Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 30.12.2024, 21:03

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Цифровые карты в логистике

    Однозначно, контролировать перемещение автотранспорта при помощи GPS-систем мониторинга достаточно просто. А вот передать оптимальный маршрут водителю, чтобы он не «наматывал» лишних километров, это уже посложнее. Под оптимальным маршрутом, будем подразумевать маршрут, которым поехал бы водитель, если машина была в его собственности. Другими словами – кратчайший маршрут не есть оптимальным, точно так же, как и по объездным дорогам. И тут вспоминаем задачу коммивояжера, которая заключается в поиске оптимального маршрута между адресными точками.

    В цифровых картах есть возможность ранжировать дороги (сегменты) с учётом их пропускной способности, что позволяет, максимально приближённо к реалиям, построить маршрут следования. Для расчёта оптимального маршрута, необходимо всего лишь найти маршрут, у которого суммарное значение расстояний сегментов делённое на их ранги, будет наименьшим. Например, для 66 точек самый современный компьютер смог бы рассчитать оптимальный маршрут не ранее чем за миллиард лет. Опс!!! А как же тогда оптимизировать маршрут? Всё очень просто! На самом деле в математике есть много способов, которые позволяют достичь приемлемого результата за несколько минут. При этом мы получим маршрут, отличающийся от идеального, с погрешностью в несколько процентов, а сам маршрут может быть до 30% более оптимальным по сравнению с ручным расчётом.

    Распечатываем и передаём маршрут водителю. А как же нано-технологии? Вот то-то и оно. Некоторые GPS-контроллеры с интегрированным FMI-протоколом (Fleet Management Interface) и программные GPS-трекеры могут принимать по GPRS-каналам и передавать на навигатор через USB-интерфейс сообщения с маршрутом. При подтверждении водителем данного сообщения, маршрут отображается на карте в навигаторе. Иногда есть необходимость сменить маршрут во время движения, например, из-за «пробки». В таком случае, водитель сообщает диспетчеру о необходимости смены маршрута и получает от него, на навигатор, скорректированный маршрут с учетом времени простоя.
     
    Еще одно преимущество таких GPS-систем контроля и управления автопарком - это то, что контроль маршрута, а также посещения всех его точек, происходит в автоматическом режиме. А результат диспетчер получает в виде отчёта, а, при необходимости, и в виде онлайн уведомления в случае отклонения от маршрута, как по расстоянию, так и по времени.
     
    При формировании маршрутов карты должны содержать качественный и актуальный роутинг. Глупо надеяться на водителя, что он поедет по перекрытой дороге или по не существующей развязке.

    http://www.ukrlogist.com/
    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (15.10.2013)
    Просмотров: 1664
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов