Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Вторник, 07.05.2024, 23:11

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Логистика в сети Интернет. Новые эффективные инструменты

    Высокие темпы развития интернет-технологий дали значимый стимул для формирования новых инструментов логистики и внесли коррективы в логистическую составляющую он- и офлайнового бизнеса.

    Интернет, представляя собой средство мгновенной передачи информации, смешал страны, континенты, стер все границы, устранил отжившие свое связи, процедуры и вызвал появление новых. За последние несколько лет обороты сделок, заключаемых через сеть Интернет, выросли более чем в 20 раз. Также существенно возросли обороты в секторе электронной торговли между коммерческими предприятиями.

    Как выгоднее применить открывшиеся возможности? Где партнеры, клиенты? Эти вопросы все чаще волнуют менеджеров различных уровней. И дать на них ответы способны новые адаптированные под реалии современного бизнеса модели построения логистики.

    Виртуальная логистика в В2С
    Выгоду от использования интернет-логистики могут получить предприятия, ориентированные на продвижение продукции в сфере В2С.

    Часто покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Подобный метод шопинга имеет свои преимущества, ведь посетить 5 интернет-магазинов проще, чем 5 реальных магазинов. Такие инструменты интернета как: электронная почта, виртуальные деньги позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В данных обстоятельствах компании — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия покупателей, предлагая им дополнительные услуги.

    При несомненных преимуществах ведения интернет-бизнеса (уменьшение складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего персонала), остается актуальным и очень важным процесс перевозки товара до клиента. Как следствие, свое развитие получила сбытовая интернет-логистика, которая заменила логистику в классическом понимании – логистика обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь логистика предполагает под собой не только доставку в сжатые сроки , но и высокий контроль над всей цепочкой товародвижения.

    В этих условиях происходит быстрое развитие экспресс-доставки мелких товаров курьерскими службами или почтовыми отправлениями (таких товаров как книги, диски, игры, цветы и т.д.) по сравнению с доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. Подобные тенденции приводят к опасению со стороны транспортных компаний весьма так как развитие электронной торговли в сфере В2С, в свою очередь, развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб и не сулит им значительного увеличения заказов на перевозки.

    Стоит отметить, что аналогичные процессы развития онлайн-заказов наблюдаются и на рынке транспортных услуг (обслуживание торговли между предприятиями).

    Виртуальные расчеты и системы слежения в сфере В2В.

    В целях сокращения расходов на выполнение логистических операций были созданы различные программы локального и интернет-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов и таможенных процедур. В качестве примеров можно привести ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). В результате, транспортная логистика, обеспеченная программами для расчета перевозок, способна обеспечить повышенное быстродействие в расчетах и прогнозировании затрат грузоперевозок.

    Так же интернет предлагает пользователям доступ к востребованной информации. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что исключительно важным является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза.

    Электронная идентификация и оформление электронного паспорта дают возможность сторонам, задействованным в перевозке груза, отслеживать его движение на всем пути следования в режиме реального времени.

    Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и дали представление о местонахождении товара, а значит позволили более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

    Виртуальные транспортные биржи

    Одним из инструментов интернет-логистики стали транспортные порталы, построенные по принципу досок объявлений.

    На протяжении долгого времени важнейшим условием построения транспортной логистики, являлся взвешенный выбор и взаимодействие с транспортным предприятием, обладающим отличной репутацией на рынке транспортно-логистических услуг и предлагающим доступные расценки на перевозку. Приоритетным был акцент на долгосрочность отношений и работу с ограниченным числом грузоперевозчиков, грузовладельцев. Сегодня в условиях, когда цены на перевозки уровнялись, залогом успеха предприятия стала доступность информации о свободных машинах или грузах в конкретный момент времени в конкретном городе, регионе. Как следствие, для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы В качестве примеров можно упомянуть Ati.su (Россия), Ati.com.ua (Украина), Transinfo.by (Беларусь).

    Эти транспортные системы обеспечивают быстрый обмен информацией о предложении грузов и транспорта на рынке грузоперевозок, снабжены классификатором услуг и сервисами поиска, имеют "черные" и "белые" списки, авторынки по продаже грузового транспорта.

    Данные транспортные интернет-сервисы являются эффективными инструментами транспортной логистики в России, Украине, Беларуси, странам СНГ и ближнего зарубежья, позволяя найти партнеров в области транспортных услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. В результате обе стороны способны оперативно удовлетворить потребности, используя интернет.

    Источник: http://www.milman-logistics.com/

    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (03.10.2012)
    Просмотров: 1909
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов