Кейсы по теме «Информационные потоки в логистике» Кейс №1
За последние годы компания «Пеннинсула Пойнт» стала одной из самых
успешно действующих компаний в области продажи одежды по каталогам'.
Компания публикует красочный каталог, который рассылается перспективным
клиентам. Клиенты присылают заказы по почте или используют бесплатный
телефонный номер. Основная категория клиентов — семейные пары, где оба
члена семьи работают. Как правило, детей у них пока нет. Конкурентами
«Пеннинсула Пойнт» являются другие работающие в этом бизнесе компании —
«Лэндс Энд», «Орвис» и «Л. Л. Бин». Несмотря на то, что подобный
бизнес — покупки по каталогам — испытывает суровую конкуренцию, компания
«Пеннинсула Пойнт» работает очень успешно, а главное — видит
перспективы в своей работе, так как покупать по каталогам становится
очень престижно в некоторых кругах, которые тем самым хотят подчеркнуть,
что они очень заняты и у них нет времени на хождение по магазинам.
Компания считает, что в обслуживании клиентов существует два важных
момента. Первый: все заказанное отправляется строго вовремя, именно в то
время, как указано в заказе. Второй: если клиент что-то возвращает, то
это не расценивается как недружественный жест, а заменяется или
возвращаются деньги. Компания считает, что в подобном бизнесе возврат —
нормальное явление. Компания «Пеннинсула Пойнт» не производит
одежду, а получает ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной
Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями
морским транспортом. По прибытии в США контейнеры развозятся
автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В
дальнейшем отправка заказов осуществляется компаний «Юнайтед Парселс» —
экспресс-почтой. «Пеннинсула Пойнт» считает, что срочная и точная
доставка заказанного — ключ к успеху. Задание. Каким образом
компания «Пеннинсула Пойнт» может и должна использовать
электронно-вычислительную технику для совершенствования обслуживания
клиентов? Каким образом можно улучшить работу компании с помощью
современных средств электроники?
Кейс №2 по теме «Информационные потоки в логистике» В
течение десяти лет компания «Си-Тэк Дистрибьюшен Компани» имеет долю 11%
оптовых поставок разного рода продуктов в магазины и универмаги городов
Сиэттл и Такома на северо-западе США. Компания весьма
конкурентоспособна и открыта для внедрения самых прогрессивных
технологий. В компании есть должность вице-президента по логистике,
который отвечает за все операции, касающиеся получения продуктов от
поставщиков, их хранения и доставки в магазины. Помимо отдела логистики,
в его подчинении находится также компьютерный центр компании.
«Си-Тэк» принимает все продукты от поставщиков на двух своих оптовых
складах, осуществляет их хранение, а затем отправляет по заказам в
розничную сеть. Компания имеет собственный небольшой парк грузовиков —
12 единиц. В вопросах поставки продуктов в розничную сеть используются
эти грузовики и транспорт специализированных автомобильных предприятий.
Как правило, о поставках продуктов в магазины договариваются по
телефону, а затем устная договоренность подтверждается письменно.
Закупками продуктов у поставщиков занимается вице-президент по закупкам,
который в своей работе опирается на команду из 8 опытных закупщиков —
сотрудников соответствующего отдела. Закупщики довольно самостоятельны в
своей работе. Они решают, у кого и сколько закупать, по какой цене,
пользоваться скидками или нет, когда продукты должны быть поставлены на
оптовые склады компании, получать ли от поставщиков кредит, и если да,
то на каких условиях и т. д. Номенклатура закупаемых компанией «Си-Тэк»
продуктов превышает 3000 наименований. Хотя оба вице-президента
специально не координируют свою работу, но они чувствуют, что в этом
есть насущная потребность, и без подобной координации в дальнейшем не
обойтись. Два других вице-президента компании занимаются вопросами
маркетинга и финансов. Активно взаимодействует с вице-президентом по
логистике вице-президент по финансам. Информация, по мнению
вице-президента, не упорядочена, и на ее основе невозможно делать
глубокие выводы о сокращении логистических издержек. Задание.
Основываясь на материалах об информационных потоках в логистике, какие
рекомендации вы можете дать вице-президенту компании по логистике об
использовании компьютерных технологий для координации работы с отделом
закупки товаров и финансовым отделом? Какая дополнительная информация о
деятельности компании вам может понадобиться для подготовки своих
предложений?
Кейс по теме «Глобализация логистики» Английская
компания поставляет оборудование и запасные части для текстильной
промышленности России и некоторых стран СНГ. Основной поставляемый
продукт — швейные иглы различных видов, которые изнашиваются достаточно
быстро, поэтому требуются регулярные поставки из Англии. Общий
объем поставок составляет примерно 350 т в год. Иглы, а также некоторые
другие детали поставляются на швейные предприятия, расположенные в
Петербурге, Москве, Новгороде, Иванове и Ярославле. Каждому предприятию в
год необходимо до 30 т игл. Иглы, составляющие почти 90% всех
поставок, и другие детали, требующие регулярной замены, поставляются в
Россию партиями весом около 30 т в порт Петербурга и далее отправляются
небольшими партиями весом 2—3 и до 5 т в указанные города. Поставки
осуществляются в небольших контейнерах грузоподъемностью 2,5—5 т
железнодорожным транспортом. Рассортировка игл по типам и по партиям
осуществляется в Англии, Доставка игл на предприятия часто
задерживается из-за дальности расстояния перевозки каждой отдельной
поставки (из средней части Англии (район г. Лидс) через Петербург в
различные города России и перебоев в работе транспорта в связи с
небольшими размерами партий поставок из Петербурга в различные города.
При мелких партиях транспортные затраты больше, чем если бы груз
перевозился крупными партиями.
На совещании в совете директоров английской компании обсуждался вопрос о
перспективности российского рынка и возможности расширения операций на
нем за счет обслуживания большего количества швейных предприятий —
партнеров в России, так как на текстильных предприятиях всегда имеется
постоянная нужда в срочной замене швейных игл различных видов и типов.
Сравнительный анализ свойств игл английского производства и тех,
которые изготовляются в России, показал, что швейные предприятия России,
работающие на отечественном оборудовании, по крайней мере частично
могут использовать иглы английского производства. На совещании
совета директоров английской компании было принято решение о создании
отделения в России. Его основными функциями должны стать концентрация и
дальнейшее бесперебойное снабжение в первую очередь иглами, а также
другими запасными частями швейных предприятий, с которыми уже заключены
соглашения. Он должен быстро реагировать на нужды большого количества
швейных предприятий, разбросанных по территории Европейской части
России, в отношении срочной поставки игл и другого изнашивающегося
оборудования. Задания. 1. В соответствии с изложенным
оцените правильность решения совета директоров английской компании
исходя из перспективности российского рынка для компании; наличия
соответствующей нормативной и законодательной базы; обстановки с точки
зрения развития бизнеса. 2. Решите вопрос о месторасположении
отделения компании исходя из близости к поставщикам и рынкам сбыта
продукции; возможности обеспечить быструю и бесперебойную поставку
требуемого оборудования потребителям; местной обстановки в отношении
условий развития бизнеса; наличия развитой инфраструктуры. 3.
Определите, стоит ли компании строить собственный склад или нужно
арендовать уже существующие местные мощности; ориентироваться на
осуществление поставок товара клиентам железнодорожным транспортом или
отдать предпочтение автомобильному; приобретать собственный
автотранспорт или пользоваться услугами российских автопредприятий?
Кейсы по теме «Стратегия логистики» Кейс №1
Вице-президент компании «Сквайр авто парте» ознакомился с докладом
начальника отдела логистики, в котором говорилось, что с целью снижения
логистических издержек необходимо отказаться от собственного парка
автотранспорта и использовать автомобили транспортных компаний для
поставок продукции. Анализ цен показал, что это может снизить издержки
по логистике. Но вице-президент подумал о другом: до какой степени
снижение логистических издержек может перевесить возможность ухудшения
качества и увеличения сроков доставки товаров в случае перехода на
исполнение заказов автомобилями транспортных фирм. Компания
«Сквайр» является производителем и дистрибьютором автозапчастей, включая
фильтры, свечи, масленки, амортизаторы, стеклоочистители. Компания
имеет производственные мощности в городах Кливленд и Омаха и склады в
Атланте, Далласе и Лос-Анжелесе. Собственный автопарк компании начал
формироваться с 1965 г. и в настоящий момент состоит из 25 тягачей и 75
трейлеров (прицепов). Основная задача автопарка — транспортировка
готовой продукции на склады компании и оптовым покупателям, а также
доставка сырья и полуфабрикатов на заводы фирмы. Компания «Сквайр»
весь свой автопарк содержит по договору лизинга с компанией «Рент ЮС
Трак Лизинг Ко.». Последняя предложила «Сквайр» осуществлять доставку ее
продукции на основе транспортировки автомобилями фирмы «Рент ЮС», а не
на основе лизинга автотранспорта. При этом компания «Рент ЮС» выкупает у
компании «Сквайр» свой автопарк, переданный ранее в лизинг, по
остаточной стоимости автотранспортных средств, т.е. почти бесплатно, так
как остаток арендной платы по автотранспорту, находящемуся в лизинге у
«Сквайр», минимален. В то же время «Рент ЮС» обязуется в течение трех
лет обеспечивать приоритетное внимание грузам «Сквайр» и осуществлять
доставку 45% ее продукции по ценам перевозки ниже рыночных — 1,19 долл.
за милю, в то время как, по информации сотрудников отдела логистики,
средняя цена на рынке автоперевозок в настоящий момент составляет 1,26
долл. за милю. В соответствии с докладом начальника отдела
логистики предложение «Рент ЮС» отказаться от арендованных грузовиков и
перейти на перевозки автотранспортом этой фирмы позволит компании
«Сквайр» экономить на логистических операциях 105 тыс. долл. ежегодно.
Казалось бы, предложение стоящее, но вице-президента смущало другое:
компания «Сквайр» арендовала грузовые автотранспортные средства без
водительского состава. Водители были рабочими компании «Сквайр», членами
профсоюза рабочих фирмы. За 30 лет ни разу не было забастовок.
Отношения между водителями и менеджерами по логистике были хорошие.
Водители помогали разгружать и загружать грузовики, что также ценилось
заказчиками. Руководитель автопарка компании «Сквайр» в своем
отчете отмечал, что эксплуатация арендованного автопарка дает много
преимуществ, которые не поддаются количественному анализу. В их числе —
полный контроль перевозок, гибкость управления процессом
транспортировки, помощь водителей в погрузо-разгрузочных работах
персоналу складов, возможность на 100% соблюдать сроки доставки,
определяемые клиентами. Задание.Какое решение должен принять
вице-президент по логистике и почему?
Кейс №2 по теме «Стратегия логистики» Фирма «Минификс»
является производителем и наладчиком компьютерных локальных систем в
Москве и Московской области. Служба логистики компании состоит из
транспортного отдела и отдела доставки продукции. Служащие отдела
отвечают за ведение переговоров с клиентами, получение и учет заказов,
подготовку отгрузочной и технической документации. «Минификс»
осуществляет продажу непосредственно потребителям, нуждающимся в
установке локальных компьютерных сетей. В основном это отделения банков и
страховых компаний. Головная контора фирмы «Минификс» находится в
Москве, на юго-востоке столицы. При доставке компьютеров клиентам
компания пользуется услугами нескольких компаний-перевозчиков. При этом
50% отгрузок осуществляется мелкими партиями. С большинством
автоперевозчиков у компании «Минификс» нет договоров, а автотранспорт
подается под погрузку по разовой заявке, Доставка продукции
потребителям не налажена. Велико время от подачи заявки до получения
продукции, особенно в случае мелких отправок. Перевозочные средства
бывают не подготовлены к перевозке чувствительного оборудования. Плохо
поставлена коммуникационная связь. Заявки на автотранспорт, посылаемые
компанией «Минификс», часто теряются из-за того, что слишком много
разных лиц в разных транспортных компаниях участвует в их учете и
распределении. Иногда продукция фирмы возвращается, но при этом
процедура оформления возврата к неудовлетворению клиентов очень сложна.
Транспортировка возврата часто задерживается. «Минификс» связывается с
диспетчерской автофирмы, а та назначает время, когда автотранспорт
придет за возвращенным оборудованием. Часто назначается время, крайне
неудобное для клиента. Приходится ждать несколько дней, а иногда и
недели, когда грузовик автомобильной фирмы приедет за возвращаемой
продукцией. В конечном счете, страдает компания «Минификс», которая
постоянно получает жалобы клиентов. Задание. Что надо
предпринять, чтобы наладить операции по логистике в компании «Минификс»?
Кейсы по теме «Управление транспортной логистикой при морских
перевозках» Кейс №1 Торговая компания подмосковного
города Электросталь закупила партию куриных окорочков в США. По
контракту американская фирма обязалась поставить товар на базисе «СИФ
Петербург» по согласованной цене. После того как контракт был заключен,
выяснилось, что российская компания не учла, что в цену товара должна
быть заложена стоимость его доставки от Петербурга до Электростали.
Расчеты показали, что окорочка в Электростали могут продаваться по
приемлемым по сравнению с конкурентами (например, «Союзконтрактом»)
ценам только в том случае, если стоимость их доставки по территории
России от Балтийского порта до Электростали составляет 4—6 центов за 1
кг. Проработка тарифов Октябрьской железной дороги и автомобильных
перевозчиков, действующих на данном направлении, показала, что нужного
уровня цены доставки достичь не удается. В то же время американская
компания согласилась при сохранении базиса поставки и согласованной
контрактной цены направить партию товара не в Петербург, а в какой-либо
другой порт Балтики района Финского залива и восточного ренжда. Задание.
Исходя изданной ситуации определите другие возможные географические
пути доставки партии куриных окорочков в Электросталь и варианты
использования на этих маршрутах различных видов транспорта. Какие
транспортные тарифы следует проработать, чтобы точно подсчитать
стоимость доставки товара?
Кейс №2 по теме «Управление транспортной логистикой при морских
перевозках» Компания является экспортером туркменской нефти,
отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного плавания
река-море (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из
порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского
порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма
оплачивает транзит по территории России. В порту Мариуполь груз
(нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них
до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в
одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме
доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает
транзитное хранение на территории Украины. Желая избежать
транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о
том, что последняя будет подавать свои танкеры в порт Мариуполь точно в
срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются
борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с
использованием судового оборудования. Задание. Исходя из
изложенной ситуации: · предложите дальнейшие возможные пути
рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам
указанной фирмы; · каков должен быть базис поставки нефтепродуктов
поданной сделке: - в случае хранения груза в порту Мариуполь,
- в случае перегрузки груза с судна в судно; · как вы считаете,
стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в
«тайм-чартер» нефтеналивные суда для Регулярной доставки товаров по
своим контрактам?
Кейс №3 по теме «Управление транспортной логистикой при морских
перевозках» Известный московский завод — производитель
ликеро-водочных изделий заключил договор на эксклюзивную продажу своей
продукции с американской фирмой, расположенной в Новом Орлеане (США).
Условие договора касается реализации «водки из России» на рынке штата
Новый Орлеан. Поставка товара должна осуществляться из Санкт-Петербурга
на базисе поставки «ФОБ Петербург». Прямое морское сообщение из
Петербурга в Новый Орлеан осуществляется достаточно редко, а потому
экспедитор получателя (американской компании) предложил заводу
отправлять товар до какого-либо европейского порта, например до
Роттердама, являющегося портом мирового значения, откуда суда до Нового
Орлеана отправляются достаточно часто. При этом на морскую перевозку
продукции до Роттердама выписывается прямой ордерный коносамент на имя
экспедиторской компании получателя. Это означает, что по прибытии товара
в Роттердам груз будет переотправлен далее по поручению данной
экспедиторской компании, которая от своего имени выпишет новый
коносамент до Нового Орлеана на имя получателя — американского
импортера. Казалось бы, данная схема поставки не должна вызывать
возражения московского завода-производителя. Однако транспортный отдел
предприятия сомневается, отправит ли экспедитор груз из Роттердама прямо
в Новый Орлеан. Дело в том, что экспедитор получателя может
переотправить груз из Роттердама в какую-то третью страну, с которой США
имеют соглашение о принципе наибольшего благоприятствования, а лишь
потом в США, что позволит снизить акцизные и другие налоги и сборы с
товара для импортера при его ввозе в США. Но в этом случае будут
нарушены эксклюзивные права российского экспортера, так как поставщиком,
пусть формально, будет выступать другая компания, а товар станет уже не
«водкой из России», а просто русской водкой из какой-то третьей страны.
Задание. Исходя из сложившейся ситуации какими могут быть
действия московского завода? Как следует российскому поставщику
оговорить условия доставки товара в США, чтобы не были нарушены его
эксклюзивные права на поставку? Какой коносамент следует выписать
московскому заводу, чтобы избежать переотправки товара из Роттердама в
третью страну?
Кейс №4 по теме «Управление транспортной логистикой при морских
перевозках» Российское судоходное предприятие специализируется
на перевозках массовых (навалочных и насыпных) грузов из российских
портов за рубеж, обладая небольшим флотом судов-балкеров. Предприятие
строит свои взаимоотношения с грузовладельцами на договорной основе,
используя для этих целей проформы соответствующих стандартных чартеров
(для насыпных и навалочных грузов). Так как флот судов-балкеров,
используемый судоходной компанией, довольно старый, компании часто
приходится прибегать к условию «субститута», оговариваемому в чартерах.
Правда, это вызывает некоторое недовольство со стороны клиентов
(грузовладельцев). Погрузо-разгрузочное оборудование российских
портов достаточно изношено и зачастую выходит из строя в процессе
погрузки или выгрузки. Поэтому предприятия-грузовладельцы (поставщики
грузов), давая поручения портам на погрузку своих грузов, в частности на
суда указанной судоходной компании, при заключении чартера с ней
настаивают на включении дополнительного, против действующих в портах
норм погрузки-выгрузки, времени на осуществление погрузки, т. е.
умышленно растягивается сталийное время. Это делается для того, чтобы
грузовладелец мог застраховаться от возможных сбоев в работе
погрузочного оборудования порта и наступления контрсталийного времени,
так как это влечет уплату демереджа судовладельцу. Судоходная
компания, как правило, не возражает против некоторого увеличения
сталийного времени, так как понимает положение грузовладельца и его
нежелание платить демередж фактически не по своей вине. Однако, и это
бывает довольно часто, порт укладывается в нормы погрузки и требует,
чтобы судно освободило причал немедленно по ее окончании. Но в этом
случае судоходная компания оказывается в невыгодном положении, так как
грузовладелец может потребовать скидки с фрахта в качестве диспача, т.
е. компенсации за досрочную обработку (погрузку) судна. Задание.
Определите: • почему реализация условия о субституте может вызвать
недовольство со стороны грузовладельца? • как можно достичь
взаимного удовлетворения сторон при заключении чартера в вопросах
демереджа и диспача в описанной ситуации?
Кейс по теме «Управление транспортной логистикой при
автомобильных перевозках» Московская компания получила от
голландской фирмы предложение на регулярную поставку яиц для выращивания
бройлеров. Выращивание бройлеров должно производиться на подмосковной
птицефабрике в поселке Петелино (40 км от Кольцевой дороги по Минскому
направлению). Голландская фирма предложила базис поставки СРТ Москва,
оставив открытым вопрос страхования грузов. Важным условием
контрактов на поставку яиц для выращивания бройлеров является их срочная
инспекция по качеству, так как впоследствии это отразится на
выращивании бройлеров и получении куриного мяса в планируемых объемах.
По предложению голландской компании она берется доставить яйца в Москву
автотранспортом. Причем в автофургоне будут находиться не только партия
яиц, но и груз других получателей. Организация доставки товара до
Петелино после растаможивания в Москве должна осуществляться за счет
получателя. Контракт был заключен и трейлер с товаром прибыл в
Москву. По прибытии трейлера с грузом выяснилось, что вместе с грузом
яиц в автотранспортном средстве прибыли апельсины для другой фирмы.
Таможенник, мотивируя тем, что представитель «апельсиновой компании»
отсутствует, отказался вскрывать трейлер, никак не реагируя на то, что
для груза яиц необходима срочная инспекция качества. Телефонные звонки
на «апельсиновую компанию» никакого впечатления не произвели. Сотрудник,
занимающийся растаможиванием грузов, отсутствовал. Остальным данный
вопрос был безразличен. Задание. Предложите другой
базис поставки и обоснуйте его. Дайте свои предложения по страхованию
груза. Определите место и порядок приемки по качеству. Дайте свои
предложения по транспортировке груза до места назначения в поселок
Петелино.
Кейсы по теме «Управление транспортной логистикой при железнодорожных
перевозках» Кейс №1 Российская компания является
поставщиком нефтепродуктов. Поставка нефтепродуктов осуществляется с НПЗ
в Рязанской области на нефтебазу в Подмосковье, в цистернах
максимальной грузоподъемностью 60 т. Один из контрактов компании был
заключен на базисе поставки FСА Рязанский НПЗ. Специфика поставки
нефтепродуктов такова, что требует не только оплаты собственно
железнодорожного тарифа за перевозку нефти или нефтепродуктов, но и
дополнительных сборов. Дополнительные сборы фиксируются в Правилах
перевозки грузов, являющихся приложением к Уставу железнодорожного
транспорта Российской Федерации. При поставке нефтепродуктов по данному
контракту дополнительными сборами были: — дополнительный план,
— пломбирование, — подача вагонов с уборкой, — визировка,
— стоимость расчетных операций, — стоимость бланков документов.
Сбор за дополнительный план связан со срочностью заказа вагонов против
временных норм подачи заявок, зафиксированных в Уставе железных дорог.
Дополнительные сборы, как правило, имеют характер фиксированных величин.
Следуя Уставу железных дорог и Инкотермс-1990, поставщик выставил
счет за транспортировку нефтепродуктов и дополнительные железнодорожные
сборы покупателю. Однако покупатель отказался оплачивать величину
дополнительных сборов, мотивируя тем, что в контракте на данную поставку
записано, что покупатель оплачивает транспортировку нефтепродуктов, а
про дополнительные сборы ничего не сказано. По Уставу железных
дорог оплата всех тарифов и сборов за транспортировку любых грузов
осуществляется на станции отправления (ст. 31 и 36 гл. «Организация
перевозок грузов»). Документом, подтверждающим оплату, служит дубликат
накладной, выдаваемый железной дорогой поставщику (продавцу) -
отправителю. В то же время в соответствии с базисом поставки
FCA-франко-перевозчик (наименование места погрузки) Инкотермс-2000
«покупатель обязан нести все расходы, приходящиеся на товар, с момента
его поставки». Кроме того, в Гражданском кодексе РФ (часть вторая,
разд. 4 «Отдельные виды обязательств», гл. 30 «Купля-продажа», параграф 3
«Поставка товаров», ст 510 «Доставка товаров») указывается: «1.
Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их
транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в
договоре условиях. В случае когда в договоре не определено, каким
видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право
выбора вида транспорта или определенных условий доставки товаров
принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых
актов, существа обязательств или обычаев делового оборота». Задание.
Определите правоту сторон в вопросе оплаты перевозки и
дополнительных сборов по данной поставке.
Кейс №2 по теме «Управление транспортной логистикой при
железнодорожных перевозках» Московская компания закупила мясо
на Украине с базисом поставки DAF российско-украинская граница. Отгрузка
мяса осуществлялась в рефрижераторных вагонах. Мясо прибыло в Москву на
станцию назначения. При вскрытии вагонов обнаружилось, что мясо
несколько подпорчено (примерно на 25%), о чем был составлен коммерческий
акт (документ, констатирующий утрату, порчу, хищение и т. д., т. е.
фактическое состояние прибывшего и осмотренного груза). По данному
коммерческому акту компания выставила претензию российским железным
дорогам, мотивируя ее тем, что подобный коммерческий акт при пересечении
границы составлен не был, а это означает, что украинские железные
дороги передали груз российским дорогам в соответствующем качественном
виде. При этом в качестве дополнительного аргумента компания приводила
довод, что при базисе поставки DAF, при пересечении границы груз
осматривается и определяется его качество. Так как коммерческий акт при
вскрытии вагонов составлен не был, то это означает, что украинская
сторона свои обязательства выполнила полностью и не виновна в ухудшении
качества поступившего мяса. Иными словами, мясо было испорчено на
территории России, и виновны в этом российские железные дороги.
Рассмотрев претензию компании, российские железные дороги, однако, ее
отклонили на основании положений Правил перевозки экспортно-импортных
грузов и Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС). Задание.
Определите правильность аргументов «мясной» компании и отказа
российских железных дорог удовлетворить ее претензию в данном случае.
|