Однозначно, контролировать перемещение автотранспорта при помощи
GPS-систем мониторинга достаточно просто. А вот передать оптимальный
маршрут водителю, чтобы он не «наматывал» лишних километров, это уже
посложнее. Под оптимальным маршрутом, будем подразумевать маршрут,
которым поехал бы водитель, если машина была в его собственности.
Другими словами – кратчайший маршрут не есть оптимальным, точно так же,
как и по объездным дорогам. И тут вспоминаем задачу коммивояжера,
которая заключается в поиске оптимального маршрута между адресными
точками.
В цифровых картах есть возможность ранжировать дороги (сегменты) с
учётом их пропускной способности, что позволяет, максимально приближённо
к реалиям, построить маршрут следования. Для расчёта оптимального
маршрута, необходимо всего лишь найти маршрут, у которого суммарное
значение расстояний сегментов делённое на их ранги, будет наименьшим.
Например, для 66 точек самый современный компьютер смог бы рассчитать
оптимальный маршрут не ранее чем за миллиард лет. Опс!!! А как же тогда
оптимизировать маршрут? Всё очень просто! На самом деле в математике
есть много способов, которые позволяют достичь приемлемого результата за
несколько минут. При этом мы получим маршрут, отличающийся от
идеального, с погрешностью в несколько процентов, а сам маршрут может
быть до 30% более оптимальным по сравнению с ручным расчётом.
Распечатываем и передаём маршрут водителю. А как же
нано-технологии? Вот то-то и оно. Некоторые GPS-контроллеры с
интегрированным FMI-протоколом (Fleet Management Interface) и
программные GPS-трекеры могут принимать по GPRS-каналам и передавать на
навигатор через USB-интерфейс сообщения с маршрутом. При подтверждении
водителем данного сообщения, маршрут отображается на карте в навигаторе.
Иногда есть необходимость сменить маршрут во время движения, например,
из-за «пробки». В таком случае, водитель сообщает диспетчеру о
необходимости смены маршрута и получает от него, на навигатор,
скорректированный маршрут с учетом времени простоя.
Еще одно преимущество таких GPS-систем контроля и управления
автопарком - это то, что контроль маршрута, а также посещения всех его
точек, происходит в автоматическом режиме. А
результат диспетчер получает в виде отчёта, а, при необходимости, и в
виде онлайн уведомления в случае отклонения от маршрута, как по
расстоянию, так и по времени.
При формировании маршрутов карты должны содержать качественный и
актуальный роутинг. Глупо надеяться на водителя, что он поедет по
перекрытой дороге или по не существующей развязке.
http://www.ukrlogist.com/
|