Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке,
должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей
государственным стандартам, а грузы, на тару и упаковку которых
стандарты не установлены, в исправной таре, согласованной с органами
транспорта и обеспечивающей их полную сохранность.
Представление стандартов и технических условий на тару и упаковку
грузов лежит на обязанности грузоотправители.
Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке подготовить груз
так. чтобы обеспечить транспортабельность и сохранность его в пути
следования Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования
максимального использования грузоподъемности и грузовместимости
транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Штучные
грузы мелкими местами грузоотправитель объединяет в более крупные места
путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.
Если для погрузки, крепления и перевозки груза необходимы
нестандартные и специальные материалы и приспособления, отправитель
передает их перевозчику вместе с грузом.
Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или
самого груза, если он перевозится без тары и упаковки, Осмотром должны
быть установлены: исправность тары или упаковки; пригодность к перевозке
груза, перевозимого без тары и упаковки; наличие установленной
правилами маркировки, оттисков пломб и соответствие их
данным, указанным в накладной.
Если при наружном осмотре тары (упаковки) или груза (перевозимого без
тары и упаковки) будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты,
порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не
принимается до приведения его в состояние, обеспечивающее сохранность
при перевозке. О наличии других недостатков тары, упаковки или груза
(мешки с заплатами, тара, бывшая в употреблении, ржавчина на грузе,
деформация и т.п.) грузоотправитель обязан сделать отметку в накладной.
После оформления счета-фактуры, отгрузочной спецификации и
упаковочных листов производится передача партии товара перевозчику, т.е.
фактическая отгрузка товара со
склада.
При приемке товара к перевозке от
отправителя, перевозке, перевалках и сдаче груза получателю перевозчик,
отправитель и получатель контролируют состояние груза и его тары или
упаковки. Контроль выполняют методами:
- органолептическим (посредством органов чувств);
- натурным (с использованием простейших приборов - термометров,
угломеров, весов и др.);
-лабораторным (анализ груза или его образцов в специальных условиях с
использованием реактивов и приборов);
-комплексным, включающим элементы перечисленных методов.
Датой отгрузки считается дата штемпеля перевозчика на транспортной накладной
или дата приемо-сдаточного акта при самовывозе. С момента передачи
товаров перевозчику или покупателю. определяемого указанными датами, на
покупателя переходит право собственности на товар
и риск его случайной гибели.
Товары отгружаются продавцом по отгрузочным реквизитам, указанным
покупателем. По письменному указанию покупателя отгрузка может быть
произведена другому получателю.
Одновременно с отгрузкой товаров покупателю направляются относящиеся к
ним документы (технический паспорт, сертификат инструкции по установке и
т.п.), необходимые при использовании товаров по назначению, их
хранении, перевозке и розничной реализации.
Товары страхуются продавцом на период перевозки до момента
поступления его на склад покупателя (кроме случаев самовывоза) в пользу
покупателя. Расходы по страхованию включаются в счет отдельной строкой.
Как правило, склады заключают соглашения с транспортными фирмами о
периодичности подачи транспорта и условиях оплаты. Например, в Дании
имеется несколько автотранспортных компаний. Одни из них
специализируются на перевозках крупных партий грузов, другие - мелких
партий. Оба типа компаний выполняют перевозки по принципу «от двери до
двери». В назначенные дни и часы автомобили этих компаний объезжают склады своих
партнеров, собирают грузы, затем на своей базе комплектуют партии по
месту назначения и отправляют их другими автомобилями в соответствующие
города. По прибытии на место партии грузов сортируются по получателям и
на автомобилях местных отделений транспортных компаний развозятся
адресатам. Отправленные в 16-17 часов грузы из Копенгагена на следующий
день до полудня поступают получателям, находящимся на расстоянии до 500
км.
При отгрузках мелких партий используют все подходящие возможности
отправок рейсовым транспортом - в багажных вагонах, почтовыми посылками,
пассажирскими катерами, самолетами.
Если отгрузкой товаров занимается экспедиция, то склад передает ей
партии товаров. Учет полученных партий товаров в экспедиции ведется в
специальном журнале с указанием наименования покупателя, номера, даты
оформления и суммы счета-фактуры, количества мест, подлежащих отправке,
номеров грузовых мест. Экспедиция заказывает транспорт и организует
погрузку товаров.
Водитель-экспедитор, получивший товар для перевозки, расписывается в
журнале, указав номер путевого листа. Выезд автомобиля с территории
склада разрешается только при наличии пропуска.
Доставив товар на место назначения, водитель сдает его получателю,
предварительно проверив у него наличие доверенности на получение товара. По данным сайта http://www.znaytovar.ru
|