Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Среда, 08.05.2024, 04:37

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Склад и закупки

    Описание бизнес-процесса закупок (2 часть)

    5.3. Оценка поставщика

     

    Ежегодно, в период с 25.10. по 05.11. начальник отдела закупок совместно с заместителем генерального директора по логистике основываясь на статистических данных указанных в "карточках поставщиков” проводят анализ с целью градации поставщиков по четырем категориям: А, B, C, Dи поиска новых поставщиков.

     

    Категория "А” присваивается поставщику, если он на протяжении оцениваемого периода выполнял условия договора, а результаты входного контроля были положительны.

    Категория "B” присваивается поставщику если на протяжении оцениваемого периода в отношении его зафиксированы случаи нарушения условий договора, а результаты входного контроля свидетельствовали о поставке некачественного товара или некомплектности груза. В отношении ТМЦ поступающих от данного поставщика принимаются меры усиленного входного контроля.

    Категория "С” присваивается поставщику, с которым выстраиваются отношения. В отношении данного поставщика Общество проводит внешний аудит. По результатам аудита составляется отчет с последующим принятием решения о сотрудничестве.

    Категория "D” присваивается поставщику если им регулярно нарушаются условия договора, в процессе входного контроля регулярно выявлялись количественные и качественные отклонения, а меры, включающие усиленный входной контроль и внешний аудит не принесли положительного результата. 

     

    При формировании перечня допущенных поставщиков  место основного поставщика отдается поставщику категории "А”, в качестве альтернативных поставщиков могут выступать поставщики категории "B”, в исключительных случаях – категории "C”.  

     

    5.4. Специфика закупок на основании норм потребления

     

    5.4.1. Закупки товаров на основании норм потребления осуществляются ежемесячно согласно утвержденным генеральным директором предприятия нормам и установленного уровня страховых запасов.

     

    5.4.2. Получение закупаемых товаров со склада осуществляется мастерами производственных участков на основании требований-накладных в пределах утвержденных норм.

     

    5.4.3. Выдача ТМЦ осуществляется в соответствии с режимом работы склада.

     

    5.4.4. В случае необходимости, обусловленной избыточным потреблением закупаемых по нормам ТМЦ на производственном участке, необходимые ТМЦ выдаются из сформированного на складе запаса.

    Выдача ТМЦ из страховых запасов осуществляется на основании требования- накладных, подписанных заместителем генерального директора по производству.

     

    5.4.5. Контроль за соблюдением норм потребления осуществляет специалист склада.

     

    5.5.     Специфика закупок на основании внеплановых заявок

     

    5.5.1. Основанием для осуществления внеплановой закупки является внеплановая заявка, составленная в соответствии с формой приведенной в Приложении С.

     

    5.5.2. Заявка оформляется в двух экземплярах, подписывается инициатором закупки и его руководителем.

     

    5.5.3. В зависимости от статуса срочности внеплановые заявки подразделяются на:

     

    • Несрочные;
    • Срочные.

     

    5.5.4. Установлены следующие сроки исполнения внеплановых заявок:

     

    несрочные внеплановые заявки исполняются в течении месяца, следующего за месяцем размещения заявки;
    несрочные внеплановые заявки могут исполняться в течении месяца подачи заявки, при возможности исполнения данных заявок в данном периоде.

    несрочные внеплановые заявки могут исполняться в течении месяца, в котором была подана заявка, при условии выполнения ранее поступивших внеплановых заявок, планируемых к исполнению на данный месяц.

    срочные внеплановые заявки исполняются в течении недели с даты подачи в случае закупок на внутреннем рынке и в течении двух недель в случае закупок на внешнем рынке.
     

    5.5.5.  Статус "Срочно” присваивает заместитель генерального директора, сотрудник службы которого инициирует закупку.

     

    5.5.6. Заявки подаются начальнику отдела закупок, который присваивает входящий номер заявки, подписывает ее, регистрирует в реестре внеплановых заявок и назначает непосредственного исполнителя данной заявки.

     

    5.5.7. Один экземпляр Заявки остается в отделе закупок, второй – передается инициатору.

     

    5.5.8. Исполнитель вправе запрашивать от инициатора необходимую для осуществления закупки информацию.

    Данный запрос направляется в виде электронного сообщения на имя руководителя подразделения, инициирующего закупку.

              

    5.5.9. Если в заявке указанно недостаточно информации для осуществления закупки, срок исполнения данной заявки П. 5.5.4. увеличивается на период предоставления недостающих сведений.

     

    5.5.10. Инициатор, а также его руководитель вправе запрашивать у исполнителя информацию о ходе исполнения размещенной ими Заявки.

     

    5.5.11. Датой исполнения внеплановой заявки считается дата оприходования товара указанного в заявке на складе.

     

    5.5.12. Исполнитель дополнительно сообщает инициатору о выполнении внеплановой заявки путем направления в адрес последнего соответствующего уведомления.

    Данное уведомление направляется инициатору (копия – его руководителю) по электронной почте в день исполнения заявки.

     

    5.5.13. Если срок исполнения заявки выходит за рамки установленные в П. 5.5.4. исполнитель сообщает об этом инициатору закупки и его руководителю.

    Сообщение об изменении срока исполнения заявки направляется инициатору (копия –  его руководителю) по электронной почте с указанием: причины изменения срока и планируемой даты поступления.

     

    5.5.14. Получение товаров со склада, приобретенных по заявке, осуществляется инициатором или уполномоченным им сотрудником.

    Документом, сопровождаемым получение товаров, является требование-накладная и второй экземпляр заявки, предъявляемый специалисту склада при получении ТМЦ.       

     

    5.5.15. Инициатор может передавать право на получение заказываемого товара другому сотруднику в случае принятия соответствующего решения руководителем службы – заместителем генерального директора (в котором работает инициатор).

    Данное решение руководитель департамента излагает на втором экземпляре заявки.

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     

     

     

     

    По данным сайта  http://logists.by

    Категория: Склад и закупки | Добавил: Greencar (14.03.2012)
    Просмотров: 1573
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов