Определение изменений границ рынка фирмы при использовании склада
Фирма - производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы,
расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию
аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные
затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на
транспортировку груза 0,2 долл./ км. Чтобы расширить границы рынка,
фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от
ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В.
Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда
распределяется между потребителями. Затраты, связанные с
функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу.
На сколько границы рынка фирмы А могут измениться благодаря
использованию склада S?
Определение рынка закупки комплектующих
В Вашу
консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом: где
ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии?
Исходные данные:
1) удельная стоимость
поставляемого груза - 3000 долл. США / 1 куб. м.;
2)
транспортный тариф - 105 долл. США / куб, м.;
3) импортная
пошлина на товар из Юго-Восточной Азии - 12%;
4) ставка на
запасы: в пути - 1,9%, страховые - 0,8%;
5) стоимость товара: в
Европе - 108 долл. США, в Юго-Восточной Азии - 89.
6) Дайте
ответ голландской компании.
Выбор системы распределения
Выберите для
внедрения систему распределения из двух предлагаемых.
Исходные
данные:
1) годовые эксплуатационные затраты - 1) 7040
долл. США / год, 2) 3420 долл. США / год;
2) годовые
транспортные затраты - 1) 4480 долл. США / год, 2) 5520 долл. США / год;
3) капитальные вложения в строительство распределительных
центров - 1) 32534 долл. США, 2) 42810 долл. США;
4) срок
окупаемости системы - 1) 7,3 года, 2) 7,4 года.
Определение оптимального месторасположения склада
Фирма, занимаясь реализацией продукции на рынках сбыта КА, КВ, КС,
имеет постоянных поставщиков П1, П2, П3, П4, П5 в различных регионах.
Увеличение объема продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве
нового распределительного склада, обеспечивающего продвижение товара на
новые рынки и бесперебойное снабжение своих клиентов.
Исходные
данные:
1) Тариф (Т) для поставщиков на перевозку
продукции на склад составляет 1 долл./т.км.
2) Тарифы для
клиентов на перевозку продукции со склада равны: для КА - 0,8
долл./т.км, КВ - 0,5 долл./ т.км, КС - 0,6 долл./т.км.
3)
Поставщики осуществляют среднюю партию поставки соответственно в
размерах: П1 - 150 т, П2 - 75 т, П3 - 125 т, П4 - 100 т, П5 - 150 т.
4) Партия поставки при реализации клиентам соответственно равна: КА =
300, КВ = 250, КС =150. Определите оптимальное
месторасположения склада.
|