Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Вторник, 07.05.2024, 22:03

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Склад и закупки

    Логистика из Китая. Пособие для начинающих (4 часть)

    13. Китайская логистика

    Как же популярен сегодня термин логистические операции. Но далеко не все знают, что под ним скрывается. Собственно и я не стану на нем заморачиваться. Скажу лишь только, что логистика включает в себя процесс управления запасами, транспортировки, складирования, упаковки, хранения товаров. И каждый из этих пунктов влияет на конечную цену товара. В среднем затраты на логистику составляют 25-35% в структуре цены на китайские товары.

    Как это коснется вас? Напрямую. Чем выше логистический сервис, тем выше стоимость импортируемого товара. Чем ниже, тем соответственно и расходов меньше, а заодно и сроки доставки выше, и больше количество брака при транспортировке (повреждение товаров при хранении и дистрибуции превышает 2%).

    Для такой страны как Китай логистика должна значить много. Однако не обольщайтесь. Несмотря на то, что логистика в Китае признана одной из наиболее перспективных отраслей, пока еще логистический рынок Поднебесной отстает от мировых стандартов и технологий. Построение логистических сетей, внедрение современных технологий и сама система дистрибуции и управления запасами в Китае низкоэффективна.

    Китайская транспортная инфраструктура тоже оставляет желать лучшего. Несмотря на огромные инвестиции в расширение инфраструктуры, перегрузочные мощности увеличиваются непропорционально быстрорастущему спросу на перевалку грузов.

    И все же динамика роста транспортно-логистических услуг Китая впечатляет. С приходом на китайский рынок международных компаний вырос объем внешней торговли, растет и внутреннее потребление, расширяется производство и Китай, превращается в «мировую фабрику», требующую интенсивного вывоза готовой продукции на глобальные рынки.

    Доставка

    Существует огромное количество маршрутов (географических) и способов доставки. Для любого товара нужно выбрать свой - оптимальный по времени, стоимости и надёжности. Начиная работать с Китаем, мы сталкиваемся с проблемой выбора компании, которая будет доставлять и способа транспортировки.

    России отчасти повезло - у нее есть с Китаем общая граница. Обе страны имеют выход к морю. То есть российские бизнесмены не ограничены в выборе транспорта. Только стоит учитывать все минусы и плюсы.

    (1)Самолетом везти быстро, но зато цены на авиаперевозки кусаются.

    (2)Послать товар водным путем можно, но опять-таки проще для тех, кто ждет груз, например, во Владивостоке (а еще ждать этого груза можно месяц).

    (3)Железнодорожные перевозки – оптимальное соотношение цена-срок (однако поезда ходят не везде).

    (4)Автомобильные перевозки.

    Нужно учесть, что основные российские потребители китайских грузов находятся в европейской части страны. В Китае же большая часть товаров производится на востоке и юго-востоке. Возникает вопрос эффективной сухопутной доставки грузов по основным путям. А путей по сути три.

    1. Непосредственно из Китая в Россию (сначала на север Китая, потом – по Транссибу в Центральную Россию).

    Притом перевозка одного контейнера через Забайкалье или Дальний Восток в Европейскую часть России колеблется в районе $5–9 тыс. (автотранспортом – порядка $13 тыс. и больше). Что касается сроков, то перевозка по железной дороге займет порядка 8-10 суток.

    2. Через Казахстан.

    Правда этот маршрут ничем не выгоднее, а порой и просто опаснее. Практически все перевозки через Казахстан контролируются криминалом. К тому же автодороги в этой стране оставляют желать лучшего. Ну и задержки на китайско-казахской границе потрепят вам нервы.

    Что касается железных дорог, то и тут ситуация не лучше. Транспортные системы Китая и Казахстана развиты слабо (например, низкая скорость движения поездов, нередко отмечаемая на Западе Китая и пр.). По срокам железнодорожный транзит через Казахстан будет не короче, чем перевозка груза напрямую из России. Срок в 10 дней считается, а цена колеблется около $10 тыс. за один контейнер.

    3. Через Монголию.

    На мой взгляд, самый гиблый вариант. Однопутная железная дорога в Китай транзитом через Монголию построена еще в советский период. Ее пропускная способность и неразвитая инфраструктура не позволяет называть данный маршрут коммерчески значимым.

    Что касается выбора самой транспортной компании, я бы посоветовал обратить внимание на:

    • Лицензию.
    • Наличие собственного транспорта.
    • Диспетчерскую службу (четко, круглосуточно).
    • Страхование груза.
    • Договор с клиентом.
    • Наличие отзывов или гарантий.

    При этом не стоит сразу соблазняться низкой ценой. По сути же товар при доставке может пройти через сотни рук, несколько транспортных компаний. Как правило, китайцы не пускают российские компании далеко на восток. То есть часть ответственности за транспортировку товара лежит на китайцах.

    Потому точно узнайте, на ком, какая ответственность за доставку лежит, и кто, сколько за нее заплатит. При этом при транспортировке товаров вы столкнетесь с сокращениями (FOB, EXW, CIF и т. д.) Они характеризуют обязательства поставщика при доставке. Для тех, кто не в курсе, расшифрую основные.

    EXW

    Самовывоз (франко-завод).

    Условия поставки, при которой ответственность продавца заканчивается сразу после того, как товар появился на его складе. В цену товара не включены никакие расходы на вывоз товара и доставку. То есть вся ответственность и расходы по самовывозу будут лежать на вас.

    FOB [+ название местного порта]

    Франко-борт.

    Условие поставки, означающее, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту.

    CIF [+ название порта, пункта назначения в другой стране]

    Стоимость, страхование, фрахт (сиф).

    Согласно данному условию, продавец платит за отправку вам товара до определенного оговоренного места. CIF обычно применяется при доставке грузов не в контейнерах.

    CIP [+ название порта, пункта назначения в другой стране]

    "Доставка и страховка оплачены до…"

    Условие внешнеторгового контракта, в соответствии с которым продавец обязан подготовить товар к экспорту и оплатить стоимость перевозки груза до указанного покупателем места поставки, и обязан застраховать товар на время его перевозки. Чаще используется для перевозки груза вконтейнерах.

    DDU [+местоположение]

    "Доставлено, пошлина не оплачена"

    В стоимость товара включена доставка до определенного места, но не включены дополнительные таможенные пошлины и пошлины на импорт.

    В зависимости от того, как вы договоритесь с китайцами, вы будете оплачивать доставку. Более о принятых в международной торговле правилах поставки вы можете узнать на сайте http://www.tamognia.ru/incoterms/.

    Для отгрузки и транспортировки еще важно знать объем упакованного товара, размеры тары, количество коробок, вес. Для чего? Для того чтобы ваша транспортная компания могла полностью просчитать стоимость перевозки. Не удивляйтесь, если китайцы предоставят вам некорректную информацию, и ваш товар не влезет в один контейнер. Представьте, насколько может возрасти плата за перевозку, если поставщик (особенно китайская фабрика) ошиблись на пару миллиметров с размерами тары. Или же вообще дали вам сведенья сколько, что будет весить навскидку. Чтобы избежать таких ошибок нужно либо самому присутствовать на приемке упакованного товара, либо обзавестись уполномоченным представителем.

    Растаможка

    Даже если вы выберете отличных транспортников, товар появится на вашем складе (а ещё лучше – сразу у покупателя) только после оформления таможенных документов. Здесь тоже возможны действия: растаможить может транспортная компания, таможенные брокеры или вы сами. Нужно подобрать оптимальный вариант: будет очень обидно, если ваш клиент ждёт товар, товар ждёт вас на таможне, а вы не знаете, как его получить.

    Итак, предположим, вы решили сэкономить на растаможке, и ринулись в бой с нашей таможней в одиночку. Скажу вам честно, это сложно, особенно, если речь не идет об одной посылочке по почте, а о нескольких контейнерах. Мало того, что вам придется потратить на растаможку уйму времени и нервов, вам придется предпринять ряд действий.

    Например, зарегистрировать свою фирму как участника ВЭД, заключить международный контракт с китайцами, зарегистрировать паспорт сделки, зафрахтовать перевозчика. Только прежде чем заниматься этим самостоятельно, стоит ответить на пару вопросов:

    1. Знаете ли вы тонкости таможенного дела, или вы просто прочитали пару документов и форум по таможенному налогообложению и ВЭД.

    2. Есть ли у вас человек, хорошо знающий таможенное дело.

    3. Уверены ли вы, что точно сможете правильно заполнить все документы.

    4. Готовы ли вы, как участник ВЭД, нести всю полноту ответственности, в том числе и уголовной.

    5. Если вы сами не профи в этом деле, готовы ли вы тратить время и деньги на взращивание спеца по растаможке.

    6. Не дешевле ли заплатить транспортникам или таможенному брокеру, и заниматься своими делами.

    Точно скажу, если ваш товарооборот с китайцами составляет в месяц хотя бы пару контейнеров, тогда вам прямая дорога к посредникам. Иногда проще выложить сразу пару сотен баксов за качественные услуги, чем потом расхлебывать последствия самодеятельности.

    Ну а если вы все же настаиваете, то попытка не пытка. В любом случае потом можно подсчитать, сколько денег на штрафы, «подарки», собственное здоровье вы угрохали, прежде чем что-то растаможить.

    Сразу скажу, что для растаможки я рекомендую обращаться к специалистам в любом случае. Опять же, основное внимание обращается на надежность транспортной компании или таможенного брокера (как и при поиске производителей).
     


    14. Пошлины на импорт китайских товаров

    Итак, начну с того что отмечу: все, что вы покупаете в Китае и вывозите в Россию называется импортом. Даже если вы заказали штучный товар или образец, вы уже являетесь импортером. То есть вам нужно, перед тем как начать что-либо ввозить, узнать две вещи:

    (1) Можете ли вы импортировать данный товар из Китая.

    (2) Какие налоги и пошлины вы будете платить.

    Зачастую незнание этих моментов, может вызвать удивление у импортера, когда при получении товара у себя на родине, он обнаруживает, что к сумме, оплаченной за товар, добавилась еще и сумма налога на импорт. Важно знать, что все налоговые пошлины и акцизы на импортируемые китайские товары устанавливают не китайская сторона, а ваша таможня.

    Потому прежде чем окончательно решиться на импорт из Китая, нужно будет проштудировать еще и таможенные правила РФ. Не спорю, задача не из простых. Особенно в том, что касается пошлин на товары, ввозимые в большом количестве.

    Чаще всего всяческие пошлины и акцизы на товар в любой стране зависят от:

    • Вида товара/ его классификации
    • Объема ввозимого товара/ количества
    • От способа доставки, или даже от упаковки товара

    Что касается ввоза китайского импорта на территорию РФ, могу сказать, что частное лица может провести через таможню товар, не облагаемый таможенными сборами, на сумму, не превышающую 2000$, весом не более 50 кг. Если же вы ввозите товар выше установленной нормы, но в пределах квоты, то товар облагается пошлиной в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

    Соответственно, импортеры, ввозящие большие объемы, будут платить пошлины, акцизы и НДС, по аналогии с юридическими лицами.

    Для того чтобы не попасть впросак с подобными заморочками на таможне, советую проштудировать информацию на сайте таможенной службы http://www.customs.ru. А еще стоит уделить внимание различным сайтам, на которых умудренные опытом импортеры делятся полезной информацией о растаможке импорта из Китая.

    Если же вы точно знаете, что будете импортировать большие объемы китайских товаров, то не пожалейте времени и средств на обращение к таможенному брокеру, хотя бы за консультацией.

    Как уменьшить размер налогов

    Вопрос номер один, который волнует всех и каждого – это вопрос о том, на чем можно сэкономить. Скажу, что сэкономить можно на снижение размеров уплачиваемых налогов. Однако сразу зарубите себе на носу, что речь идет не о каких-то там махинациях с налогами или уклонение от их уплаты, а о легальных способах снижения налогового бремени.

    Скажем, что есть несколько вариантов снижения налогов.

    Первый – это поставка товаров меньшими партиями, объемы которых будут соответствовать объемам товара подлежащего беспошлинному ввозу.

    Второй вариант – это ввозить товары, которые входят в категорию продукции освобожденной от налоговых сборов.

    Несомненно, в законодательстве большинства стран есть свои лазейки, по поводу того как избежать уплаты налогов, но вопрос «серых поставок» мы и не рассматриваем в данном пособии. 

     


    15. Продажа китайского товара

    Думаю, что настроения покупателей на своем рынке нужно изучить до того, как вы начнете поставлять товар. Особое внимание стоит уделить вопросам предубеждения покупателей против китайских товаров. Ведь до сих пор в нашей стране понятие «китайская цена» приравнивается к плохому качеству. Привезя товар в Россию, вы можете столкнуться с тем, что потребители его покупать не захотят. К сожалению, стереотип «китайский товар – плохой товар» искоренять придется еще долго.

    Что можно сделать в этом случае?

    Однозначно, привозить в Россию китайские товары имеет смысл только в том случае, если рынок к этому готов – то есть в конкретной области пустует ниша экономичных товаров или она занята совсем уж некачественными продуктам (пример: русские автомобили, которые сейчас уже существенно потеснены китайскими. Вопрос: какие машины лучше, мы обсуждать не будем, а вот какие машины лучше продаются? По статистическим данным, в 2006 году объем экспорта китайских автомобилей в Россию составил 38 тыс. единиц на сумму $350 млн., что на 300% больше по сравнению с предыдущим годом).

    А еще можно просто пофантазировать и сделать следующее:

    • Создать новый бренд, дать товару имя, придумать лого, историю бренда. Главное это не продавать продукт без имени, неизвестно кем произведенный.
    • Рекламировать товар в СМИ, на сайтах, с помощью наружной рекламы.
    • Использовать современное положение Китая на международном рынке. Всячески «пиарить» китайцев в беседе с покупателем.
    • Давать покупателю гарантии и по возможности предоставлять клиентам постпродажный сервис.
    • Красиво подать покупателю информацию о продукте и сам продукт. Позаботиться об упаковке.
    • Правильно установить цену на товар: не слишком низкую, но и не высокую.

    То есть фактически, главное формировать позитивный имидж товара, прибегая ко всем известным способам. Ну и конечно не забывать при этом мониторить рынки: как свой, так и китайский, в поисках лучших товаров и лучших поставщиков. 

     


    16. Способы уменьшить риск

    Я уже говорил о том, что лучше иметь представление о китайской продукции не понаслышке, а попробовать продукцию «на ощупь», посетив ярмарки или производство. Так сказать «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тем более что не стоит доверять картинкам в интернете с описанием того или иного продукта.

    Суммируя весь вышеизложенный материал, можно с уверенностью сказать, что СЛЕДУЕТ и чего НЕ СЛЕДУЕТ делать при ведении дел вашими новыми китайскими поставщиками:

    СЛЕДУЕТ:

    • Иметь дело с компаниями, не с отдельными личностями.
    • Получить контактную информацию китайского производителя: чем раньше, тем лучше.
    • Задать как можно больше вопросов и обсудить все по телефону, если вы в чем-то сомневаетесь.
    • Уточнить имеет ли компания представительства за рубежом, офисы, посредника, с которыми вы, в случае чего, могли бы связаться.
    • Узнать больше подробностей о компании, посетить их сайт, сравнить списки продукции в различных торговых справочниках, поискать информацию о компании в сети.
    • Задать вопросы возможным покупателям компании на каком-нибудь торговом форуме, выяснить есть ли обратная связь с компанией.
    • Попросить прислать образец продукции курьерской службой и проследить за процессом доставки.

    НЕ СЛЕДУЕТ

    • ...посылать денег в любой форме кроме как банковским переводом или платежной системой PayPal, и получите профессиональный совет по поводу использования аккредитивов при больших заказах.
    • ...делать каких-либо заказов, прежде чем вы получите образцы. Не связывайтесь с компаниями, которые не могут предоставить вам образец. (Будьте готовы к тому, что китайские поставщики вообще не очень-то любят посылать образцы в силу лени персонала, либо из-за отсутствия механизма пересылки небольших партий. Стоит попытаться сделать запрос несколько раз, даже если вам с начала отказали.)
    • ...сразу же делать большие заказы. Сначала детально обговорите все спецификации продукта, сроки и условия поставки, оплаты.
    • ...иметь дело с компаниями производящими подделки фирменных товаров, пиратские копии программного обеспечения, нелицензионные диски, и прочие товары. Не стоит иметь дело с рынком «серой» продукции.
    • ...доверять компаниям, которые немедленно берут вас в оборот, навязывая свои условия или выдвигая неразумные условия – такое поведение не свойственно китайцам!

    Негативный момент!

    Предположим, вы купили какой-либо продукт и перевели деньги в Китай, а потом поняли, что вас обманули. Толка от того что вы обратитесь с жалобой к местным торговым палатам, бюро или представительствам будет мало. Возможно, они и заинтересованы в том, чтобы помочь вам, но не имеют для этого средств или не могут навести порядок. Что поделать, как говорят, Дикий Восток!

    Позитивный момент!

    Например, вы приобрели партию товаров, переслали деньги и ждете, когда продукция поступит к вам. Но, спустя некоторое время начинаете подозревать, что поставщик вас обманул и исчез с деньгами. Возможно, вы ошибаетесь и вас не обманули (пока). Скорее всего, задержка могла возникнуть вследствие медлительности поставщика, или его неорганизованности.

    Запаситесь терпением и постарайтесь с ним связаться любыми путями. Если возникают разногласия по поводу продукции, цен или сроков, стойте на своем, но не переходите сразу к жалобам и угрозам. Это может привести к полному разрыву отношений.

    Если вдруг возникнет спорная или конфликтная ситуация, оставайтесь вежливы и спокойны, ровно столько, на сколько хватит терпения, даже если вы уже не верите в благополучный исход дел.  


    Заключение

    Экономически развитые страны, США, а за ними и еще пол Европы, некогда посчитали Китай удобным средством для достижения своих целей. Эти страны вывели большую часть своих производств за рубеж, посчитав, что китайцы будут работать много и задешево. Снизив затраты на производство, мало кто задумывался чем это впоследствии может грозить миру. Китай стал развиваться нереальными темпами благодаря мощным инвестициям Запада. А китайцы быстро поняли, какую пользу они могут извлечь из подобной ситуации. Со временем они не просто стали производить товары многих брендовых компаний, но и сами начали создавать бренды. Подчас бренды довольно качественные.

    Конечно, кое-где китайцы сплоховали. Сами создали негативно отношение ко многим своим товарам, производя их из некачественного сырья, или выпуская явный аналог раскрученного бренда. Но ведь никто и не смог им помешать сделать это. Сегодня китайцы заполонили своей продукцией пол земного шара и получают немалые прибыли от гигантского товарооборота с другими странами.

    В данном пособии мы вкратце рассмотрели вопрос как самим начать вести бизнес с Китаем, и научиться извлекать из этого пользу не смотря на присутствие довольно большого числа рисков. Главное знать, как, с кем, по какой схеме начинать сотрудничество.

    Работать с Китаем просто. Главное – это иметь желание и время, чтобы разобраться в базовых вопросах самому. С целью оказания посильной помощи в этом вопросе и было создано данное пособие.  

    Источник: http://sinoexport.ru/
    Категория: Склад и закупки | Добавил: Greencar (13.03.2012)
    Просмотров: 2168
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов