Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 12:38

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Менеджер по логистике - подготовка и перспективы профессии

    1.   Изменение требований к эффективности специалистов в логистике в последние годы

    На рынке в целом существенно выросли требования к уровню подготовки и квалификации специалистов по складской и распределительной логистике. Причины – все большее количество компаний осознает роль логистики как инструмента повышения конкурентоспособности предприятия. Осознанию этому весьма помогают тенденции, которые мы видим: рост складских затрат (рост зарплат складского персонала, рост аренды площадей), усложнение работ на складе (увеличение ассортимента, увеличение доли срочных и мелких заказов, снижение размеров минимальной партии отправки), необходимость ускорить прохождение товара по цепочке поставок, рост важности программного обеспечения в работе.

    Использование на складе и в цепочке поставок новых программных продуктов подразумевает гораздо более высокий уровень квалификации складского персонала, занимающегося учетом и планированием работ.

    Другое дело – соотношение спроса и предложения. Специалистов катастрофически не хватает. Один из последних эпизодов – в ходе реорганизации склада у одного из наших партнеров возникла срочная необходимость в специалисте, который мог бы не только руководить персоналом склада (имеющийся завскладом с этим более – менее справлялся), но и обеспечить складской учет, планирование работ, эксплуатацию нового программного продукта. Поиск специалиста на не самую высокую должность (фактически – заместитель заведующего складом) занял больше двух месяцев, дважды при поиске поднималась планка зарплаты.

     2.   Обучение специалистов? Где, чему и как?

    Дать однозначные оценки: где, чему и как учиться – будет неправильно. У каждого свои цели при обучении, свой «стартовый уровень». Мое мнение – обучать нужно специалистов всех уровней, включая младших специалистов.

    Руководителям и ключевым специалистам – целесообразно периодически принимать участие в открытых семинарах и круглых столах, посещать профильные выставки и конференции. Это нельзя назвать обучением – скорее обмен опытом и возможность быть в курсе новых тенденций в своей области. Естественно, читать профильную литературу, сейчас ее найти – не проблема.

    Специалисты среднего звена могут с пользой для себя и компании проходить обучение как на открытых, так и на корпоративных тренингах. Критерий выбора – это количество учебных часов в программе тренинга и стоимость мероприятия. Тренинг - семинар класса «все о распределении, складской и транспортной логистике за 2 дня и 1000 грн (или за 1 день и 600грн)» - вряд ли поможет специалисту.  Преимущество корпоративных тренингов – возможность так составить программу, чтобы это дало наиболее весомую пользу для компании, и «подтянуть» сразу всю команду.

    Младших специалистов обучать и развивать необходимо! На них, собственно держится вся технология и управление персоналом. Самый большой эффект принесет его обучение непосредственно на рабочем месте – не только правилам выполнения каких-то операций, которые входят в его круг обязанностей, но и тому, что может ему «пригодиться» в работе или натолкнуть на какую-то идею (если, конечно, позволяет его общий уровень подготовки).

     

    3.   Насколько соответствует уровень академического образования потребностям работодателей?

    По моему мнению, количество специалистов по логистике, выпускаемых ВУЗами, настолько невелико, что практически не влияет на рынок специалистов. Косвенно о соответствии их уровне подготовки потребностям работодателей можно судить по тому, что моим коллегам, занимавшимся поиском молодого дипломированного специалиста, не удалось «выловить» ни одного выпускника – еще до выпуска, похоже – где-то за год, все они были обеспечены работой.

    Ситуацию несколько смягчает сравнительно большое количество случаев «переквалификации» в логистика бывших математиков, инженеров. Логистика – это в первую очередь руководствование здравым смыслом при принятии решения. Правильное решение помогает принять умение пользоваться математическим аппаратом, подходить к решению проблемы системно – и я знаю много бывших физиков и математиков, которые добиваются успеха в организации логистики. Но – этот алгоритм поможет добиться успеха и построить карьеру в других областях, с большими карьерными перспективами.  

      

    4.   Профессиональные перспективы.

    Мое мнение – популярность профессии логиста растет. Причины – очень большой дефицит кадров, в перспективе - стабильность занятости и карьерного роста, достаточно высокая престижность профессии.  

    5. Насколько уровень предложения обучающих программ бизнес-школ и тренинговых агентств соответствует ожиданиям работодателей? И готовы ли они инвестировать в своих сотрудников?

    Мое мнение – на Украине действует несколько бизнес-школ и тренинговых агенств высокого уровня, способных оправдать ожидания слушателей и их работодателей. Но очень много «примкнувших к движению», с целью быстрого и легкого заработка на поверхностно подготовленном мероприятии.

    Также сейчас развивается направление консалтинга и обучения персонала у компаний –поставщиков программного обеспечения для логистики. Уровень подготовки обучающих программ и семинаров у этих компаний - часто очень высокий, с приглашением видных европейских специалистов. Естественно, присутствует некоторая тенденциозность, поскольку участники дополнительно получают информацию о продуктах, предлагаемых организаторами.

    Относительно готовности компаний инвестировать в своих сотрудников – в принципе, однозначно утверждать о готовности еще рано, но тенденция увеличения внимания компаний к обучению своего персонала есть.


                                                                                            Источник:  http://www.ukrlogist.com/

    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (30.08.2012)
    Просмотров: 567
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов