством государства – члена Таможенного союза. Порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела регламентирован главой 3 Федерального закона о таможенном регулировании.

    Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона о таможенном регулировании любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

    Таможенный орган, исходя из положений статей 44 и 46 Федерального закона о таможенном регулировании, принимает жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица к рассмотрению в случае наличия у него правомочий по рассмотрению поступившей жалобы и отсутствия оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу.

    В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании, если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела, таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу.

    Вместе с тем в рассматриваемом случае предметом обжалования являлись действия должностных лиц таможенных органов по определению общего веса нетто товаров в ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра, а не акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела.

    Таможенное дело в Российской Федерации, исходя из положений части 1 статьи 2 Федерального закона о таможенном регулировании представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

    Согласно статье 110 ТК ТС таможенный досмотр является одной из форм таможенного контроля, порядок его проведения регламентирован положениями статьи 116 ТК ТС. Таможенный досмотр определен как действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

    Таким образом, действия должностных лиц таможенных органов по определению веса нетто товаров, осуществленные в рамках таможенного досмотра, являющегося одной из форм таможенного контроля, в соответствии с вышеуказанными положениями относятся к области таможенного дела. Следовательно, решение регионального таможенного управления по жалобе ООО «Ф» основано на неверном выводе.

    Пресс-служба ФТС

    Категория: ВЭД. Таможня | Добавил: Greencar (28.03.2017)
    Просмотров: 89
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов