Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 12:21

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Сокращение затрат в логистике: схемы и варианты
    В среднем логистические затраты в компании составляют от 10% до 17% совокупного дохода, а в некоторых отраслях указанная цифра доходит до 40-45%. Доля логистических затрат продолжает расти, так как усложняются цепи поставок, возрастают требования к качеству обслуживания и предоставлению необходимого сервиса.

    В такой ситуации сокращение логистических затрат может стать весомым аргументом в укреплении финансовой стабильности компании, а для некоторых и спасательным кругом.

    Ряд затрат, которые мы привыкли автоматически считать при создании продукта, в реальности вызваны недостатками применяемых логистических схем и технологий. Например, предприятие как стандарт определило для себя наличие на складе 15-дневного запаса сырья. Такой запас требует привлечения кредитных ресурсов, что приводит к увеличению затрат. Но и в случае, когда компания обходится собственными средствами, вложение в запасы не позволяет получить экономические выгоды от альтернативного размещения капитала.

    А что будет, если запас снизить до 10-дневного размера или вообще его размер сделать величиной непостоянной, которая будет соответствовать текущим планам и потребностям. Наверняка затраты на содержание таких запасов снизятся, хотя при этом могут возрасти затраты на закупку и доставку. Все можно и нужно просчитывать и выбирать в итоге наиболее оптимальную величину затрат.

    Основным решением задачи снижения затрат в логистике является постоянный и точный подсчет всех издержек, понесенных во время движения товара от производителя к конечному потребителю. Наиболее полные, точные и полученные в срок данные о затратах помогают принимать правильные управленческие решения, позволяют в полной мере использовать в логистике процессное управление.

    Пример. Необходимо закупить товар у поставщика из Китая с доставкой морским контейнером до г. Минска. Поставщик предлагает следующие условия поставки:

    Вариант 1

    • Стоимость – 80000 $
    • Условия поставки – FOB Китай
    • Условия оплаты – 100% оплата до момента отгрузки

    Вариант 2

    • Стоимость – 84000 $
    • Условия поставки – CIF Литва
    • Условия оплаты – 100% оплата до момента прихода контейнера в порт назначения

    Расчетная стоимость доставки контейнера из Китая в Минск составляет 4 800$, а из Литвы – 1300$. Оплата за доставку производится по факту доставки контейнера в Минск.

    Если просто сложить стоимость товара и стоимость его доставки в Минск, то получаем:

    Вариант 1: 80000+4800=84800$

    Вариант 2: 84000+1300=85300$

    На первый взгляд вариант 1 дешевле второго варианта на 500$ и его можно выбрать. Но давайте не торопиться и посчитаем все до конца. Если учитывать, что с момента оплаты товара поставщику мы имеем замороженные средства, и предположить, что банковская ставка равна, к примеру, 12%, то получаем следующие результаты.

    Вариант 1. Среднее время в пути контейнера из Китая в Минск составляет 45 дней, значит, и средства замораживать придется тоже на 45 дней. Итого стоимость средств составит: (0,12/360)*45дн*80000$=1200$. Прибавим стоимость товара и его доставку и получаем 1200$+80000$+4800$=86000$

    Вариант 2. Среднее время в пути контейнера из Литвы в Минск составляет 5 дней, стоимость средств с округлением составит: (0,12/360)*5дн*84000$=140$. Также прибавим стоимость товара и его доставку и получаем 140$+84000$+1300$=85440$

    При расчете всех затрат получается, что на 560$ выгоднее второй вариант. Если поставщик на протяжении долгого времени производил поставку товаров по первому варианту, то возможно переход на другие условия поставки может дать значительное снижение затрат.

    Контроль сырья

    При анализе логистических затрат, необходимо рассматривать логистические процессы всесторонне. Затраты в логистике могут быть постоянными и переменными, прямыми и косвенными, управляемыми и неуправляемыми, фактическими и плановыми, и т.д. Но в любом случае этими затратами необходимо управлять, управлять умело и со знанием дела.

    Допустим, входному контролю на предприятии подвергается практически все сырье, поступающее от поставщика и объем поставок достаточно велик. В этом случае стоит рассмотреть вариант передачи функций входного контроля самому поставщику, если он является одновременно и производителем. Если поставщик готов это делать, то появляется возможность сэкономить издержки на входном контроле.

    Как правило, у производителя имеется достаточная техническая база для проведения качественного выходного контроля, да и стоимость такой услуги у производителя должна быть, ниже, так как контроль качества на производстве входит в сам технологический процесс.

    При этом покупатель оставляет за собой право проводить выборочный контроль, и тем самым контролировать качество поступающего сырья. Затраты на выборочный контроль значительно ниже, чем на постоянный. К тому же, теперь можно снизить уровень запасов, ведь сырье сможет поступать на производство быстрее. Передача функций входного контроля поставщику может серьезно уменьшить логистические затраты на закупку сырья и содержание запасов.

    Нестандартные способы

    Можно снизить издержки на логистику и, на первый взгляд, совершенно нестандартным способом. Давайте рассмотрим следующие примеры.

    На протяжении долгого времени одна из компаний не могла оптимизировать свои отгрузки со склада. Переход работы склада на круглосуточный режим дал некоторые результаты, но, к сожалению этого оказалось недостаточно. В утренние часы на складе просто не хватало работников для отгрузки всех заказов. Максимальная пропускная способность склада казалось, была достигнута и уже речь шла либо об увеличении штата работников, либо об увеличении площадей склада.

    При детальном изучении и последующем описании складских процессов выяснилось, что помимо сильной загрузки склада в утренние часы наблюдалась недогрузка в дневное время. Все попытки перераспределить нагрузку с утреннего времени на дневное оказались тщетными, так как при этом ломался график доставок товаров, увеличивалось время доставок, а с этим не были согласны покупатели.

    Поиск решения переместился в организационную область. Было предложено сместить рабочие смены так, чтобы в часы пик на складе находилось максимальное количество сотрудников, что в принципе и было нужно. В итоге проблема нехватки персонала на отгрузке была решена, удалось обеспечить все запланированные загрузки, а значит минимизировать затраты на доставку. При этом произошло еще и снижение затрат на дополнительную оплату работы работников склада в ночную смену, так как время ночной работы для многих работников сократилось.

    Компания пошла дальше. Работа склада в круглосуточном режиме предусматривает передачу дела другой смене. Это по существующим нормам происходит в течение 20 минут. Помимо этого каждая смена грузчиков сдает свой комплект инструментов, а новая получает его и необходимые материалы в течение 10 минут. Три передачи смены по 20 минут плюс 3 выдачи и приемки инструмента и материалов по 10 мин составляют 1,5 часа времени простоя работников склада в сутки.

    После детального изучения было найдено следующее решение. Каждому работнику склада был установлен свой ящик для хранения инструментов и материалов, инструменты и материалы теперь получались один раз в неделю по графику. В то же время с введением складских регламентов передача смены сократилась на 5 минут.

    Сокращение времени простоя работников составило с 10,5 часов в неделю до 5,75 часов и соответственно позволило сэкономить 24 часа в месяц, фактически целые рабочие сутки. Это в свою очередь повлекло сокращение складского персонала, а в дальнейшем позволило реорганизовать структуру и график работы склада в целом. Снижение затрат налицо.

    Эффективное управление логистикой происходит тогда, когда устанавливается оптимальное соотношение между уменьшением логистических затрат, повышением прибыли и улучшением качества обслуживания потребителей. Для потребителя важна ценность товара – соотношение цены, качества и доступности товара.

    Инициировать сокращение логистических затрат можно лишь при четком понимании причин их возникновения. И рассматривать предприятие следует с точки зрения логистической организации. Это поможет создавать ценность товару с приемлемыми для потребителя издержками.

    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (31.08.2012)
    Просмотров: 890
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов