Фармацевтическая
логистика является одной из самых сложных, начиная с логистики закупок и
заканчивая логистикой распределения. Причин данному явлению множество.
Рассмотрим некоторые из них
Основные составляющие в организации
непрерывной цепочки поставок с точки зрения логистики: 1.
Производство. Основная масса медицинских препаратов, входящих в
категорию «А» производится за таможенной территорией Украины и ввозится
на условиях 100% предоплаты. 2. Распределение по территории Украины и
поставка в аптеки Вашего города осуществляется силами дистрибуторов и
представительств крупных фармацевтических компаний. 3. Розничная
торговля медицинскими препаратами и препаратами медицинского назначения в
аптеках Вашего города по ценам, указанным на стикере.
Технологические
процессы и принципы построения работы фармацевтической логистики:
1. Подготовка к приему очередной партии товара
на склад.
2. Прием товара и входной контроль.
3. Хранение
4. Комиссионирование по заявке клиента.
5. Выходной контроль.
6. Перемещение готовой партии товара в зону
экспедиции.
7. Отгрузка готовой партии товара на клиента.
Деятельность фармацевтического склада
регламентируется и контролируется ГИКК в соответствии с лицензионными
условиями. Медицинские препараты, которые закупает и реализовывает
дистрибутор, должны быть зарегистрированы согласно действующего
законодательства Украины. За ними стоит:
1.Обязательный 100%
входной контроль в соответствии с АНД. Зона приемки должна быть отделена
от зоны хранения. 2. Строгий партионный учет, за основу, которого
берется серия препарата. 3. Обязательное разделение хранения
препаратов по лекарственной форме:таблетки; ампулы; мази; растворы;
перевязочный материал; резинотехнические изделия; спиртосодержащие
препараты и д.р. 4. Особого внимания требуют термолабильные
препараты, для хранения которых, выделяют две основных температурные
зоны: от «0» до «+8», от «+8» до «+15». 5. 100% контроль, собранных
по заявке клиента препаратов. 6. Все препараты должны храниться в
помещениях с постоянно поддерживаемой температурой и влажностью воздуха,
которые фиксируются измерительными приборами. 7. Организация
документооборота, в соответствии с установленными требованиями. 8.
Требования по площади и месту расположения вспомогательных помещений.
Чрезмерная
сложность в организации и функционировании фармацевтического склада,
призванная не допустить попадание в руки потребителя некачественных или
подделанных препаратов.
Источник
и полный текст стать на портале TRN
|