При выборе логистической схемы доставки товаров учитывается прежде всего то, что чем меньше время нахождения
товара в пути и запасах, тем меньше требуется денежных средств и труда для совершения процесса обращения.
Выбор логистических схем доставки товара с учетом коэффициента оборачиваемости товара предполагает следующие последовательные этапы:
1) определение объема спроса на конкретный товар и выявление характера этого спроса;
2) планирование объема производства или продаж б соответствующих регионах по периодам;
3) определение схем доставки товаров;
4) определение и анализ коэффициента оборачиваемости товарного потока;
5) расчет объема товарных запасов, обеспечивающих реализацию запланированного объема производства или торговли;
6) определение общих издержек для каждой из альтернативных схем доставки товаров;
7) выбор наиболее экономичной схемы доставки, обеспечивающей оптимум общих издержек для пользователей этой схемы.
Рассмотрим существующие системы доставки и распределения.
Система SPD (System Distribution Planning) (планируемая программа доставки) — усовершенствованная система ЛТ.
Система планирования потребности для упорядочения перевозок и обеспечения прогнозирования.
Основное положение системы — планирование замкнутой системы перевозок.
Весь транспортный цикл «загрузка — перевозка — разгрузка» осуществляется согласно графикам.
В SPD на партнеров налагаются жесткие обязательства: утром корпорация передает информацию о потребностях, порядке доставки грузов и декадный прогноз. Маршруты согласовываются с корпорацией. Водитель сверяет при погрузке
груз с перечнем, при расхождении немедленно докладывает. Преимущества: объемы запасов уменьшаются с 2-дневных до 4-6-часовых.
Система DRP (Distribution Requirements Planning) — система управления распределением. Важнейшие функции:
1) контроль за состоянием запасов;
2) формирование связей производства, снабжения и сбыта. Работа по этой системе имеет следующие этапы:
1) планирование с использованием прогнозов и данных о фактических заказах;
2) формирование графика производства с указанием конкретных дат, количества изделий, продукции;
3) расчет потребности в материальных ресурсах, производственных мощностях.
Важной функцией является планирование перевозок. Обрабатываются заявки на ТЭО, составляются и корректируются графики перевозок. Графики работы складов — основа для расчета услуг транспорта.
Система DRP II (Distribution Resource Planning) рассматривается как второе поколение DRP. Отличие — прогнозирование может быть средне- и долгосрочным.
Система LRP (Logistic Reguirements Planning) — система планирования и контроля входного внутреннего и выходного материальных потоков на уровне предприятия. Система обеспечивает интегрированный подход к управлению запасами, прогнозирование услуг транспорта, спроса на товары фирмы.
Метод быстрого реагирования — система QRM (Quick Response Method) — метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли через распределительные центры. Метод предполагает тесное взаимодействие между торговым предприятием, поставщиками, оптимизацию запасов торговли, обеспечивающей немедленное удовлетворение заявок покупателей.
В практической деятельности фирмы применяют сочетание этих систем.
Источник: http://www.znaytovar.ru
|