Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 11:58

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Общие темы по логистике

    Вы везде: новые тенденции в розничной логистике
    В прошлом, господствующей моделью логистики в обеспечении розничной торговли была одноканальная схема. Но интенсификация продаж привела к тому, что розничные ритейлеры должны оптимизировать свои цепочки поставок для доставки продукции в любое место, где потребители хотят и могут ее купить.

    Многие розничные компании поручают создание многоканальных систем доставки товара сторонним логистическим компаниям. Этот сегмент логистического рынка в настоящее время очень бурно развивается, и имеет большую перспективу к росту.

    До недавнего времени рабочая формула для обеспечения магазинов розничной торговли (в основном торгующих одеждой) была проста: дать потребителям качество, в нужный момент по приемлемой цене, в привлекательной обстановке магазина, с полезными партнерами-поставщиками. Таким образом, процесс получения товара в розничных магазинах представлял собой в значительной степени предсказуемый процесс.

    Сегодня, однако, торговая среда, окружающая традиционные магазины, значительно изменилась. Пейзаж розничной торговли стал отличаться значительным разнообразием. Так, например, к типичной линейке каналов поставки для розничной торговле одеждой стали прибавляться сайты электронной коммерции, социальные сети, развитие получает и мобильная коммерция, каталоги, распродажи и другие сезонные или одноразовые каналы. Использование торговых брендов в популярных телепередачах приводит к мгновенному всплеску спроса на данный бренд в электронных сетях. Легко представить, какие проблемы в цепочках поставок могут возникнуть после реализации такого сценария.

    Наличие многочисленных каналов поставок в розничной торговле, в свою очередь, увеличивает ожидания покупателей на каждом канале. Сегодня, типичный потребитель ожидает широкопрофильных многоканальных услуг, таких как «нажмите и купите» и «полный пакет от заказа до доставки». Современный потребитель привередлив, он ждет от розничной торговли бесплатной доставки, бесплатного возвращения товаров обратно в магазин через любой канал, и мобильного ритейла. Вследствие этого гибкость организации цепочек поставок является ключом к удовлетворению меняющихся требований потребителей.

    Розничные покупатели также ожидают от надежного бренда качественного формирования продуктового набора и предложения сопутствующих товаров, проведения разнообразных акций, адекватного описания продуктов, бесплатной или дешевой доставки и лояльной политики по возвращению товара. Все эти преимущества должны присутствовать в любом канале доставки. Социологические исследования показали, что «Типичные потребители выбирают бренд, а не канал ….Они хотят, чтобы товар присутствовал там, где им это необходимо, когда они этого хотят, и так, как они этого хотят».

    Эти новые требования добавляют остроту в уже существующую гиперконкуренцию в розничном секторе, особенно на рынке одежды, который характеризуется сезонными товарами с короткими циклами, непостоянными потребителями, и жестоким контролем цен. Новой задачей для розничных торговцев одеждой стала необходимость поиска способа оптимизации цепочки поставок, в соответствии с новыми каналами распространения, доставки нужных товаров в нужное место в нужное время.

    «Появление этих новых каналов продаж и доставки значительно увеличило сложность цепочки поставки одежды», говорит Франк Скаппатори, директор по стратегическому планированию в «Damco», глобальной логистической компании с американской штаб-квартирой в городе Мэдисон, штат Нью-Джерси. «Одежда всегда должна была доставляться к определенному сроку. Торговые компаниям всегда должны были следовать за модой и идти в ногу с выпуском новой продукции, которая требует огромной скорости выхода на рынок». Сложность обеспечения товарами значительно увеличилась после появления новых каналов сбыта. Менеджеры по логистике теперь должны предвидеть различные внутренние и внешние требования, обеспечить снижение затрат на определенных уровнях, и гарантировать инвентаризацию товара, перемещающегося по нескольким каналам.

    «Знание того, где находится ваш продукт, движется ли он наиболее экономически эффективным способом, и будет ли он в наличии для отправки в центр распределения к определенному времени, является ключом к работе с несколькими каналами продаж», - объясняет Скаппатори. «Видимость каждого элемента имеет огромное значение для управления несколькими цепями поставок».

    Заказы на определенные предметы могут приходить из торговых центров, по мобильной связи, они могут заказываться по почте, покупка предметов происходит одновременно на многих точках, и это означает, что предприятия розничной торговли должны решить, как наилучшим образом выполнить эти различные заказы и как справиться с одновременной инвентаризацией всех покупок. В отличие от «чистой игры» Интернет-продавцов или продавцов по почте, многоканальной реализации брендовых товаров необходима гибкость для выполнения заказов во всех способах продаж.

    «Некоторые магазины розничной торговли одеждой снабжаются от распределительных центров, чтобы удовлетворить «электронный хвост» их бизнеса», - замечает Скаппатори, «Другие предпочитают, чтобы логистическая компания обслуживала одновременно все их каналы сбыта». Также розничные торговцы могут использовать свои стационарные магазины, чтобы удовлетворить все заказы, поступающие в рамках электронной коммерции.

    Сохранение нескольких каналов продаж усложняет управление запасами и процесс выполнения заказа, но они также могут обеспечить конкурентное преимущество, отмечает другой эксперт. «Если многоканальный розничный торговец адекватно использует все возможности продаж, он может использовать всю свою сеть магазинов, а также места нахождения логистических компаний для выполнения любого заказа клиента, а не просто отправить товар малой скоростью в провинцию из столицы», добавляет эксперт.

    Большой проблемой для создания многоканальной стратегии розничной торговли является вопрос объективной инвентаризации. Многие предприятия розничной торговли попросту не обладают соответствующими ресурсами и технологиями. Во многих случаях, инфраструктуры для поддержки многоканальной инвентаризации не существует. Как правило, розничные торговцы имеют несколько систем управления на нескольких складах, которые не могут работать как единое целое и не могут позволить товарам перетекать из одного места хранения в другое.

    В качестве примера многоканального розничного распространения одежды можно привести компанию «Nordstrom». Предприятие специализируется на сбыте высококлассных модных вещей, базируется в Сиэтле и оперирует 231 магазинами в 31 штате, в том числе в 117 полных интернет-магазинах, 110 стойках, и так далее. «Nordstrom» также обслуживает клиентов через собственный сайт, почтовые каталоги и путем частных Интернет-продаж через свою дочернюю компанию.

    За последние несколько лет, «Nordstrom» удалось достичь стабильно высокой оборачиваемости запасов (5,6 в 2010 году) без увеличения стоимости запасов за счет более эффективного использования запасов во всех своих каналах. Компания предоставляет покупателям возможность купить товары в интернете и забрать его в магазинах, и отображает все товары, как в стационарных, так и в интернет-магазинах. Таким образом, если покупатель хочет купить плащ «Burberry» на сайте Nordstrom.com и забрать его позже в тот же день в местном магазине «Nordstrom», он будет немедленно информирован о возможности такой покупки. Кроме того, компания использует свои магазины, как центры перераспределения товаров, поэтому, если другой клиент хочет такой же плащ в Лос-Анджелесе, а в Сиэттле его сейчас нет в наличии, одежда может быть отправлена из любого физического склада «Nordstrom». Слияние физических и интернет магазинов и веб инвентаризация может также помочь избежать розничных скидок, потому что предметы не задерживаются на полках. Компании, которые обладают большой гибкостью по перемещению товаров, могут получить большое преимущество. Если, например, свитер плохо продается в Лос-Анджелесе, но расхватывается как горячие пирожки в Интернете или в розничном магазине в Нью-Йорке, товар может быть быстро переброшен или в другие магазины или непосредственно потребителю, обеспечив тем самым более высокую прибыль.

    Получение единого представления о наличии товара и использование инвентаризации по сети, помогло «Nordstrom» поддерживать взаимодействие между всеми своими каналами сбыта. Модернизация системы управления запасами также повысила финансовые показатели компании. В 2011 финансовом году, компания достигла максимального уровня продаж за весь период существования, который превысил 10 миллиардов долларов. Финансовый директор компании Майк Коппель объясняет такой успех во многом именно «многоканальными возможностями сбыта». Президент компании «Nordstrom», ставя задачи на 2012 год, ясно обозначил тенденцию к расширению многоканальной торговли. Основные цели компании включают в себя: повышение интернет и мобильных продаж, совершенствование IT-инфраструктуры, чтобы обеспечить рост электронной коммерции, начало реализации усовершенствованных инструментов для улучшения первоначального распределения запасов и ассортимента, расширение онлайн-выбора товаров, и разработка более индивидуального подхода ко всем аспектам привлечения клиентов.

    По мере увеличения числа каналов продаж растет и сложность управления транспортом. Стандартные модели распределения (получение товаров в распределительном центре и доставка в местный магазин с помощью наземного транспорта) уже не всегда удовлетворяют возросшим требованиям, а нюансы доставки товаров непосредственно к потребителю значительно отличаются от простой транспортировки товарных запасов. Чтобы оставаться конкурентоспособными и прибыльными в многоканальном мире, розничные торговцы должны охватывать процессы, ориентированные на управление транспортом и интеграции новых каналов в традиционном планировании перевозок.

    Однако представляется, что гораздо проще реплицировать уже имеющиеся транспортные модели, создаваемые логистическими компаниями, чем самостоятельно развивать транспортную сеть с нуля. В этом случае торговым компаниям остается сосредоточиться исключительно на аспектах качества и брендирования, а всю транспортную составляющую будут обеспечивать логистические компании.

    Источник: http://www.cargo.ru/
    Категория: Общие темы по логистике | Добавил: Greencar (21.09.2012)
    Просмотров: 652
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов