Ключевые позиции
Основная цель проведения аудита – создание базы данных, которой можно
воспользоваться для оценки компонентов операционной логистической
системы, позволяющей выявлять возможности повышения производительности.
Ключевой принцип логистического аудита – продвижение от общего к
частному: от глобальных целей и показателей операционной работы к
причинам низкой эффективности, производительности и упущенных
возможностей; и только после этого - к детальному исследованию выбранных
сфер деятельности предприятия. В соответствии с этим принципом на
предварительном этапе изучаются текущие стратегии и цели компании,
которые могут повлиять на логистику или на которые, наоборот, может
повлиять логистика. Для этого анализируются корпоративная миссия, задачи
и цели компании, ее производственная, маркетинговая и закупочная
стратегии. Полученная информация помогает определить основные вопросы,
ответы на которые позволят компании-заказчику добиться существенного
конкурентного преимущества на обслуживаемых рынках.
Знающие людиМасштабный анализПространство для изменения
Проведенный внешний аудит позволяет руководству компании сопоставлять
показатели ее работы с данными конкурентов по атрибутам, которые
наиболее важны для клиентов. Внутренний аудит помогает выявить основные
недостатки в работе логистической системы компании. Все полученные
данные (включая проведенный ранее анализ) позволяют дать рекомендации в
отношении стратегии и указать, какие конкретные изменения должны быть
сделаны в действующей операционной системе логистики; выявить, какие
ключевые переменные требуют корректировки. СПРАВКАКритерии оценки качества логистики в компании
1. Эффективность обслуживания клиентов:- время выполнения цикла заказа —
в целом и по каждому компоненту;- коэффициент удовлетворения спроса
(сопоставление числа заказов с числом доставленных заказов в
процентах);- стабильность времени выполнения заказов (временные
характеристики отклонений);- характеристики реагирования на запросы
клиентов;- способность корректировать размер полученного заказа;-
способность изменять запрашиваемое время доставки заказа;- способность
учитывать производственные графики;- способность заменять одни виды
продукта другими, в том числе и при возникновении задержки в выполнении
заказа.
2. Эффективность логистики или затраты, связанные с выполнением каждого
из следующих функцио-нальных видов деятельности:- транспортировка;-
складирование;- управление запасами;- планирование производства и
диспетчеризация;- закупки;- поступление и обработка заказов. 3. Использование активов:- запасы;- складские сооружения;- собственный
парк подвижного состава.
4. Приемы и показатели работы конкурентов по характеристикам
(параметрам) обслуживания клиентов и использования активов.
Источник: http://trademaster.ua/
|