Некоторые
заметят, что размещение запасов на основе количества обращений кним затрудняет раскладку
только что прибывших партий. Это так. Вместо того чтобыположить новую партию на
одну полку, работнику, возможно, придется распределитьее по разным секциям
склада. Но подумайте, ведь вы, вероятно, выполняете заказычаще, чем принимаете
грузы. Любые мерыпо
повышению производительности тех,кто занят подбором
товара, снижают общиеиздержки
и, таким образом, повышаютрентабельность в целом.
Размещение
товаров в зависимости от частоты обращений к ним — неединственный эффективныйпуть определения
основнойячейки для каждой
товарнойпозиции. Некоторые
дистрибьюторы складывают вместезапасы тех изделий, которыеобычно заказываются покупателем одновременно.
Например, один дистрибьюторкрепежных изделий хранитполудюймовые гайки и шайбы вместе с полудюймовыми болтами.
Почему? Потому что когда покупатели заказывают полудюймовые болты
(независимо отих
длины), им обычно также нужны и полудюймовые гайки с шайбами.
Размещение взаимодополняющих
изделий вместе можетзначительно
увеличить производительностьработы склада.
Один из наших
клиентов торгует изделиями, которые сложно различать и легко спутать.
Планируя для него склад, мы опасались, что размещение товаров в
зависимостиот частоты обращений и
вне зависимости оттоварных
категорий приведет к многочисленным ошибкам при поставке. В результатемы решили разместить
похожие изделиявместе.
Но мы постановили, что раскладывать продукцию по полкам и комплектоватьконкретный заказ должен
не весь персоналпо
всему складу, а работник, отвечающий законкретный сектор. Каждый работник отвечает за
раскладывание товаров и подготовку партий для отправки в собственном секторе. Он
специализируется на этой секции. Но, распределив эти «зоны ответственности», мыпоняли, что работники немогут подбирать партии
дляотправки прямо с
распечатанных копий заказов. Вбольшинстве заказов перечислены изделия из разныхтоварных линий, а линииэти находятся в зонах
ответственностиразных
работников. Для решения этойпроблемы мы внедрили систему «коллективного подбора». Для разных зон складаподготавливаются разные
листки подбора.Каждый
листок содержит ряд товаров одной зоны, которые потребуются для
выполнения заказов на ближайшие несколько часов. Вот образец такого
листка дляколлективного подбора:
Отметим,
что изделия в списке снабжены порядковыми номерами.
При подборетоваров по этому листку разные
товары пакуются отдельно и снабжаются наклейкой ссоответствующим
порядковым номером,кодом и количеством. Затем
их подают наленточном транспортере в зону
упаковки,подбирают по номеру заказа,
проверяют наналичие ошибок и готовят к
отправке.
При
другом варианте составления листказаказов
для коллективного подбора указывается общее количество
единиц каждогоизделия, нужное для выполнение
заказовпокупателей. В этом случае на
показанномвыше образце только в одной строке
указывались бы гайки — 125 штук. Это количество было бы поделено между
заказами 12004и 12012 в процессе упаковки.
Один
из плюсов коллективного подбора в том, что он впроцессе
упаковки предполагает проверкуправильности
подобранных товаров. Этоповышает точность
исполнения заказа ипокупательскую удовлетворенность.Участки
с наиболее удобным доступомне обязательно
расположены близко, «попрямой» к зоне
отгрузки. Разместите наиболее популярные товары на полках, докоторых
быстрее всего добраться.
Вот схема стеллажа: Лучшие,
основные полки расположеныот уровня глаз вниз до
уровня колен. Самые неудобные полки расположены вышечеловеческого
роста. Только самые непопулярные товары и излишки должны храниться на
этих полках.
Может
показаться,что мы уделяем
расположению товаров ипроцессу подготовке заказов
слишкоммного времени. Но чем быстрее и
точнеевыполняются заказы, тем
значительнеевозрастает рентабельность компании.
После
реорганизации структуры склада всоответствии
с оборачиваемостью товароводна компания в
Балтиморе смогла выполнять ежедневно вдвое больше заказов,не
набирая дополнительного персонала! Это вполне стоит потраченных
усилий. Ноорганизация склада в зависимости от
оборачиваемости товаров требует правильногораспределения
ячеек!
Ячейки
общего пользования
При
использовании ячеек общего пользования товары после
приемки не всегдаскладываются в одни и те же места.
Их распределяют по всем ячейкам, которые в этотмомент
не заняты. Как только ячейка освобождается, ее можно занять другими
товарами. Преимуществом системы общих ячеек является то, что полки не
резервируютсяи не пустуют в ожидании временно
отсутствующих товаров. В результате вы можетехранить
больше запасов на меньшем пространстве.
Большинство
фирм, использующих ячейки общего пользования,
устанавливают однотипное оборудование типа стеллажей
для поддонов стандартных размеров. При размещении только что прибывшего
товара приемщикам не приходится думать о размерах товара и свободномпространстве
на полках. Если они получили три поддона продукции, им просто нужно
найти три свободных места для поддонов. При использовании ячеек общегопользования
одна и та же товарная позицияможет
размещаться в разных местах.
Взгляните, как три
поддона с деталями#PVC1315 разместились на нашем
складе. По прибытии груза складской
работниквыбирает, куда положить контейнеры
илиподдоны, пользуясь списком пустых в
данный момент ячеек. Как и в случае с фиксированными ячейками, самые
популярные товары обычно помещаются в месталучшего
доступа.
Но
если товары хранятся в ячейках общего пользования, то
откуда складские работники узнают, куда идти, чтобы взять затребованный
заказчиком товар? Компьютеризированная Система Управления Складом
(СУС) должна направлять их. Дляэтого
соответствующие ячейки указываются в листках подбора. Это должны бытьнаиболее
доступные ячейки с достаточнымколичеством
требуемого товара или ячейки с самыми давними запасами. Таким образом,
для удобного распределения поячейкам СУС
обязательно должна поддерживать достаточное наличное
количествотоваров в каждой. Данные о
распределении высвечиваются во время всех операций (записи о продажах,
перемещении ит.п.), связанных с движением
товара. Это позволяет персоналу просматривать и,возможно,
пересматривать советы системы по использованию каких_либо ячеекпри
комплектовании заказов, нарядов иисходящих
перемещений.
Комбинированная
структура хранения
Рассмотрим схему склада
одного из нашихклиентов. При
принятии решения о размещениизапасов каждая зона
рассматривается как«мини_склад». Каждый такой
мини_складимеет доступные, малодоступные и
почтинедоступные ячейки. Внутри каждой
зоныбыстро оборачивающиеся запасы
хранятсяв самых доступных ячейках, а те,
что оборачиваются медленнее — в менее доступных. Заметим, что общие
ячейки для коробок расположены позади фиксированных.
Фиксированные
ячейки являются «основными» при подготовке
заказов. Ячейки общего пользования используются для излишков продукции и
оптовых партий и расположены в задней части склада.
Отметим также другие четыре особенности данной
структуры:
●
Неноменклатурные товары — те, чтозакупаются
по специальному заказу, хранятся возле зоны отгрузки. Почему? Потому
что они будут отправлены покупателювскоре
после прибытия. Никаких неноменклатурных товаров не должно
оставаться в запасах после того, как заказ покупателя выполнен.
Нужно избежать нетолько излишней работы с ними, но и
риска потерять их среди обычных номенклатурных товаров.
●
Возвращенные товары хранятся в задней части
склада в ожидании переделки, переупаковки или возврата поставщику. Склад—
это здание, и, как у любого другого здания, тремя важнейшими его
характеристиками являются площадь,площадь
и площадь. Не стоит использовать самые удобные места склада для
хранения этой продукции с непредсказуемой судьбой.
●
Товары для отложеннойотправки
также размещаются в задней части склада. Если заказ не будет отправленв
ближайшие несколько недель, зачем ему занимать место возле зоны
отправки? Подобранные понему
товары можно будет переместить в зону отгрузки ближе к дате отправке.
●
Офис склада находится вблизи зоныприемки.
В зоне приемки чаще другихмест происходят кражи.
А ненадлежащаяприемка приводит к многочисленным
дополнительным ошибкам. Разве не должен менеджер склада
постоянно следить за такой важной зоной?
Есть
ли на складе свободное место?
Многие
дистрибьюторы сталкиваются стем,
что на складе не хватает места для хранения продукции. Если вы
находитесь втакой ситуации — пойдите на склад ивзгляните
на него объективно. Много ли пространства между полками?
Если да, топристройте дополнительные полки или
используйте стеллажи другого типа. Это увеличит объем доступного для
размещениязапасов пространства. Существует
многовариантов складского оборудования:
●
Перегородки. С помощью движущихсяперегородок
можно увеличить или уменьшить объем отведенного для товарной позиции
пространства.
●
Шкафы с ящиками
●
Вращающиеся стойки. Вращая этистойки,
можно получить доступ ко всем ихучасткам.●
Стеллажи с полками разных размеров.
●
Угловые стеллажи. Такой стеллаж состоит из
размещенных под углом полок.Товары раскладываются
по ним сзади, а берутся спереди.
●
Стеллажи для поддонов. Ряды стеллажей принято
размещать нарасстоянии двенадцати футов друг от
друга. Теперьможно найти оборудование,позволяющее
сократить эторасстояние до восьми или даже
пяти футов.
●
Специализированныестеллажи.
Они предназначены для хранения изделийопределенных
форм илиразмеров. Как правило, специализированные
стеллажи позволяют хранить продукцию наминимальной
площадис минимальным процентом
повреждений.
●
Участки пола. Часто удобно разметкойобозначить
на полу участки для хранения.
●
Морозильные камеры. Если товары необходимо
хранить при особой температуре,то
инвестиции в специальное оборудованиеоправданны.
Вы же не хотите, чтобы вашиработники превратились
в ледышки!
●
Залы с климат - контролем.
В
завершение посмотрите вверх. Нельзяли
устроить антресоли для хранения медленно оборачивающихся запасов?
Старайтесь устанавливать оборудование, котороепозволит
использовать пространство максимально эффективно. Почти всегда дешевле
купить новые стеллажи, чем построить новый склад!
Источник: http://www.ukrlogist.com/
|