Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 19.05.2024, 00:39

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    В кризис для логистов наступали темные времена
    Компании начали сокращать аутсорсинг Собственники перебирают бразды правления, отстраняя наемный менеджмент от непосредственного руководства, вводят жесточайший режим экономии. Переход к ручному управлению и возврат собственников к оперативному руководству наблюдается в большинстве компаний. Дело в том, что в условиях сложившейся ситуации у большинства компаний отпала потребность в использовании наемного транспорта, поскольку с сокращенным объемом перевозок справляется собственный транспорт. Таким образом, свободным перевозчикам остается либо сидеть без работы, либо демпинговать цены. Также для компаний появилась возможность снизить расходы на междугородних и международных перевозках, так как обратные рейсы часто соглашаются на цену ниже себестоимости. В результате компании активизировали поиск таких машин. В то же время автоперевозчики и экспедиторы работают, едва покрывая издержки. Часть автоперевозчиков заморозила свою деятельность. А частники с кредитами на машины берутся за любую работу, действуя на обрушение цен. Крупные перевозчики, постояв январь и начало февраля, постепенно начали возить, опираясь на контракты с компаниями-производителями. Они не могут себе позволить простаивать. Логистическая недвижимость пустует Порты почти стоят, склады пустеют, арендаторы сокращаю площади аренды, региональные склады частично ликвидируются, частично объединяются. В то же время строительство многих логискических комплексов заморожено. Арендные ставки очень неоднородны, со стойкой тенденцией к уменьшению. О сроках окупаемости складских  проектов уже не говорят, продать хотят да некому. Основные проблемы, с которыми столкнулись логисты Экономические проблемы: товарооборот  реально сократился. Объемы перевозок и складирования упали. Мощности: На сегодняшний день имеется 1,5 кратное превышение объемов складов над потребностью. Транспортных средств на перевозках внутри Украины в три раза больше чем требуется, в международных перевозках предложение еще больше превышает спрос. Внутренняя организация компаний: компании были нацелены на рост и рынок рос, принося стабильную прибыль, в результате недостатки в организации процессов не проявлялись и возмещались растущей прибылью на фоне увеличения объема работ. Как только рост сменился рецессией неэффективно организованная работа привела к высоким издержками и «съела» прибыль. Стратегические просчеты (и их много):
    а) узкоспециализированные, не диверсифицированные компании, которые ономоментно попали в условия размывания их целевой клиентской группы. Узкая специализация позволяет получать хорошие результаты на стабильных рынках при небольших инвестициях, но в момент кризиса она очень уязвима.
    б) отсутствие четкой стратегии развития, экстенсивный рост в последние годы, хаотичное  наращивание структуры.
    в) разогретый рынок привел к приходу непрофессиональные компании, которые, имея в своем распоряжении земельные участки рассчитывали заработать на инвестициях в логистическую инфраструктуру.
    г) и прочее и прочее. Финансовые проблемы: а) кредиты на основные средства; б) нерациональное соотношение собственных и заемных средств, в) высокая доля накладных затрат. Законодательные проблемы: сказали «А», а не сказали «Б». Имею  ввиду отмену 13%  пошлины на импорт. Снятие ее анонсировано, но не приняло еще силу закона, в результате товар, завезенный в Украину не растамаживается, лежит в машинах.
    Административные: принимаются решения, вводящие в заблуждение наивных участников рынка. Имею ввиду обещание установить минимальные цены на автомобильные перевозки.

    Источник: http://trademaster.ua/
    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (19.09.2012)
    Просмотров: 413
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов