Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 12:26

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Опыт управления логистикой свежих товаров
    Если продажи падают, план продаж  выполняется, например, менее 70%, что делать с товарными запасами? Или «неожиданно» пришла зима, и товар задерживается в пути? Отвечая на эти вопросы, по словам г-на ПОПОВЕНКО, очень часто можно сделать ошибку, которая приведет к ряду рисков для компании – оптимистичных или пессимистичных.  
    Если планирование оптимистичное.
      Часто бывает так, что собственники компании, маркетинговый отдел имеют очень большие амбиции. В их планах большие продажи, хороший заработок, но если продажи менее 60% от запланированных,…  По словам Константина ПОПОВЕНКО, риски при оптимистичном планировании выглядят следующим образом:  
    • Накопление товарных остатков 
    • Сроки годности < 2/3 – потеря канала сбыта «сети» и «дистрибуторы». 
    • Сроки годности < 1/2 – потеря каналов сбыта «опт», «линейная розница» (остаются только «рынки»).   
    • < 1/3 – промышленная переработка, списание, утилизация. (Попытки реализовать приводят к дополнительным затратам на логистику, создание видимости спасения продукции), то есть потеря почти 100% стоимости товара. 
    • Т.е. снежный ком, который приводит к прямым потерям, сопоставимым с планируемой прибылью 
    • Косвенные потери или потери будущих периодов 
    • Потеря лояльности клиента. 
    • Потеря лояльности потребителя (плохие сроки на полках магазина). 
    • Увеличенные запасы сырья и ингредиентов, что ведет к использованию большего количества финансовых ресурсов на складские площади. Также это влияет на сроки годности продукции. 
    • Сокращение оборотных средств. 
    Что касается рисков при «пессимистичном планировании», эксперт охарактеризовал их следующим образом:  
    • Неполучение прибыли сверх планируемой. Эта проблема лечится установкой новой, оптимальной как для производителя, так и для потребителя, цены. Кроме того, сужением каналов сбыта за счет наименее рентабельних  (но это уже не входит в сферу деятельности отдела логистики) можно сократить расходы, чем увеличит прибыль . 
    • Потеря лояльности клиента. Этот вопрос решается путем корректного распределения товара между ритейлерами и дистрибуторами. 
    Какой вид планирования хуже?   
    • Пессимистичное планирование, где риски незначительные и легко лечатся увеличением цены, но никак не связаны с логистическими вопросами и сферой деятельности отдела логистики. 
    • Оптимистичное планирование, в котором рисков много и они «тяжелые и дорогие». При таком планировании фраза: «Жадность фраера погубит», раскрывает саму суть дела. За все это как раз и отвечает логистика.   Мне не нравится эта фраза может заменить чем либо синостичным. 
    Как не допустить финансовых потерь и не сбиться с плана продаж? Как сказал Константин ПОПОВЕНКО: «В моей практике удалось уйти от серьезных ошибок и от «ответственности» логистики. Для начала пришлось определиться, что логистика может на нашем предприятии, исходя из сроков годности товара и амбиций коммерческого отдела. Мы посчитали и утвердили цифры, что в нашей компании отклонение от плана продаж на следующий месяц может колебаться от +10% до -30%. Это своеобразная «вилка», в которой мы работаем. Эти 40% - именно то, за что логистика несет прямую ответственность, это «правило», которым мы руководствуемся. В этих рамках мы осуществляем цепочку поставок не нарушая «правило» (любая продукция должна дойти к потребителю не позднее 2/3 строка годности)».  Кроме того, по словам г-на ПОПОВЕНКО, если продажи отклоняются больше, чем на 40%, ответственность уже несет коммерческая структура компании или маркетинг. Сверх этих показателей именно они обязаны принимать результативные меры, чтобы выйти на плановые.  В чем же заключается работа логиста? По словам Константина ПОПОВЕНКО, отдел логистики должен вести партионный учет и еженедельный контроль товарных остатков по датам начала или конца реализации товара. Необходимо контролировать отклонения от плана продаж не реже, чем раз в неделю, информировать маркетинговый и коммерческий  департаменты об «критических» отклонениях с целью принятия быстрых и конструктивных решений. Логисты должны инициировать действия для выполнения и корректировки плана продаж,  или  плана производства (закупок).  Как логист может сократить уже явные убытки в будущих периодах? Как сказал Константин ПОПОВЕНКО, для продукции с датами <2/3 срока годности необходимо быстро и четко предоставлять информацию коммерческому директору для принятия решения по активизации продаж У коммерсантов должны быть готвые инструменты длятаких случаев. Для продукции с датами <1/3 нужно быстро и четко предоставить информацию для принятия решения по уценке продукции и/или реализации по нестандартным каналам сбыта. По продукции с оконченным сроком годности: инициируется переработка, утилизация, другие решения по специфике продукта.  Инструменты или без чего результат в управлении логистикой свежих товаров не гарантирован:  
    • партионный учет на собственных складах и желательно на складах дистрибуторов; 
    • персонал, в чьих руках управление всеми  товарными потоками, в вашем подчинении; 
    • выполнение условий покупателем услуги, коммерческим департаментом, - предоставление плана продаж в срок, допустимые погршности выполнения, точность фактического выполнения плана продаж по группам товара, , корректировка плана продаж один раз в неделю (в случае отклонения от принятых погрешностей), недельное прогнозирование отгрузок (все заказчики должны предоставлять план закупок на следующую неделю); 
    • мотивирование персонала по всем контрольным точкам: удельная стоимость логистики (транспорт, складское хозяйство), качество услуги (количество опозданий на погрузку или выгрузку товара, % выполнения заявок, количество продукции со сроками менее 1/3) др KPI; 
    • статистика продаж и перемещений между складами; 
    • наличие достоверной информации об остатках на складах – собственных и дистрибуторов; 
    • деньги (для оплаты услуг сторонних организаций, согласно договорных условий). 
    Автор: Тамара Радчук Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (18.09.2012)
    Просмотров: 512
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов