Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Вторник, 07.05.2024, 20:16

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Склад и закупки

    Расчёт уровня логистического сервиса (уровень удовлетворения спроса запасами) 2 часть

    Нахождение критического минимума, необходимого для осуществления продаж.

    Если дефицит – не редкий случай в вашей компании, то временной ряд продаж надо очищать и от заниженных значений, которые были обусловлены недостаточным наличием позиции на остатках. При длительных периодах дефицита – искажение может быть очень значительным и занижать потребность в разы. Если мы посмотрим на ситуацию со свободными утренними остатками на складе S в нашем примере, то увидим, что с 7 по 12 число и 30 числа товара не было на складе:

     

    № дня

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    остатки, штук

    15

    13

    13

    11

    9

    2

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    50

    46

    44

    37

    35

    27

    25

    23

    16

    14

    14

    9

    2

    1

    38

    31

    27

    0

     

    А значит нулевые продажи, которые мы видим в эти дни – это не статистика спроса С – он мог быть, просто продажа не состоялась из-за отсутствия товара. А так как мы делаем заказ, чтобы удовлетворять будущий спрос, а не прошлые продажи, то должны считать именно СПРОС. Более того, далее мы будем говорить о складском спросе – то есть спросе, который мы собираемся удовлетворять со склада, а не отдельно закупая под заказ клиента. При этом будем называть «складской спрос», просто, «спросом», так как все наши заказы на склад будем делать только из расчёта на него. И как нам получить временной ряд этого складского спроса из имеющегося у нас ряда продаж? – Всё просто: если остатки на утро были не достаточными для продажи, то мы не знаем какой был спрос в этот день; а если – нет, то спрос равнялся продажам, так как продажи – это удовлетворённый спрос – и какой спрос был, такой мы и удовлетворили. Разумеется, речь идёт не просто об остатках, а о свободных остатках, то есть таких, которые любой клиент с улицы сможет прийти и купить. А как понять, какое количество достаточно для продаж? – При определении этого критического минимума возможны различные подходы, но всегда анализируются продажи в день, когда хотя бы одна продажа была. Причём мы будем анализировать только тот спрос, который мы собираемся удовлетворять со склада – то есть мы отбрасываем все значения продаж больше 7 единиц:

     

    m – критический минимум остатков, необходимых для осуществления продаж по позиции [Единиц];

    Ai – суммарные отгрузки из документов расхода за  i-тую дату по позиции [Единиц];

    M – критический максимум остатков по позиции, выше которого хранить на складе убыточно [Единиц].

     

    В этой формуле отсекаются все продажи, которые были выше вычисленного критического максимума, чтобы не завышать искусственно критический минимум – вы всё равно не собираетесь обслуживать их со склада, так как вам это заведомо не выгодно. А затем, просто, считается медиана продаж в день, когда эта позиция продавалась. Это нужно для того, чтобы по позициям, продающимся не каждый день, не занижать необходимый уровень остатков для осуществления продаж. Знание этого минимума m позволит вам точно определять периоды дефицита.

     

    № дня

    1

    3

    4

    5

    6

    13

    14

    15

    16

    18

    19

    20

    21

    23

    25

    26

    27

    28

    медиана

    продажи, штук

    2

    2

    2

    7

    2

    4

    2

    7

    2

    2

    2

    7

    2

    5

    2

    1

    7

    4

    2

     

    Мы берём медиану – срединное значение – число, которое оказывается по середине списка после сортировки числового ряда по убыванию или возрастанию. То есть в 50% случаев, а обычно и больше, нам хватит срединного значения, чтобы удовлетворить дневной спрос по позиции.

     

    Расчёт истории спроса.

     

    После того, как вы получили верхнюю и нижнюю границы для очистки временного ряда продаж, остаётся только применить их обе для расчёта временного ряда спроса по позиции на каждую дату:

     

     

     

     

     
     

     

     

     

     

     

    Ci – спрос по позиции за i-тую дату [Единиц];

    Ai – суммарные отгрузки из документов расхода за  i-тую дату по позиции [Единиц];

    M – критический максимум остатков по позиции, выше которого хранить на складе убыточно [Единиц];

    Si – остатки по позиции на утро i-той даты без учёта оплаченных резервов [Единиц];

    m – критический минимум остатков, необходимых для осуществления продаж по позиции [Единиц].

     

    Если оба граничных условия выполняются, то спрос равен, просто, суммарным продажам за эту дату. Если не выполняется хотя бы одно из условий, то есть остатков вместе с приходами на дату было не достаточно для осуществления продаж в этот день или вы осуществляли отгрузку по спец-поставке под заказ клиента, то мы считаем спрос за эту дату – неизвестным (NULL). Получим теперь числовой ряд спроса за день – мы будем брать все значения продаж меньше 7 единиц, когда свободные остатки на утро плюс продажи за день были больше 2 единиц:

     

    № дня

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    13

    14

    15

    16

    18

    19

    20

    21

    23

    25

    27

    28

    спрос, штук

    2

    0

    2

    2

    7

    2

    4

    2

    7

    2

    2

    2

    7

    2

    5

    2

    7

    4

     

    Расчёт точек заказа при заданных уровнях удовлетворения спроса остатками.

    Ну, наконец-то можно считать среднее значение и неравномерность полученного спроса? – А зачем, это будет среднее значение и неравномерность дневного спроса, а мы-то заказываем на четыре дня. Да, есть формулы перевода одних значений в другие, но они действуют только для нормально распределённых случайных величин. Поэтому мы будем оценивать показатели спроса суммированного за столько дней, на сколько мы делаем анализ – например, за 4 дня. Но для этого нам придётся убрать все пробелы, в числовом ряду спроса, когда мы не знали, каким он был:                                      

    № дня

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    13

    14

    15

    16

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    27

    28

    спрос, штук

    2

    0

    2

    2

    7

    2

    4

    2

    7

    2

    2

    2

    7

    2

    0

    5

    0

    2

    7

    4

    спрос за 4 дня, штук

    6

    11

    13

    15

    15

    15

    15

    13

    13

    13

    13

    11

    14

    7

    7

    14

    13

    15

    15

    10

     

    Значения Ci сортируются по возрастанию даты, а индексы присваиваются по порядку без пропусков, после чего на основании этого ряда создаётся новый ряд суммированного спроса за L дней – 0j}:

     

    C0j – j-тая сумма спроса по позиции за количество дней, необходимое для её производства и поставки [Единиц];

    Ci – спрос по позиции за i-тую дату [Единиц];

    L – время реакции, то есть срок от момента заказа позиции у поставщика и до момента, когда позиция поступает в свободную продажу [Дней].

     

    Как бы страшно не выглядели условия суммирования в этих формулах, на практике они означают лишь, что надо сложить Lподряд идущих значений спроса за день, и сделать это с шагом в день ровно столько раз, сколько значений спроса имеется. Это нужно для того, чтобы в последствии оценивать возможные изменения спроса за интересующий вас период и создавать страховые запасы адекватные именно их вероятностным характеристикам, не проверяя различных статистических гипотез.

    показатель

    относительное среднее отклонение

    максимум

    спрос за день, штук

    61%

    7

    спрос за 4 дня, штук

    13%

    15

     

    Теперь заказывая, мы знаем, под какой норматив это делать – 15 штук. Причём, как мы видим это значение вовсе не равно максимальному спросу за один день, умноженному на четыре. Ощутимо снижается и относительное среднее отклонение.

     

     

    4.      ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

     

    Использование данного алгоритма позволило у многих наших клиентов снизить объёмы и неликвидов, и дефицита, а самое главное – сделало всю их торговую деятельность заведомо выгодной. Кроме снижения непосредственных издержек, увеличивается и уровень удовлетворения спроса остатками там, где это, действительно, надо, а через него и оборота компании. Кроме того, за счёт снижения лишних запасов выросла оборачиваемость, а за счёт увеличения уровня удовлетворения спроса остатками по ключевым позициям выросла и лояльность клиентов. В любом случае такая система закупок уменьшает возможность появления новых значительных неликвидов – так как каждый раз закупается ровно токоличество, которое должно быть продано в ближайшее время и только по тем позициям, которые имеют спрос. Если же продажи не осуществились, то заказ прекращается. Лояльность клиентов оценке поддаётся с трудом, но определённо можно сказать, что в любом случае увеличение уровня удовлетворения спроса остатками по ключевым позициям сказывается положительно на образе компании, и, соответственно, на лояльности клиентов. А лояльность клиентов уже можно конвертировать в рост оборотов и маржи. Дополнительную эффективность можно получить автоматизировав процесс закупки, как это показано в статье: "Автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками".

     

    Валерий Разгуляев

    www. upravlenie-zapasami.ru

    Категория: Склад и закупки | Добавил: Greencar (13.03.2012)
    Просмотров: 1049
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов