Высокие темпы развития интернет-технологий дали значимый стимул для
формирования новых инструментов логистики и внесли коррективы в
логистическую составляющую он- и офлайнового бизнеса.
Интернет, представляя собой средство
мгновенной передачи информации, смешал страны, континенты, стер все
границы, устранил отжившие свое связи, процедуры и вызвал появление
новых. За последние несколько лет обороты сделок, заключаемых
через сеть Интернет, выросли более чем в 20 раз. Также
существенно возросли обороты в секторе электронной торговли между
коммерческими предприятиями.
Как выгоднее применить открывшиеся возможности? Где партнеры,
клиенты? Эти вопросы все чаще волнуют менеджеров различных
уровней. И дать на них ответы способны новые адаптированные под реалии
современного бизнеса модели построения логистики.
Виртуальная логистика в В2С
Выгоду от использования интернет-логистики могут получить предприятия,
ориентированные на продвижение продукции в сфере В2С.
Часто покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы
дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах.
Подобный метод шопинга имеет свои преимущества, ведь посетить 5
интернет-магазинов проще, чем 5 реальных магазинов. Такие инструменты
интернета как: электронная почта, виртуальные деньги позволяют
существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление
издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит
от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В данных
обстоятельствах компании — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают
усилия на сохранения доверия покупателей, предлагая им дополнительные
услуги.
При несомненных преимуществах ведения интернет-бизнеса (уменьшение
складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего
персонала), остается актуальным и очень важным процесс перевозки товара
до клиента. Как следствие, свое развитие получила сбытовая
интернет-логистика, которая заменила логистику в классическом понимании –
логистика обслуживания клиента с учетом географического размещения
торговых точек. Теперь логистика предполагает под собой не
только доставку в сжатые сроки , но и высокий контроль над всей цепочкой
товародвижения. В этих условиях происходит быстрое развитие экспресс-доставки мелких
товаров курьерскими службами или почтовыми отправлениями (таких товаров
как книги, диски, игры, цветы и т.д.) по сравнению с доставкой
крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что
стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу
увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя
сумму. Подобные
тенденции приводят к опасению со стороны транспортных компаний
весьма так как развитие электронной торговли в сфере В2С, в свою
очередь, развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб и
не сулит им значительного увеличения заказов на перевозки.
Стоит отметить, что аналогичные процессы развития онлайн-заказов
наблюдаются и на рынке транспортных услуг (обслуживание торговли между
предприятиями).
Виртуальные расчеты и системы слежения в сфере В2В.
В целях сокращения расходов на выполнение логистических операций были
созданы различные программы локального и интернет-доступа для
автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов и таможенных
процедур. В качестве примеров можно привести ТМ-софт (ж.д. перевозки) и
truckmarket.ru (автотариф). В результате, транспортная логистика,
обеспеченная программами для расчета перевозок, способна обеспечить
повышенное быстродействие в расчетах и прогнозировании затрат
грузоперевозок.
Так же интернет предлагает пользователям доступ к востребованной
информации. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что
исключительно важным является возможность в любое время получить
информации о местонахождении и статусе груза.
Электронная идентификация и оформление электронного паспорта дают
возможность сторонам, задействованным в перевозке груза, отслеживать его
движение на всем пути следования в режиме реального времени.
Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не
только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и дали
представление о местонахождении товара, а значит позволили более точно
планировать оборот товарных и денежных средств. Виртуальные транспортные биржи
Одним из инструментов интернет-логистики стали транспортные
порталы, построенные по принципу досок объявлений.
На протяжении долгого времени важнейшим условием построения
транспортной логистики, являлся взвешенный выбор и взаимодействие с
транспортным предприятием, обладающим отличной репутацией на рынке
транспортно-логистических услуг и предлагающим доступные расценки на
перевозку. Приоритетным был акцент на долгосрочность отношений и работу с
ограниченным числом грузоперевозчиков, грузовладельцев. Сегодня в
условиях, когда цены на перевозки уровнялись, залогом успеха предприятия
стала доступность информации о свободных машинах или грузах в
конкретный момент времени в конкретном городе, регионе. Как следствие,
для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать
транспортные порталы В качестве примеров можно упомянуть Ati.su
(Россия), Ati.com.ua (Украина), Transinfo.by (Беларусь).
Эти транспортные системы обеспечивают быстрый обмен информацией о
предложении грузов и транспорта на рынке грузоперевозок, снабжены
классификатором услуг и сервисами поиска, имеют "черные" и "белые"
списки, авторынки по продаже грузового транспорта.
Данные транспортные интернет-сервисы являются эффективными
инструментами транспортной логистики в России, Украине, Беларуси,
странам СНГ и ближнего зарубежья, позволяя найти партнеров в области
транспортных услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: -
грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик
мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами
следования. В результате обе стороны способны оперативно удовлетворить
потребности, используя интернет. Источник: http://www.milman-logistics.com/
|