Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Среда, 08.05.2024, 06:39

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Склад и закупки

    Причины создания материальных запасов и причины, вынуждающие к минимизации запасов

    К необходимости создания запасов принуждает ряд обстоятельств:

    • дискретность   поставок   и   непрерывность   потребления   предметов   труда   или несоответствие объема поставки объему суточного потребления и разрыв во времени между моментом поступления материала и его потреблением;
    • непредсказуемые изменения установленного графика или объема поставок, т. е. вероятные изменения интенсивности входного материального потока;
    • непредсказуемые   колебания   спроса,   т. е.   вероятные   изменения   интенсивности выходного материального потока;
    • предполагаемые изменения конъюнктуры рынка, связанные с сезонностью спроса, сезонностью производства, инфляционными ожиданиями, ожидаемым повышением цен;
    • скидки в закупочных ценах за покупку крупной партии товаров;

    • значительные издержки, связанные с оформлением заказов, которые можно снизить, если сократить число заказов, что равносильно увеличению объема заказа и ведет к повышению размера запаса;
    • возможность    равномерного    осуществления    операций    по    производству    и распределению;
    • возможность немедленного обслуживания покупателя;
    • сведение к минимуму простоев рабочих из-за сбоев в организации производства;
    • упрощение процесса управления производством, если все необходимые материалы иметь на всякий случай.

    К минимизации различных видов запасов в пользу работы по принципу «все поставки только тогда, когда это нужно» вынуждают ряд причин:

    • плата за физическое хранение запасов, затраты на содержание склада;
    • упущенный доход, который мог бы быть получен при вложении денежных средств фирмы, омертвленных в запасах, на депозит, в ценные бумаги, инновационные проекты;
    • потери части запасов из-за испарения, усушки, утруски, радиоактивного распада,  хищения, пожара и т. д.;
    • качественные изменения материальных ценностей во время хранения (ухудшение потребительских свойств из-за необратимых процессов в хранимом продукте — разложение, гниение, старение, ухудшение внешнего вида и т. п.);
    • моральный  износ материальных ценностей, особенно  характерный для  модных товаров, бытовой электротехники, персональных компьютеров и т. д.;
    • расходы на упаковку, страховку, налоги, непредвиденные расходы и др. Стоимость содержания запасов является очень высокой. Последние оценки ежегодных расходов на содержание производственных запасов колебались от 25  до  50% общих расходов фирм.

    Основными элементами расходов на содержание запасов являются: капитальные вложения в запасы; расходы, связанные с обслуживанием запасов; расходы, связанные с владением и содержанием склада; расходы, связанные с рисками.

    Система управления запасами в логистической системе — это система, состоящая из некоторой совокупности субъектов (производители, потребители), объектов управления (спрос, заказы, склады, уровень запаса по каждому предмету труда), организационных свя­зей (материальных, информационных, финансовых) и организационных элементов (стратегия управления запасами, модели управления запасами, системы классификации предметов труда в запасах, правила выполнения заказов и т. д.), входящих в логистическую цепь от момента возникновения материального потока до момента его потребления.

    Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и представляют собой значительную часть оборотного капитала фирмы. Создание запасов в логистических каналах приводит в ряде случаев к значительной экономии на затратах, связанных с закупками, так как при закупках в больших объемах поставщики делают скидки. Оптимальный размер заказа определяется по формуле Уилсона.

    Категория: Склад и закупки | Добавил: Greencar (16.01.2012)
    Просмотров: 1298
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов