Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 12:27

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Сбытовая политика логистического посредника

    Современные тенденции интеграции цепей поставок обусловливают распространение и развитие координированных систем сбыта. При этом координирующая роль в таких системах может принадлежать различным её субъектам, в том числе и торговым посредникам.

    Высокая скорость реагирования на изменения спроса, а также учёт индивидуальных требований потребителей требуют координации согласованных действий и интересов всех участников цепи поставок. Торговый посредник между производителем и конечным потребителем обладает максимальными возможностями для такой координации. При этом структура и содержание решений посредника в области координации спроса и предложения возрастают до стратегического уровня. Продолжение производства ценности в процессе сбыта и координирующая роль торгового посредника в рассматриваемых сбытовых системах определяют его доминирующую роль в создании дополнительной ценности и доведении её до потребителя и его статус как логистического посредника.

    Потребительная составляющая ценности (потребительная стоимость), как известно, создаётся в производстве, а в сфере обращения в процессе распределения и товародвижения существенным образом не меняется. В этой сфере она дополняется ценностными составляющими места, времени и условий реализации, приобретения и потребления её потребителями как результата деятельности логистических посредников. Дополнительные ценностные составляющие, в свою очередь, формируются через специализацию посредника - товарную (ценность приобретения в собственность конкретного товара требуемых потребительских свойств и качества в необходимом количестве, а также в определённом ассортименте), территориальную (ценность определённого места приобретения и потребления) и функциональную (время и другие условия приобретения и потребления).

    Время как составляющая дополнительной ценности, в свою очередь, формирует внешнее конкурентное преимущество посредника и как условие точного времени её предоставления (ценность точного времени приобретения и потребления для потребителя), и как временной период ее предоставления (ценность приобретения и потребления в определённый временной период) и как цикл её предоставления (время отклика, скорость обслуживания потребителя). Тогда как те же самые представления времени, являясь факторами снижения издержек, образуют внутреннее преимущество не только посредника, но и производителя, и за счёт точности, и за счёт скорости и за счёт экономии приводя к сокращению запасов и повышению их оборачиваемости, высвобождению оборотных средств и уменьшению объёма нереализованных товаров.

    Координация взаимодействия производителя и потребителя посредником определяется спецификой его системного позиционирования в цепи поставок. Осуществляя собственную сбытовую политику, посредник одновременно находится в канале сбыта производителя, являясь субъектом и его системы сбыта, и его сбытовой политики. Выполнение торговым посредником всех (или части) функций сбыта в канале сбыта производителя, а также его координирующая роль в рассматриваемых цепях поставок и участие в создании продукта позволяют говорить о наличии у торгового посредника собственной товарной, ассортиментной, ценовой и сервисной политики, которая при этом не будет полностью независимой и будет определяться координирующей ролью посредника, как это представлено в табл. Последнее, тем не менее, позволяет ему формировать конкурентное преимущество как в условиях вертикальной конкуренции (по отношению к производителю и потребителю), так и в условиях горизонтальной конкуренции (по отношению к существующим и потенциальным посредникам того же уровня), а также по отношению к другим альтернативным формам.

    Структура сбытовой политики торгового посредника представляется следующей структурой: товарная, ассортиментная, ценовая и сервисная политики.

    Товарная политика включает в себя осуществление инноваций коммерческой природы в отношении вещественного воплощения товара, а также инноваций коммерческой и технологической природы в отношении коммерческих и технологических функций торгового посредника.

    Содержание ассортиментной политики представляет собой сосредоточение посредника на осуществлении функционально однородной деятельности по отношению к взаимодополняющим и взаимозаменяемым товарам широкого ассортимента - формирование торгового ассортимента.

    Ценовая политика торгового посредника заключается в формировании структуры цен, отражающей создаваемую посредником полезность (товарного разнообразия, места, времени и условий приобретения), его позиционирование (и имидж марки продавца) и конкурентную стратегию.

     

    Таблица

    Уровни координации посредником взаимодействия в цепи поставок

    Уровни координации

    Содержание

    Степень новизны товара

    Технология координации

    1. Время от начала разработки товара до его вывода на рынок

    исследование рынка, создание товара, вывод на рынок

    новый

    CSRP (Customer Synchronized Resource Planning); CRM (Customer Relationship Management)

    2. Время на обслуживание

    получение заказа, доставка товара

    известный

    VMI (Vendor-Managed Inventory); CPRF (Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting)

    3. Время на реагирование

    изменение отдельных потребительских свойств и качества

    в ответ на изменяющийся спрос

    модифицированный

    ECR (Efficient Consumer Response)

    Сервисная политика представляет собой деятельность по оказанию покупателям услуг, связанных с приобретением и потреблением товаров. При этом, принимая во внимание специфику позиционирования посредника в цепи поставок, необходимо отметить, что речь идёт о том сервисе и о той сервисной политике, которые формируются непосредственно торговым посредником, дифференцируя продаваемый им товар (часто одного и того же производителя, что и продаваемый конкурентом) и саму торговую услугу относительно существующих конкурентов. Тем самым создаётся предпочтительность приобретения у данного посредника для покупателя и предпочтительность данного канала сбыта для производителя.

    Сбытовая политика зависима также и от уровня координации (в зависимости от жизненного цикла товара), что также представлено выше в таблице. Необходимо отметить, что каждый последующий уровень, являясь логическим продолжением предыдущего, тем не менее, имеет замкнутый циклический характер. В то же время, уровнем координации (также соответствующим направлению товарной политики) определяется и управляемый временной период.

    Таким образом, производитель преимущественно создаёт материальное воплощение ценности, а торговый логистический посредник формирует его рыночное позиционирование, определяя свою сбытовую стратегию и политику.

    Источник: http://www.transmap.ru/

    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (20.09.2012)
    Просмотров: 624
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов