Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 06.05.2024, 22:34

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Проект: Создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности вне зависимости от типа, размера, вида и местоположения 1ч.
    1. Введение.
    Во время военных действий необходимо постоянно решать задачи по перемещению и снабжению войск. Решение этих задач требует знания противника, умения предусмотреть его замыслы, подготовки ответных действий на угрозы противника и проведения действий, направленных на успешное противодействие противнику. Если военные действия проводятся на сравнительно небольших территориях, имеющих неплохие пути сообщения, обеспечение необходимых перемещений для действий войск не является сложной задачей. С увеличением территории военных действий задачи обеспечения перемещений войск и необходимого для их действий снабжения усложняются, а развитие техники ставит всё новые и новые задачи по обеспечению войск и проводимых операций всем необходимым, решение этих задач является одним из основных условий успешного проведения спланированных операций.

    Россия, имеющая большую территорию, недостаточно развитую сеть путей сообщения, представляла и представляет собой естественную сложность при ведении военных действий. Военные действия на территории России необходимо было вести в условиях неудовлетворительных путей сообщения и длительное время (не только летом, но и при морозных зимах). Большие расстояния создавали естественные трудности для перемещений и снабжения войск. Решение задач снабжения войск и обеспечения необходимых перемещений войсковых соединений при подготовке и проведении операций дали толчок развитию в России логистики, как науки побеждать. Моё определение логистики, как военной науки, следующее: «Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, анализе, организации, выполнении и контроле перемещений согласно поставленной задачи».

    Налаженные взаимоотношения позволяют установить чёткое взаимодействие, а затем определить и действия каждого участника решения логистической задачи. Анализ возможностей выполнения необходимых перемещений позволяет организовать и выполнить необходимые перемещения к определённому времени в определённое место, а организованный контроль и наличие сообщений о ходе выполнения поставленной задачи, позволяют своевременно вносить необходимые корректировки, если это необходимо.

    В мирное время организация и выполнение перемещений для обеспечения жизнедеятельности России и других государств являются также огромной и сложной задачей, решение которой возможно при создании единой государственной русской логистической системы, доказавшей свою пользу при использовании во время военных действий. Создание логистической системы выполнения необходимых перемещений в мирное время, с необходимым обязательным добавлением условия « с минимально возможными издержками», позволит обеспечить благоприятные условия для развития экономики страны и обеспечения потребностей населения всем необходимым (товарами, услугами и работой). Система может быть создана только государством, с общим государственным управлением, анализом и контролем перемещений, с дальнейшей передачей значительной части функций выполнения перемещений (перевозка, складирование и прочие) негосударственным предпринимателям как государственный заказ с фиксированной ставкой.


    Обеспечение беспрепятственного доступа к получению услуги перемещений вне зависимости от местонахождения пунктов отправления и назначения и количества позволит развивать предпринимательство и хозяйственную деятельность, так как получение всего необходимого и отправка произведённого перестанет быть проблемой в отдалённых от больших дорог малых поселениях.

    Работа по обеспечению необходимых перемещений позволит быть в постоянной готовности решать все задачи обеспечения населения, предпринимательских структур и государства. Налаженные взаимоотношения при постоянных взаимодействиях государственных и негосударственных структур в реализации логистических задач, обучении и подготовке необходимых специалистов, создании и эксплуатации необходимых средств связи, коммуникации, транспортных средств и техники, обеспечении благоприятной среды для передвижения по дорогам и строительство новых дорог позволят создать возможность равных условий жизни и предпринимательской деятельности для всех и для каждого.

    2. Логистика.

    Россия имеет огромную территорию, расположенную в различных климатических зонах, имеющих различный рельеф местности, а также различную доступность для организации необходимых перемещений. Эти особенности территории России представляют определённые сложности в организации перемещений.

    «Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, об анализе, организации, выполнении и контроле перемещений согласно поставленной задачи с минимально возможными издержками». Это определение логистики мирного времени, когда вопрос сокращения затрат и, соответственно, стоимости услуг по перемещениям при неизменно высоком качестве выполнения перемещений становится одним из определяющих. Управление перемещениями должно решать вопросы обеспечения необходимыми перемещениями каждого жителя, каждого предприятия, каждого региона и всей страны в целом. Логисты должны обеспечить решение всех вопросов, связанных с реализацией потребностей в перемещениях как внутри страны, так и с экспортно-импортными и транзитными перемещениями. Логисты должны разрабатывать и создавать каналы перемещений, используя для этого возможности всех видов транспорта, совместно с производителями транспортных средств решать вопросы разработки необходимых транспортных средств, проведения необходимых испытаний и внедрения их в эксплуатацию, совместно с производителями погрузочной техники создавать и внедрять необходимые для работ модели погрузочной техники, совместно с производителями контейнеров разрабатывать и внедрять необходимые типы и модели контейнеров, совместно с производителями всей необходимой техники разрабатывать учебные планы и участвовать в обучении работников, ставить задачи и участвовать в разработке программного обеспечения процессов перемещений, средств связи и позиционирования.


    Россия также занимает выгодное географическое место на Евразийском континенте, что позволяет ей обеспечить потребности в перемещениях странам Евразийского континента по наиболее короткому пути, значительно сокращая время выполнения необходимых перемещений.

    Для организации экономически целесообразного процесса перемещений требуется следующее.
    Создать единое государственное транспортно-экспедиционное дорожное предприятие (ЕГТЭДП) для анализа, организации, выполнения и контроля перемещения контейнеров, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КиТГ), опасных и акцизных грузов всеми видами транспорта по принципу «от двери до двери», а также развития и совершенствования транспортных средств для перевозок контейнеров, КиТГ и погрузочной техники для работы с контейнерами и в контейнерах.

    Основным оборудованием для перемещений грузов будут универсальные контейнеры, пригодные для перевозок любых грузов любыми видами транспорта, а основным транспортом, который будет использоваться при получении груза у отправителя и выдаче груза получателю, будет автомобильный, как наиболее удобный и мобильный. ЕГТЭДП будет осуществлять все необходимые операции при перемещении грузов, используя подготовленные каналы перемещений грузов в контейнерах. Клиент подаёт заявку на перемещение грузов из пункта А в пункт Б, а ЕГТЭДП полностью организует перевозку в назначенные сроки, используя необходимых перевозчиков, декларируя перевозку от сособственного имени. Сеть пунктов приёма заявок и отделений экспедиции сначала создаётся для обеспечения перемещения грузов по России, затем и за её пределами. Сеть ЕГТЭДП имеет собственное программное обеспечение, позволяющее организовать, анализировать и контролировать перемещения контейнеров, транспортных средств и перевозимых грузов.


    Вкратце можно сформулировать выполнение задачи так: « Государственное управление создаёт и организует работу вашего логистическо-транспортного отделения, вы занимаетесь своим делом, а мы обеспечиваем необходимые вам перемещения согласно ваших указаний для удовлетворения потребностей населения и экономического развития страны». Компания должна быть государственной, так как решение всех вопросов, связанных с функционированием российской логистической системы представляется невозможным для отдельных предпринимателей и/или объединений предпринимателей, основной задачей которых является получение прибыли, а не обеспечение потребности в перемещениях, а также из-за масштаба деятельности. Кроме того, логистическая система всегда должна быть готова к выполнению задач по устранению последствий форс-мажорных обстоятельств, поэтому проект можно назвать проектом двойного назначения. Кроме того, для реализации необходимых перемещений за пределами России предлагается привлекать представителей русской диаспоры за рубежом для функционирования всех элементов логистической системы России в едином информационном поле и на одном языке, русском, и представления преимуществ применяемых технологий и техники.


    Для обеспечения необходимых перемещений потребуется создание производства необходимых контеконтейнеров, модернизация предназначенных для автоперевозок контейнеров транспортных средств, производство погрузочной техники для работы с контейнерами и внутри их, строительство речных и морских судов для перевозки контейнеров.


    Для обеспечения перемещений потребуется осуществить строительство новых, содержание, ремонт и сохранность уже имеющихся дорог, а также обеспечить контроль движения по ним транспортных средств. Контроль, а затем анализ всех перемещений, станет руководством к действию по организации и совершению всех необходимых перемещений с наименьшими возможными издержками.


    ЕГТЭДП разрабатывает и создаёт каналы для перемещений, отрабатывает их бесперебойную работу, сначала используя собственный автомобильный транспорт, а затем привлекает для работы и автотранспорт других владельцев. Все каналы перемещений с использованием железнодорожного транспорта должны быть обеспечены дублированием автомобильным транспортом, что позволит обеспечить перемещения в гарантированные сроки, например, автомобильный транспорт обеспечивает доставку контейнеров при нехватке провозных возможностей железнодорожного транспорта, обеспечивая ту же скорость доставки.


    ЕГТЭДП организует и осуществляет подачу и возврат контейнеров под погрузку или выгрузку к грузоотправителям или грузополучателям, обеспечивает погрузку или выгрузку контейнеров на/с железнодорожного транспорта, а также перевозку контейнеров между контейнерными терминалами ЕГТЭДП, если доставка контейнера проводится автотранспортом в зону деятельности другого контейнерного терминала. В этом случае доставка контейнера проводится по системе организации тяговых плеч между контейнерными терминалами, с перецепкой полуприцепа-контейнеровоза с контейнером или контейнерами, а, при необходимости, и перегружает контейнеры на другие транспортные средства. При перевозках автотранспортом по системе тяговых плеч скорость перемещения от 800 км/сутки может быть достигнута уже на начальном этапе.

    Водители работают на автопоездах по графику, постоянного закрепления автопоездов за конкретными водителями нет, что позволит использовать автопоезда круглосуточно, меняя водителей через двенадцать часов. Сменное задание водителю, как правило, не должно превышать разрешённого действующими нормативами времени, то есть 10 часов в движении и 2 часа на отдых и прочие работы, обеспечивая возврат водителей к месту постоянного проживания к окончанию смены, затем отдых не менее 24 часов. Работа водителей на дорогах хорошо известного им региона, без переработки и с отдыхом в нормальных условиях позволит повысить безопасность движения на дорогах, а также получать своевременную информацию о состоянии дорог региона.

    Перевозка грузов проводится в опломбированных контейнерах, контейнер после загрузки сначала пломбирует грузоотправитель своей пломбой, далее пломбирует перевозчик своей пломбой при получении контейнера от грузоотправителя. В случае необходимости комиссионной загрузки контейнера вызывается представитель торгово-промышленной палаты или Центросоюза, который по окончании погрузки устанавливает дополнительно свою пломбу. В случае необходимости комиссионной выгрузки контейнера выгрузка производится с участием представителя торгово-промышленной палаты или Центросоюза. Если проводился досмотр груза таможенными органами, груз доставляется с таможенной пломбой и соответствующими документами. Водители при погрузке груза в контейнер в приёме груза не участвуют, также водители не участвуют в выдаче груза при выгрузке из контейнера. При организации работ таким образом отпадает необходимость в присутствии водителя при погрузке или выгрузке грузов в/из контейнера. Полуприцеп-контейнеровоз с находящимся на нём контейнером может быть отцеплен от автотягача и оставлен на охраняемой территории грузоотправителя или грузополучателя по согласованию с контейнерным терминалом ЕГТЭДП, что позволит доставлять и забирать грузы круглосуточно, семь дней в неделю, а погрузо-разгрузочные работы проводить в рабочее время грузоотправителей или грузополучателей.

    Автотранспортные средства для перевозки контейнеров должны производиться одним производителем, который будет нести ответственность не только за производство автотранспортных средств, но и за их эксплуатацию в период гарантийного срока эксплуатации до капитального ремонта. Все работы по техническим обслуживаниям №2 и сезонным, а также необходимые ремонты, производитель проводит на своих станциях технического обслуживания. Обучение и допуск водителей для работы на автотранспортных средствах проводит производитель подвижного состава с выдачей необходимого документа. ЕГТЭДП проводит ежедневное и первое техническое обслуживание подвижного состава на собственных технических постах, обучение и допуск к работе персонала технических постов проводит также производитель подвижного состава. Он же осуществляет контроль за работой технических постов ЕГТЭДП. Автотранспортные средства по окончании гарантийного срока эксплуатации транспортных средств ЕГТЭДП возвращает их производителю.

    Аналогично обеспечивается поставка и техническое обслуживание погрузо/разгрузочной техники, подготовка операторов и технического персонала.

    Три задачи должны решить логисты. Первая задача – стать транспортным оператором для каждого и для всех, что позволит создать благоприятные условия перемещений и получить равный доступ к транспортным услугам для любого, нуждающегося в перемещениях и обратившегося с заказом на перемещения. Вторая задача – обеспечить благоприятные условия для всех, использующих автодороги для перемещений, и наиболее возможную безопасность движения по дорогам, организовать, проанализировать и проконтролировать выполняемые перемещения. Третья задача – обеспечить качественные содержание, ремонт, строительство новых и реконструкцию уже действующих дорог.

    Исходя из определения логистики как науки, у логистов не может быть конкурентов, так как логисты решают вопросы всех нуждающихся в перемещениях и при минимально возможных издержках. Одной из задач логистики является сокращение общего времени, затрачиваемого на перемещения, сокращение времени, затрачиваемого заказчиком перемещений на организацию и контроль за перемещениями, а также сокращение времени всех работников, которое они затрачивают на выполнение перемещений.

    Обеспечение свободной доступности перемещений создаст необходимую свободу доступа к рынку всем нуждающимся в этом доступе на равных условиях.

    Контейнеризация перевозимых грузов позволит повысить производительность труда работников транспорта, повысить сохранность перевозимых грузов. Постоянная работа по совершенствованию используемых при перевозке контейнеров и транспортных средств позволит создавать транспортные средства и оборудование, которые будут занимать ведущие места у покупателей при выборе транспортных средств и оборудования для работы на перевозках контейнеров не только в России, но и за её пределами.



    3. Экспедиция.

    Экспедиция является основной частью управления транспортно-экспедиционным предприятием, разрабатывает и использует каналы перемещений грузов, осуществляет получение, приём заказов от заказчиков - плательщиков за перевозки, обеспечивает грузоотправителей контейнерами и транспортом для осуществления необходимых грузоотправителям перевозок, организует перевозку грузов до грузополучателей, а также подготавливает и организует перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов и акцизных грузов (алкоголь, табак).
    В распоряжении экспедиции имеются необходимые для перевозки грузов контейнеры, полуприцепы-контейнеровозы, автотягачи, транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов, автомобили для оказания технической помощи. Экспедиция, как правило, имеет собственные контейнерные терминалы, необходимую погрузочную технику для полной обработки контейнеров.
    Экспедиция консультирует заказчиков перевозки по условиям и подготовке необходимой документации для осуществления перевозки, осуществляет подготовку всей необходимой документации для перевозок грузов, осуществляет диспетчерское руководство работой контейнерных терминалов и автотранспорта, ведёт необходимый учёт движения контейнеров, полуприцепов-контейнеровозов и автотягачей. Экспедиция разрабатывает графики работы каналов перемещений, контролирует выполнение графиков перемещений, обеспечивает передачу необходимой информации и документации.
    Экспедиция, в случае необходимости, привлекает дополнительно автотягачи сторонних организаций, пригодные для транспортирования полуприцепов-контейнеровозов, для работы по уже действующим маршрутам.
    Экспедиция на договорной основе осуществляет взаимодействие со всеми привлечёнными перевозчиками: железной дорогой, с речными и морскими портами и перевозчиками, а также и с авиационными транспортными организациями, организует подачу контейнеров грузоотправителям под загрузку и дальнейшую перевозку контейнеров, а также доставку грузов грузополучателям.
    Экспедиция осуществляет также все необходимые действия по таможенным процедурам при отправлении или получении таможенных грузов согласно договоров с грузоотправителями и/или грузополучателями, как уполномоченный экономический оператор и таможенный перевозчик.
    Экспедиция осуществляет постоянный контроль за состоянием автодорог в регионе деятельности с помощью водителей контейнеровозов и передаёт оперативную информацию дорожным службам для принятия мер.
    Экспедиция работает в контакте с отделениями торгово-промышленной палаты и Центросоюза.
    Экспедиция работает в контакте с дорожно-транспортными подразделениями ВС и МЧС.
    Экспедиция имеет отделения не только на территории России, но и за её пределами.

    4. Контейнерный терминал.

    Контейнерные терминалы имеют одну или несколько площадок. Один вид площадок предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой, хранения контейнеров с грузом или без груза на площадке, работе с мелкими партиями грузов, при необходимости контейнерные терминалы предоставляют услуги таможенного склада временного хранения, а также складов для реализации товаров мелким оптом. Второй вид площадок служит для перецепки полуприцепов-контейнеровозов, охраняемую стоянку для автомобилей, водители которых нуждаются в этой услуге, или для хранения задержанных автомобилей.
    Контейнерный терминал представляет собой освещённую охраняемую площадку, имеющую твёрдое покрытие, удовлетворяющее требованиям для работы техники с контейнерами. При наличии нескольких площадок на контейнерном терминале, они должны быть связаны между собой подъездными автодорогами с твёрдым покрытием. Контейнерный терминал, как правило, имеет подъездные железнодорожные пути, связанные с основными железнодорожными путями. Контейнерный терминал также может быть расположен рядом с территорией морских или речных портов, чтобы иметь возможность передачи контейнеров для дальнейшей перевозки водным транспортом без выезда за пределы совместно охраняемой зоны. Контейнерные терминалы, осуществляющие перегрузку контейнеров, обеспечиваются погрузчиками, пригодными для работы с контейнерами и в контейнерах, что позволит быстро наладить работу, при возникновении чрезвычайных ситуаций, на другой площадке.
    На территории контейнерного терминала расположены административные помещения, пункт весового контроля (вес общий и/или по осям автопоезда), пункт технического обслуживания терминальной и автомобильной техники, участок мелкого ремонта контейнеров, склад горюче-смазочных материалов и другие необходимые объекты. Обязательное условие – наличие собственных аварийных систем энергоснабжения и водоснабжения, что позволит не прекращать работу в чрезвычайных ситуациях.
    Работу по перемещениям контейнеров между площадками в пределах одного отделения экспедиции, то есть технологическую, выполняют собственные автотягачи, к магистральной работе по перемещению контейнеров между терминалами перецепки или для подачи контейнеров под погрузку/выгрузку грузоотправителям/грузополучателям могут быть привлечены и посторонние автоперевозчики на договорной основе.

    5. Контейнеры.

    Для успешной организации работ по перемещению грузов в контейнерах необходимо иметь парк собственных универсальных контейнеров, что позволит самостоятельно решать вопросы использования контейнеров, без согласований с владельцами контейнеров. Основная масса используемых сегодня контейнеров не соответствует по своим внутренним размерам для перевозок грузов на паллетах размером 1,2х0,8м, что приводит к увеличению сроков проведения погрузо-разгрузочных работ из-за необходимости применения ручного труда. При применении перемещений грузов в контейнерах не только на большие расстояния, но и на малые расстояния, взамен тентов и фургонов, необходимо применять контейнеры, пригодные для перемещения грузов, установленных на паллеты размерами 1,2х0,8 м, при этом высота контейнеров должна быть 2,9 м, что упростит работу погрузчиков внутри контейнера.

    Необходимо организовать собственное, российское производство контейнеров длиной 20, 40 и 45 футов, высотой 2,9 м, а также шириной (внутренний размер) 2,42-2,43м и наружный до2,55м, рефконтейнеры до 2,60 м, как закрытых, с загрузкой через двери в торце контейнера, так и открытых сверху и/или боков, которые, при необходимости можно оборудовать съёмным тентом. Это позволит использовать контейнеры для перевозок практически всех грузов всеми видами существующего транспорта – автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным, и одновременно сделать их пригодными для перевозки грузов на паллетах размерами 1,2 х 0,8м для механизированной погрузки/выгрузки грузов в/из контейнеров. Расширенные контейнеры не будут иметь изменений мест крепления контейнеров по сравнению с уже существующими универсальными контейнерами, однако при перевозке таких контейнеров на существующих в настоящее время специальных судах-контейнеровозах могут понадобиться изменения размеров трюма и мест крепления контейнеров на палубе на судах- контейнеровозах в связи с увеличением ширины самих контейнеров. На перевозки контейнеров автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом или паромами по рекам и морю изменение ширины контейнеров не повлияет. Необходимо создание производств 20-ти футовых танк-контейнеров для перевозок нефтепродуктов, сжиженного газа и продовольственных продуктов, изотермических, с подогревом и/или охлаждением. При использовании для железнодорожных перевозок 80-футовых фитинговых платформ, возвращать пустые танк-контейнеры можно совместно с гружёными контейнерами, используя при этом полностью вместимость и грузоподъёмность платформ.


    Контейнеры будут практически основным видом оборудования, применяемым при перемещении грузов, для местных перемещений при сборно-развозочных маршрутах (мелкая отправка), потребуется также организовать производство контейнеров грузоподъёмностью 1,0 и 3,6 тонн, размером основания контейнеров 1,2х0,8м и 2,4х2,4м, чтобы осуществлять доставку малых партий грузов, используя преимущества контейнеризации.

    При производстве всех видов контейнеров необходимо максимально возможно сократить их собственный вес, учитывая, что максимальный вес контейнера с грузом и автотранспортных средств для его перемещения не должен превышать 40 тонн.

    Перемещение грузов от отправителя до получателя будет проводиться без перегрузки самого груза из одного транспортного средства в другое, перегружаться будет контейнер за пломбой отправителя, что при использовании всех видов транспорта, что позволит обеспечить сохранность груза, а также производство перегрузки с одного вида транспорта на другой механизированным способом, без применения ручного труда, значительно сократив время перегрузки.


    Контейнер обеспечивает лучшую сохранность грузов, погрузка грузов в контейнеры производится заблаговременно, до прибытия перевозчика.

    При изменениях в номенклатуре грузов, нуждающихся в перемещениях, не потребуется изменения подвижного состава, осуществляющего все необходимые перемещения.

    Перемещение грузов в контейнерах упрощает процесс передачи грузов от одного перевозчика другому, проверяется только наличие неповреждённой пломбировки, целостность и вес контейнера. При необходимости перемещений по воде контейнер может быть перемещён на пароме без съёма с контейнеровоза-полуприцепа, без присутствия тягача и водителя. В этом случае также не потребуется наличие мощных кранов для помещения контейнера на судно и выгрузки из судна.


    Упрощён контроль перемещений грузов, так как контроль перемещений грузов осуществляется за перемещением контейнера, имеющим свой идентификационный номер, возможно применение систем позиционирования.


    При необходимости груз может храниться в контейнере, ожидая выгрузки, без присутствия водителя и простоя подвижного состава, т.е. контейнер может использоваться как склад временного хранения.


    Контейнеры, при необходимости, могут быть использованы как передвижные склады, магазины, предприятия бытового обслуживания, пункты медицинской помощи, пожарные, временные жилые помещения и для других надобностей.


    6. Автотранспорт.


    Для перевозок контейнеров необходим подвижной состав, пригодный для перевозки универсальных контейнеров, согласно разрешённых габаритов и веса. Подвижной состав также должен соответствовать типу дорог, которые соединяют пункты отправления и получения грузов с контейнерным терминалом.


    Перемещение универсальных контейнеров, как правило, производится автопоездами, состоящими из седельного автотягача и полуприцепа-контейнеровоза. Для получения или доставки грузов из/в пункты, не имеющих дорог, пригодных для работы обычных автопоездов, контейнерные терминалы данных регионов должны иметь автотранспорт повышенной проходимости, состояние дорог не должно являться причиной отказа от выполнения заказа на перевозку. Опыт эксплуатации подвижного состава при перевозках контейнеров должен быть использован производителями подвижного состава для усовершенствования подвижного состава и разработки новых моделей.


    Седельные автотягачи должны быть трёхосными с колёсной формулой 6х2, 6х4 и 6х6, формула 6х2 - с подъёмной осью, полуприцепы-контейнеровозы также должны иметь три оси, одна из них подъёмная, что позволит сократить износ покрышек при движении без груза. Такая колёсная формула при работе автопоездов позволит проводить перевозки контейнеров с минимально возможным вредом для дорог, а также обеспечить перевозки по грунтовым дорогам. Трёхосный автотягач в сочетании с трёхосным полуприцепом-контейнеровозом позволит сократить нагрузки на оси при движении с грузом до семи тонн на ось, что позволит эксплуатировать дороги в щадящем режиме.


    Российская автомобильная промышленность не производит автотягачи с рабочей высотой сцепного седельного устройства 1,00-1,02м, которые необходимы для перевозок контейнеров высотой 2,9м. Автотягач необходимо обеспечить не рессорной, а пневматической подвеской, для сохранения разрешённой габаритной высоты, до 4,0м, при движении как с грузом, так и без груза. Автотягачи должны быть, как правило, с дневной кабиной, оборудованные необходимыми отопителем и кондиционером, комплектоваться различными по мощности двигателями, в зависимости от типа дорог в регионе использования. Пневмоподвеска на автотягаче также упростит процесс прицепки/отцепки полуприцепа-контейнеровоза, а также устройство подъёмной оси, на трёхосном автотягаче, при движении без груза. Вес автотягача должен быть не более 7,0-7,2 тонн в снаряженном состоянии, топливо – дизельное или сжатый газ. Необходимо создание автомобиля с гибридной силовой установкой, что может позволить упростить применение различных по мощности силовых агрегатов и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Тягач должен быть оборудован средствами связи и позиционирования, приборами учёта работы водителя и автомобиля. Основное топливо, используемое автотранспортом ЕГТЭДП – сжатый или сжиженный газ.


    Полуприцеп-контейнеровоз должен быть также трёхосным, оборудован пневмоподвеской осей, с одной подъёмной осью, погрузочная высота 1,08-1,09 м, собственный вес должен быть не более 3,5-4,0 тонн в снаряженном состоянии. Полуприцеп-контейнеровоз должен иметь откидные опоры для отцепки и съёмные задние фонари. Отдельно производятся полуприцепы-контейнеровозы для перевозок 20 или 40/45-футовых контейнеров. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть оборудован счётчиком пройденного расстояния.


    Для подачи контейнеров к месту выгрузки массовых навалочных грузов может применяться полуприцеп-контейнеровоз с подъёмной рамой, что позволит исключить ручной труд, а перемещение контейнера на основной части маршрута производить обычным подвижным составом.

    Контейнерные терминалы должны быть расположены в населённых пунктах, имеющих филиалы производителя подвижного состава с пунктами технического обслуживания и ремонта. На филиалы производителя необходимо возложить все работы по техническим обслуживаниям и необходимому ремонту подвижного состава, для постоянного анализа причин поломок и преждевременного износа подвижного состава и совершенствования производителем выпускаемой техники согласно конкретным условиям эксплуатации.

    Проведение ежедневного обслуживания и технического обслуживания №1, ремонт и замену шин, заправку топливом, мойку, необходимо проводить на контейнерных терминалах, которые будут иметь необходимую для этого инфраструктуру.


    7. Железнодорожный транспорт.

    Для перевозки контейнеров по железной дороге потребуется подвижной состав – 80-ти футовые фитинговые платформы, пригодные для перевозки универсальных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнеров в любом наборе на одну платформу – 40+40, 40+45, 40+20+20, 45+20+20, 20+20+20+20, грузоподъёмность платформы 70-75 тонн.

    Контейнерные платформы должны иметь электрооборудование, дающее возможность подключения электропитания к контейнерам, при перевозке которых требуется подключение электропитания. Электропитание контейнерного поезда может производиться от силовой установки, смонтированной в специальном контейнере, и устанавливаемом, в случае необходимости, на одну из платформ в составе поезда. Одновременно возможен перевод силовой установки для работы на газе, контейнер с необходимым топливом также устанавливается на платформу и при необходимости топливо можно подать и на локомотив.


    Необходима разработка документации для взаимодействия с железными дорогами, обеспечение перевозок контейнеров по скоростному и сборно-развозочному графикам, включение перевозок контейнеров по железной дороге в единую информационную базу процесса перемещений.


    8. Водный транспорт.

    Как водный транспорт предлагается использовать грузо-пассажирские паромы типа «река-море».
    При работе на реках возможна совместная перевозка пассажиров и грузов, причём при погрузке-выгрузке грузов наличие мощных кранов не требуется, так как перевозка грузов в контейнерах может осуществляться без снятия контейнера с полуприцепа-контейнеровоза, а также и совместно с автотягачём. Кроме того, доставка контейнеров в населённые пункты может быть осуществлена непосредственно к логистическим распределительным центрам и крупным торговым центрам, если эти центры расположены неподалеку от причалов, что позволит сократить количество большегрузного транспорта на перегруженных улицах больших городов, например, город Москва.

    В зимнее время паромы возможно использовать для работы на внутренних морях, обеспечивая перевозки контейнеров и автопоездов, необходимость перевозок которых, как правило, растёт к концу года, а также сократить количество автотранспорта, нуждающегося в разрешениях на проезд через транзитные страны, в обход стран Балтии и Польши. Перемещение контейнеров, установленных на полуприцепы-контейнеровозы, за границу России, позволит использовать для перемещений за границей российские полуприцепы и тягачи с водителями иностранных государств, получать плату за использование российских контейнеров и полуприцепов, создавать совместные предприятия для использования также и российских тягачей, совместно с представителями русской диаспоры за рубежом.


    При определённой конструкции паромов они могут быть использованы как фидерные суда-контейнеровозы.

    Топливом для силовых установок водного транспорта также может быть газ, для заправки требуется только замена контейнера с газом.
    Постоянная тренировка экипажей паромов при погрузке-выгрузке и перевозках колёсных транспортных средств может очень пригодиться при проведении десантных операций во время форс-мажора или чрезвычайных ситуаций.

    По данным сайта  http://logist.ru
    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (31.07.2012)
    Просмотров: 748
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов