Компании начали сокращать аутсорсинг
Собственники перебирают бразды правления, отстраняя наемный менеджмент
от непосредственного руководства, вводят жесточайший режим экономии.
Переход к ручному управлению и возврат собственников к оперативному
руководству наблюдается в большинстве компаний.
Дело в том, что в условиях сложившейся ситуации у большинства компаний
отпала потребность в использовании наемного транспорта, поскольку с
сокращенным объемом перевозок справляется собственный транспорт.
Таким образом, свободным перевозчикам остается либо сидеть без работы,
либо демпинговать цены.
Также для компаний появилась возможность снизить расходы на
междугородних и международных перевозках, так как обратные рейсы часто
соглашаются на цену ниже себестоимости. В результате компании
активизировали поиск таких машин.
В то же время автоперевозчики и экспедиторы работают, едва покрывая
издержки. Часть автоперевозчиков заморозила свою деятельность. А
частники с кредитами на машины берутся за любую работу, действуя на
обрушение цен.
Крупные перевозчики, постояв январь и начало февраля, постепенно начали
возить, опираясь на контракты с компаниями-производителями. Они не могут
себе позволить простаивать.
Логистическая недвижимость пустует
Порты почти стоят, склады пустеют, арендаторы сокращаю площади аренды,
региональные склады частично ликвидируются, частично объединяются.
В то же время строительство многих логискических комплексов заморожено.
Арендные ставки очень неоднородны, со стойкой тенденцией к уменьшению. О
сроках окупаемости складских проектов уже не говорят, продать хотят да
некому.
Основные проблемы, с которыми столкнулись логисты
Экономические проблемы: товарооборот реально сократился. Объемы
перевозок и складирования упали.
Мощности: На сегодняшний день имеется 1,5 кратное превышение объемов
складов над потребностью. Транспортных средств на перевозках внутри
Украины в три раза больше чем требуется, в международных
перевозках предложение еще больше превышает спрос.
Внутренняя организация компаний: компании были нацелены на рост и рынок
рос, принося стабильную прибыль, в результате недостатки в организации
процессов не проявлялись и возмещались растущей прибылью на фоне
увеличения объема работ. Как только рост сменился рецессией неэффективно
организованная работа привела к высоким издержками и «съела» прибыль.
Стратегические просчеты (и их много): а)
узкоспециализированные, не диверсифицированные компании, которые
ономоментно попали в условия размывания их целевой клиентской группы.
Узкая специализация позволяет получать хорошие результаты на стабильных
рынках при небольших инвестициях, но в момент кризиса она очень уязвима. б)
отсутствие четкой стратегии развития, экстенсивный рост в последние
годы, хаотичное наращивание структуры. в) разогретый рынок привел к
приходу непрофессиональные компании, которые, имея в своем распоряжении
земельные участки рассчитывали заработать на инвестициях в логистическую
инфраструктуру. г) и прочее и прочее.
Финансовые проблемы: а) кредиты на основные средства; б)
нерациональное соотношение собственных и заемных средств, в) высокая
доля накладных затрат.
Законодательные проблемы: сказали «А», а не сказали «Б». Имею ввиду
отмену 13% пошлины на импорт. Снятие ее анонсировано, но не приняло еще
силу закона, в результате товар, завезенный в Украину не
растамаживается, лежит в машинах. Административные: принимаются
решения, вводящие в заблуждение наивных участников рынка. Имею ввиду
обещание установить минимальные цены на автомобильные перевозки.
Источник: http://trademaster.ua/
|