Развитие транспорта под государственным контролем привело к:
1) отсутствию гибкости в деятельности предприятий;
2) наличию в АТП большого количества подвижного состава, эксплуатируемого неэффективно;
3) задержкам в пунктах взаимодействия разных видов транспорта;
4) недостаткам банковских операций и страхования грузов;
5) усложнению схемы документооборота;
6) отсутствию четкой координации деятельности производства и системы распределения товаров;
7) недостаточной развитости системы экспедирования. Выделив транспортно-экпедиционное обеспечение распределения товаров в отдельное звено, производитель высвобождается от осуществления следующих несвойственных ему функций:
1) заключения договоров и оформления перевозочных документов;
2) банковских операций по расчетам за перевозку;
3) организации погрузо-разгрузочных работ;
4) управления запасами;
5) выбора тары для перевозки;
6) страхования рисков, связанных с перевозочной деятельностью;
7) страхования груза;
8) консолидации мелких отправок;
9) таможенного обеспечения;
10) соблюдения графиков поставок;
11) оформления и распределения заказов и т.д.
Доставка товаров — это процесс выполнения, помимо перевозки, целого ряда работ, операций, услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров. Основное условие эффективной работы транспортно-экспеди-ционных фирм — обеспечение потребностей фирм.
Выделяют следующие системы доставки товаров:
1) одновидовые — доставка осуществляется одним видом транспорта;
2) многовидовые (мультимодальные или интермодальные) — доставка осуществляется двумя или более видами транспорта.
Интермодальная система перевозки — это система смешанной перевозки (несколькими видами транспорта) «от двери до двери». Организатор интермодальной перевозки на всех этапах разработки и осуществления перевозочного процесса целенаправленно координирует действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.
Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются:
1) участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;
2) наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф);
3) укрупненная грузовая единица;
4) единая ответственность за груз;
5) централизованное взаимодействие всех звеньев транспортной цепи.
Преимущества:
1) более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;
2) более экономное расходование энергии;
3) повышение надежности перевозок и др. Интермодальная система сложнее юнимодальной, особенно в международном сообщении. Договор на перевозку заключает первый перевозчик (оператор). Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия до момента передачи. Сущность этой логистической транспортной системы — доставка грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа, по единому перевозочному документу, под управлением одного оператора. Читать еще
* Нормы естественной убыли массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом * Приказ минпромнауки рф от 25 февраля 2004 г. N 55 "об утверждении норм естественной убыли массы грузов в металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом" * Нормы естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей всех марок при речных перевозках и погрузочно-разгрузочных работах в порту. (утв. постановлением госснаба ссср от 29 марта 1989 г. N 21) * Нормы естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей всех марок при морских перевозках и погрузочно-разгрузочных работах в порту (утв. постановлением госснаба ссср от 29 марта 1989 г. N 21) * Постановление госснаба ссср от 29 марта 1989 г. N 21 "об утверждении норм естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей всех марок при морских и речных перевозках и погрузочно-разгрузочных работах в порту"
Нормативные документы
* ГОСТ Р 41.105-2005 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей * ГОСТ Р 52508-2005 Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям * ГОСТ 23985-80 Оборудование специализированное контейнерной транспортной системы. Присоединительные размеры крупнотоннажных контейнеров, средств их перевозки и перегрузки
Источник: http://www.znaytovar.ru
|