Тенденции развития логистических
операторов – компаний, оказывающих услуги по организации доставки
продукции, хранению и складской обработке – характеризуются стремлением
выйти на уровень 3PL-провайдера, осуществляющего комплексное управление
всей цепью поставок. Одним из условий является наличие сети складов,
позволяющей реализовывать необходимые сервисы. Для быстрого и успешного
выхода компании на рынок складских услуг и завоевания определенной доли
рынка в этом секторе необходимо опираться на поддержку клиентов,
заинтересованных в развитии собственном и Логистического оператора как
партнера. Поэтому развитие складской сети целесообразно начинать с
формирования клиентской базы компании в секторе складских услуг и услуг
по интеграции и управлению цепями поставок.
Клиенты
Одним из вариантов является развитие
обслуживаемых клиентов. Создание клиентской базы осуществляется путем
опроса обслуживаемых клиентов и выбора городов для открытия складов в
соответствии с их потребностями. Состав клиентов и выбор регионов
обслуживания может определяться следующим образом.
1) Выделяются и опрашиваются из
общего числа клиентов те, с которыми целесообразно вести переговоры.
Критериями выбора могут являться следующие: география работы клиента;
потребность в услугах склада и комплексном управлении цепью поставок;
потенциал клиента; тип продукции, которая, будет храниться на складе;
адаптация к технологии.
2) Полученная информация
анализируется по следующим направлениям:
•
перечень клиентов, заинтересованных в региональном развитии; •
соответствие продукции, которая будет храниться на складе, условиям
хранения (склады классов А, В, С); • основные направления
грузопотоков; • предпочтительные города для открытия складов; •
планируемые площади складов в каждом городе; • сроки и
очередность открытия складов в городах; • распределение клиентов
по городам; • совместимость продукции, которую планируется
размещать на одном складе.
3) Принимается решение о составе
клиентов и регионах, предпочтительных для открытия складов.
Продукция
Важным вопросом является определение
товарных позиций, с которыми будет работать компания. Оценка вариантов
осуществляется с учетом следующих критериев:
•
потребности клиента в хранении определенных товарных позиций; •
соответствие товарных позиций условиям хранения (склады классов А, В,
С); • наличие особых условий хранения (класс пожароопасности,
температурный режим - холодильники (температура 0 - +5 или -18)); •
наличие необходимого оборудования для обслуживания хранимой продукции; •
совместимость товарных позиций при условии их размещения на одном и том
же складе; • предполагаемая оборачиваемость продукции; •
сезонность.
Кроме того, при проектировании
складской сети необходимо учитывать основное направление грузопотока.
Значительный объем продукции перемещается из стран Европы и
распространяется по территории России. Желательно обеспечить «обратную
проводимость» проектируемой сети.
Источник: http://www.transmap.ru/
|