Новые принципы организации и управления, основанные на
жестких условиях конкуренции между участниками рыночных отношений,
сформировали
современный подход к работе предприятия, к технологии производства, к
системе
управления. Постоянные изменения рыночной ситуации диктуют руководству
совершенно новые условия для управления материальными, информационными и
финансовыми
потоками в процессе продвижения товаров. Ни одно предприятие, которое
занимается производством или продажами, эффективно осуществлять свою
деятельность без логистики не сможет.
Для сохранения своих рыночных позиций предприятиям необходимо прилагать
определенные усилия для повышения уровня технологичности и эффективности
бизнес-процессов. Логистика в таких условиях должна обеспечивать гибкое и
непрерывное
развитие бизнеса.
Одной из задач любой производственной или торговой системы является
удовлетворение
потребностей клиента. Маркетинг и логистика являются частями этой
системы.
Маркетинг определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает
продвижение
товарного потока к потребителю. Таким образом, обе функции обеспечивают
единый
процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать.
Функция маркетинга при разработке новой продукции
будет заключаться в определении доступности товара потребителю,
ожидаемого
объема продаж, целевой аудитории, каналам, через которые он будет
проходить до
конечного потребителя.
Прогнозирование продаж - функция
маркетологов. Но для создания конкурентного преимущества без логистики
здесь не
обойтись. Логисты должны определить время вывода новой продукции на
рынок,
определить возможность накопления запаса продукта, время поступления
запасов
сырья, материалов для производства, изыскать дополнительные возможности
снижения уровня затрат при повышении уровня качества обслуживания
потребителей.
Центральное внимание в системе логистического
управления должен занимать процесс выполнения заказов потребителей.
Потребитель
должен получить необходимый товар по качеству и количеству, в нужное
время, в
нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания и
при заданном
уровне общих затрат. То есть от оперативности и расторопности в
выполнении требований заказчика зависит
успех «превращения» потенциальных клиентов в фактические.
Так как жизненный цикл продукции стал
короче, а разнообразие изделий и объемы выпуска единичных партий -
больше, то
применять стандартные статические подходы к управлению закупками
нецелесообразно. Здесь необходимо работать на опережение и использовать
динамичную логистику. При этом информационный поток будет играть важную
роль.
Работая на опережение, нужно определить необходимость
поступления того или иного товара практически до его заказа. На этом
этапе
получается фактически нулевая информация о потребности. И по мере
разработки
заказа она должна превратиться в окончательную. При этом вероятность
довести ее
до конечного результата может варьироваться от некоего максимального
уровня до
минимального. Одна из задач динамичной логистики - довести отклонения
от ожидаемых результатов до минимальных,
обеспечив оптимальное соотношение цены и качества.
В основном динамичная логистика должна применяться в
тех организациях, где происходит быстрая смена технологий. Задача
логиста -
выявить будущую потребность в новом изделии, товаре, ожидаемый объем их
реализации, найти поставщиков и быть готовым сделать заказ сразу, когда
клиент
обратиться. В настоящее время все происходит наоборот, или же вы
получаете ответ: «С этим мы не
работаем». Одна из наиболее острых
проблем - отсутствие квалифицированных кадров, особенно в области
организации
логистических процессов и технологий. Сейчас на рынке труда есть
специалисты по
логистике, но они привыкли решать стандартные вопросы, используя
известные
методы решения. И очень сложно найти специалиста, который подошел бы к
проблеме
с нестандартным решением, особенно в условиях неопределенности.
Источник: http://www.transmap.ru/
|