Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 21.12.2024, 19:53

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Реинжиниринг бизнес-процессов внутрипроизводственной логистической системы 2ч.

    После изменения данного процесса при внедрении системы управления складом и установки на линии паллетайзеров существует возможность упростить данный процесс. А именно, перепроектированный процесс будет состоять уже не из 10 действий, а из четырех:

    1. регистрация датчиком контроля поступления пива с линии;
    2. расстановка продукции на паллеты (автоматически выполняется паллетайзером);
    3. перемещение паллет к месту хранения;
    4. фиксация поступления продукции на склад в системе управления складом (выполняется водителем погрузчика с помощью специализированного оборудования, входящего в систему управления складом).

    Карта перепроектированного бизнес-процесса изображена на рис. 3.

    Карта бизнес-процесса приемки продукции с линии розлива 
(существующий вариант)

    Карта бизнес-процесса приемки продукции с линии розлива (перепроектированный вариант)

    Результаты расчета стоимости упрощенного, то есть перепроектированного процесса, приведен в табл. 3. Переменные затраты перепроектированного процесса составят 66,18 грн/1000 дал.

    Таблица 3

    Процесс приемки пива с производственной линии (вариант после реинжиниринга)

    Процесс Действие

    Затраты

    Тип

    База распределения


    Ед. измерения

    Количество на 1000 дал

    Цена

    Грн на 1000 дал

    1. Приемка продукции с линии





    66.1856

    Через этот процесс проходит 100% объема реализуемой продукции




    1. Регистрировать поступление продукции с линии




    Амортизация датчика

    FLC






    2. Расставлять ящики на паллеты






    Стоимость работы паллетайзера

    VLC

    час

    0.923077

    29.582

    27.30647


    3. Перемещать паллеты погрузчиком к месту хранения




    Зарплата грузчика на погрузчике

    VLC

    чел.-час

    1.2

    4.958678

    0.495868



    Стоимость работы погрузчика

    VLC

    час

    1.2

    25.58884

    38.38326


    4. Фиксировать поступление паллета на склад в WMS




    Амортизация WMS

    FLC





    Эффект реинжиниринга бизнес-процесса «приемка готовой продукции с производственной линии – линии розлива» очевиден: 81,03 – 66,18 = 14,85 грн/1 000 дал. Таким образом, экономия за год только по бизнес-процессу «приемка готовой продукции с производственной линии – линии розлива» составит: 14,85 * 60 000 = 891 000 грн/год. Б. Бизнес-процесс «погрузка продукции на автотранспорт». Процесс погрузки продукции готовой продукции на автотранспорт начинается с прибытия (в соответствии с планом погрузки) автомашины к воротам отделения (завода) и завершается отбытием машины с продукцией к дистрибутору. Существующий вариант данного процесса (рис. 4) состоит из следующих операций:

    1. прибытие автотранспорта к воротам завода;
    2. оформление диспетчером наряда на погрузку;
    3. получение водителем у диспетчера наряда на погрузку;
    4. пропуск автомобиля на территорию с указанием места погрузки;
    5. проезд автомобиля к месту погрузки;
    6. передача водителем кладовщику наряда на погрузку;
    7. отдача кладовщиком грузчикам распоряжение на погрузку автомобиля;
    8. подвоз погрузчиками паллет к автомобилю;
    9. расстановка грузчиками паллет на грузовой платформе автомобиля;
    10. фиксирование кладовщиком факта погрузки продукции определенного объема (размера) в складских документах, заказе и накладной;
    11. водитель идет к диспетчеру по выписке товаротранспортной накладной;
    12. диспетчер по выписке выписывает шесть товаротранспортных накладных и две налоговых накладных;
    13. автомобиль выезжает за территорию завода и следует к заказчику.

    Карта бизнес-процесса погрузки продукции на автотранспорт 
(существующий вариант) Себестоимость погрузки продукции объемом 1 000 дал составляет около 53,26 грн (результаты расчета приведены в табл. 4).

    Таблица 4

    Процесс погрузки продукции на автотранспорт (вариант до реинжиниринга)

    Процесс Действие

    Затраты

    Тип

    База распределения


    Ед. измерения

    Количество на 1000 дал

    Цена

    Грн на 1000 дал

    4. Погрузка продукции на автотранспорт



    53.2593
    Через данный процесс проходят 110% отгружаемой продукции


    1. Прибыть к воротам






    Время простоя автомобиля

    FLC






    2. Распечатать наряд на погрузку






    Рабочее место и зарплата диспетчера по транспорту

    FLC






    3. Получить наряд у диспетчера по транспорту




    Рабочее место и зарплата диспетчера по транспорту

    FLC






    4. Пропустить машину на территорию






    Рабочее место и зарплата диспетчера по территории

    FLC






    5 Проехать к месту загрузки






    Несуществ.

    FLC






    6. Передать кладовщику наряд на погрузку





    Рабочее место и зарплата кладовщика

    FLC






    7. Дать распоряжение на погрузку





    8. Грузить машину продукцией






    Зарплата грузчика на погрузчике

    VLC

    чел.-час

    1.5

    4.958678

    7.438017



    Стоимость работы погрузчика

    VLC

    час

    1.5

    25.58884

    38.38326


    9. Расставлять паллеты в машине






    Работа грузчиков

    VLC

    чел-час

    1.5

    4.958678

    7.438017


    10. Отразить загрузку в складских документах




    Зарплата и рабочее место кладовщика

    FLC






    11. Пройти к диспетчеру по выписке ТТН





    Простой автомобиля у погрузочных ворот

    FLC






    12. Выписать ТТН и НН






    Зарплата и рабочее место диспетчера по выписке ТТН

    FLC






    13. Выехать с территории завода




    Данный процесс может быть перепроектирован к виду, изображенному на рис. 5. Для этого необходимо внедрить систему управления складом и произвести строительство доков для заезда погрузчиков на грузовую платформу автомобиля. Это позволит снизить себестоимость процесса погрузки до 36,66 грн/1 000 дал. (результаты расчета приведены в табл. 5). Эффект реинжиниринга бизнес-процесса «погрузка продукции на автотранспорт» очевиден: 53,26 – 36,66 = 16,60 грн/1 000 дал. Таким образом, экономия за год только по бизнес-процессу «погрузка продукции на автотранспорт» составит: 16,60 * 60 000 = 996 000 грн/год.

    Карта бизнес-процесса погрузки продукции на автотранспорт (после 
перепроектирования)

    Карта бизнес-процесса погрузки продукции на автотранспорт (после перепроектирования)

    Таблица 5

    Процесс погрузки продукции на автотранспорт (вариант после реинжиниринга)

    Процесс

    Действие

    Затраты

    Тип

    База распределения

    Ед. измерения

    Количество на 1000 дал

    Цена

    Грн на 1000 дал



    4. Погрузка продукции на автотранспорт

    36.65702

    Через данный процесс проходят 110% отгружаемой продукции








    1. Прибыть к воротам







    Время простоя автомобиля

    FLC







    2. Проверить наряд на погрузку







    Рабочее место и зарплата диспетчера по транспорту

    FLC







    3. Пропустить машину на территорию







    Рабочее место и зарплата диспетчера по территории

    FLC







    4. Проехать к месту загрузки







    Несуществ.

    FLC







    5. Сверить номер машины и дать распоряжение на погрузку







    Рабочее место и зарплата кладовщика

    FLC







    6. Грузить машину продукцией







    Зарплата грузчика на погрузчике

    VLC

    чел.-час

    1.2

    4.958678

    5.950413




    Стоимость работы погрузчика

    VLC

    час

    1.2

    25.58884

    30.70661




    Стоимость работы WMS

    FLC







    7. Выписать ТТН и НН







    Зарплата грузчика на погрузчике

    VLC

    чел-час

    0



    8. Выехать с территории завода





    Результаты расчета эффективности мероприятий по реинжинирингу для оставшихся бизнес-процессов компании сведем в таблицу 6.

    Таблица 6

    Динамика изменений логистических издержек от перепроектирования бизнес-процессов внутрипроизводственной логистической системы (ЛС) компании

    Наименование процесса

    Мощность процесса, в % к общей мощности ЛС

    Переменные затраты на обработку 1000 дал продукции в данном процессе, грн/1000 дал

    процесс до реинжиниринга

    процесс после реинжиниринга

    1.Приемка продукции с линии

    100%

    81,03

    66,19

    2.Приемка продукции с другого пивзавода

    10%

    75,57

    38,88

    3.Обработка заказа

    110%

    0,0

    0,0

    4.Погрузка на автотранспорт

    110%

    53,26

    36,66

    5.Приемка возвратной и новой тары

    70%

    75,57

    53,56

    6.Новая тара – постановка на линию

    10%

    196,97

    36,66

    7.Оборотная тара – постановка на линию

    10%

    75,57

    63,96

    Итого

    557,97

    295,51 (53%)

    Анализ полученных результатов показывает, что эффект реинжиниринга общего бизнес-процесса по компании «ZZZ» составит (557,97 – 295,51) * 60 000 = 15 747 600 грн /год, то есть мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов повысят эффективность функционирования внутрипроизводственной логистической системы на 53%. Представленные в статье результаты расчетов указывают на то, что в ходе реализации мероприятий по реинжинирингу бизнес-процессов основным видом логистических затрат, которые подвержены изменениям, будет заработная плата участников исполнения этих бизнес-процессов. Вывод: получив в результате простых вычислений информацию о постоянных и переменных издержках, которые будут затронуты проектом реинжиниринга, можно посчитать его финансовую эффективность при заданных объемах годовой производственной программы. При этом следует иметь в виду, что если затраты на комплекс мероприятий по реинжинирингу логистической системы, включая установку паллетайзеров и депаллетайзеров на всех производственных линиях, строительство доков для паллетной погрузки и разгрузки автомобилей, внедрение системы автоматизации управления складом составят менее половины этой суммы, то такой проект по реинжинирингу будет экономически целесообразным и должен быть реализован на практике в кратчайшие сроки. Материал опубликован на страницах международного научно-практического журнала «Логистика: проблемы и решения» (http://www.mr.com.ua).

    http://logisticstime.com/

    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (05.11.2013)
    Просмотров: 987
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов