Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 19.05.2024, 04:20

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Логистический аутсорсинг. "Поднять занавес" или подготовка к возврату крупных сделок
    Каких улучшений ждет Заказчик?  Как отметил постоянный эксперт онлайн-конференций Игорь СМИРНОВ, директор по логистике ГК «Алло», общий уровень логистического продукта на рынке Украины невысок и не подтвержден финансовыми гарантиями «продавца». Центром прибыли в цепочке «девелопер – логистический оператор – ритейлер», по словам эксперта, является именно ритейл. Поэтому, конкуренция между операторами за клиента должна расставлять «все на свои места», также на рынке должен быть «здоровый демпинг за клиента».  «На сегодняшний день практически любой заказчик в логистическом аутсорсинге становится «заложником» процессов оператора и теряет деньги на нежелании перемен «под клиента» или инертности», - сказал г-н СМИРНОВ. Поспорил с таким мнением Юрий ГРИЦИШИН, консультант по вопросам логистики компании «Суматра-ЛТД», отметив, что операторы настроены на перемены, и со стороны заказчика «заложником» действительно становится тот, кто не имеет желания работать, и плывет по течению. Для успешного сотрудничества, по мнению г-на ГРИЦИШИНА, придя к логистическому оператору, заказчик должен четко ставить ему задачу, получая четкий ответ о возможности (или невозможности) ее выполнить и стоимости.  «Если Вы знаете что нужно делать, как нужно делать, сколько это должно стоить, и как это контролировать – зачем Вам провайдер? Что в таком случае должен делать провайдер? И какую постоянную наценку Вы готовы ему платить, от той цены, которую вы себе уже просчитали? Вы ищете исполнителя ваших расчетов и процессов или профессионала на рынке услуг, чтобы даже не вникать в вопросы «как» и «что»?», - поставил вопрос Игорь СМИРНОВ.  В этом вопросе, как показало обсуждение, эксперты выделили два важных аспекта. Во-первых, стоимость собственной логистики не всегда дешевле (учитывая необходимые инвестиции и временную стоимость денег). Во-вторых, всегда есть риск, что провайдер может быстро перерасти в статус «ключевого звена», когда заказчик становится от него зависимым.  Согласился с актуальностью второго аспекта и Константин ПОПОВЕНКО, директор по логистике ЧАО «УкрПродукт Групп», отметив, что на «притирку» процессов уходит время и ресурсы с двух сторон, и, как только процессы налажены, оператор начнет поднимать цену. «Если все логистические процессы отданы на аутсорсинг – платите деньги и смиритесь с повышением, либо не отдавайте все процессы в одни руки, и постоянно «мониторьте» рынок аналогичных услуг», - подытожил эксперт.  В целом, эксперты онлайн-конференции сошлись во мнении, что пока не будет открытости и прозрачности предложения логистических операторов, рынок будет хаотичным. Решить проблему в т.ч. поможет классификация логистических операторов на основании объективных критериев: перечень услуг, условия и т.п., а также четкое формирование заказчиком правильных вопросов к оператору, которые помогут последнему развиваться в нужном направлении.  Параметры «качества» услуг  Юрий ГРИЦИШИН считает, что в следующем году, как и сегодня, будет востребована качественная логистика: «Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, многими логистическими операторами не предоставляется задекларированное ими качество услуг. На данный момент, рынок диктует другие требования к качеству логистических услуг. Снижение покупательной способности населения, повлекшее значительное снижение общего объема товарооборота, заставило многих более тщательно подойти к управлению своими товарными потоками и изменить взгляд на свою логистику в целом».  Под качеством логистических услуг, в основном, подразумевают основополагающие составляющие логистики – необходимое количество, в необходимом месте, в необходимое время и соответствующего качества.  Эксперты, представляющие заказчиков логистических услуг, отметили, что на сегодняшний день нет четкого понимания предложения логистических операторов. «Все операторы настаивают на том, что каждый клиент будет обслуживаться по индивидуальной тарифной сетке и сугубо «частными» условиями», - отметил Игорь СМИРНОВ.  Как отметил Константин ПОПОВЕНКО, рынок предложений должен быть разным. «Мне, например, необходимо снижение затрат на дистрибуционную логистику, и я готов обсуждать с логистическим оператором любое изменение условий, в т.ч. ухудшение качества логистики, которое приведет к снижению цены», - сказал г-н ПОПОВЕНКО. Операторы, по мнению эксперта, в восприятии заказчика могут, например, делиться на «дорогих и качественных» (реально), «оптимальных средних» и  дешевых, посредственных по параметру «качество».  Пора поднять занавес и на основании объективных критериев оценить работу логистических операторов! «Гостиницы имеют простую классификацию – в звездах. На каждую звезду необходимо соответствовать перечнем услуг. Если я хочу сэкономить, то без проблем соглашаюсь на 2-3 звезды, и не буду требовать завтрака в постель и бассейн. В отношении логистических операторов – мы хотим платить мало и получать много, но чудес не бывает!», - сказал эксперт. Поэтому и получается, что заказчик требует от оператора «супер-услуги», оператор обещает, но подтвердить стабильно это качество, сэкономив, не может.  Перспективы рынка  Как отметил Богдан ЯКОВЛЕНКО, и.о. директора по логистике компании «АТБ-Маркет»,Андрея КОВАЛЕВА, специалиста по логистике охлажденной группы товаров компании «Метро Кеш энд Керри Украина», в регионах «холодные» склады находятся в собственности только поставщиков свежих продуктов. В целом, по словам г-на КОВАЛЕВА, аутсорсинг в «холодной» логистике – весьма затратное предприятие и требует наличия определенных и стабильных объемов поставок в различные регионы. «Холодная логистика в нашей стране развивалась исключительно в разрезе собственного транспорта и складских мощностей компаний-производителей или дистрибуторов, что привело к неоправданно большим затратам на содержание собственной инфраструктуры. На текущий момент возникает необходимость обслуживать все большее число контрагентов, при этом собственными силами средний поставщик обеспечить приемлемый уровень сервиса не может. Вот и возникает вопрос, стоит ли развивать холодную логистику, как отдельный вид аутсорсинга на территории Украины в послекризисный период? А если стоит, то с чего нужно начинать?», - сказал Андрей КОВАЛЕВ.  Что касается Киева, эксперты отметили достаточное количество предложений аренды и продажи по «сухим» складам на разных стадиях строительства. В западном регионе, по словам Александра КОЛОМИЙЦА, начальника отдела анализа бизнес-процессов Концерна "Галнафтогаз", сейчас можно найти предложение, вопрос, скорее, в том, какого класса будет помещение.  Как отметил Юрий ГРИЦИШИН, особого «прорыва» в 2010 году не предвидится. Рынок будет зависеть от состояния экономики в целом. Существенные изменения появятся с оживлением общей картины, а на данный момент могут происходить лишь «рокировки» клиентов среди участников сегмента. «Избыток предложений в складских площадях говорит сам за себя. Не трудно посетить некоторые складские комплексы и невооруженным глазом посмотреть их наполняемость. При этом соотношение цена-качество желает лучшего. Так что кардинальных изменений в этом году на этом рынке ожидать не суждено», - сказал эксперт.  Относительно дистрибуторов, которые с недавнего времени стали предоставлять логистические услуги, Игорь СМИРНОВ отметил, что их перспективы развития такие же, как и у других операторов рынка. Один плюс – им есть, что показать клиенту – реальное, работающее. Но есть и большой минус – их клиенты, в основной массе, - их же конкуренты. Тем не менее, как отметил Юрий ГРИЦИШИН, аутсорсинг дистрибуторов по хранению и обработке товара даст им возможность сохранить и приумножить свои позиции.  На протяжении предшествующих года-полтора спрос на логистические услуги заметно снизился. Как результат, по словам Александра КОЛОМИЙЦА, даже те компании, которые не являются «чистыми аутсорсерами» должны были бы расширить свое предложение (например, дополнить к перевозкам еще и хранение, комплектацию и т.п.). Этому, как отметил эксперт,  в т.ч. способствуют низкие ставки аренды складских площадей. (Участники онлайн-конференции отметили, что стоимость аренды складских площадей «замерла» на уровне 2010г.). Но тезис о специализации или расширении услуг так и остался «спорным»: с одной стороны, каждый должен заниматься тем, что он умеет, однако, рынок услуг сам по себе и подразумевает, что услуга должна быть полной, больше чем у других – тогда ты «на коне»…  *** Что же делать сторонам (заказчикам и операторам) для построения полноценного, без «перетягивания одеяла», партнерства? Возможно, заказчик просто еще не задает правильных вопросов логистическим компаниям, не стимулирует их расти?! Возможно, некоторые операторы еще не научились соответствовать изменяющимся условиям и постоянно возрастающему уровню требований?  Как итог, идею провести независимую экспертизу и классификацию всех существующих в Украине логистических операторов с присвоением им «статусов» поддержали большинство экспертов. - Чтобы заказчик логистических услуг представлял и понимал «что почем?» и «как быстро?».  А оператор, в свою очередь, смог спозиционировать себя в «своей» категории….

    Источник: http://trademaster.ua/
    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (18.09.2012)
    Просмотров: 551
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов