Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Вторник, 07.05.2024, 19:07

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Склад и закупки

    Управление распределением

    Региональные представительства: форму определяют цели

    При создании системы распределения можно использовать несколько форм региональных представительств в зависимости от стратегических целей поставщика и совмещения их с целями дилеров.

    Региональный распределительный склад: «подпитка» дилеров

    Задачи склада:

    - Совмещение поставок для групп покупателей.
    - Уменьшение времени оперативной поставки дилеру для ликвидации дефицита.
    - Повышение уровня сервиса дилера.
    - Повышение доступности для дилера.
    - Снятие для дилера проблемы крупных транспортных партий.
    Следствием работы будет:
    - Снижение затрат на хранение и обработку груза за счет снижения потребности в площадях на центральном складе поставщика и за счет того, что регионах стоимость складских площадей и услуг часто ниже, чем в Московском или Санкт-Петербургском регионе.
    - Увеличение объема продаж продукции поставщика за счет снижения дефицита.

    Региональное представительство без склада: координация работы дилеров

    Задачи:

    • Координация деятельности дилеров в регионе.
    • Контроль их ценовой политики.
    • Оперативный мониторинг состояния рынка.

    Следствием работы будет:

    • Координация цен в регионе, отсутствие демпинга или завышения по сравнению с соседними регионами.
    • Более короткая обратная связь с рынком и увеличение скорости реакции поставщика на изменения рыночной ситуации.
    • Возможность совмещения поставок для групп покупателей (но не всегда и не очень корректно).

    Недостатки:

    • Отсутствие возможности оперативной поставки дилеру для ликвидации дефицита.
    • Незначительное улучшение уровня сервиса дилера.
    • Доступность продукции поставщика для дилера не изменяется.
    • Проблемы крупных транспортных партий для дилера чаще всего сохраняются.
    • Потребность в площадях на центральном складе не снижена.
    • Риск дефицита продукции у дилера сохраняется практически на прежнем уровне.

    Региональный распредцентр и продажи в регионе

    Его задачи:

    • Оперативный мониторинг состояния рынка.
    • Совмещение поставок для групп потребителей.
    • Уменьшение времени оперативной поставки дилеру для ликвидации дефицита.
    • Повышение уровня сервиса дилера.
    • Повышение доступности для дилера.
    • Снятие для дилера проблемы крупных транспортных партий.
    • Координация деятельности дилеров в регионе.
    • Контроль их товарных запасов (при опоре на дилера).
    • Контроль их ценовой политики.
    • Возможность более быстрого вывода на рынок новой продукции.

    Следствием работы будет:

    • Координация цен в регионе, отсутствие демпинга или завышения по сравнению с соседними регионами.
    • Более короткая обратная связь с рынком и увеличение скорости реакции поставщика на изменения рыночной ситуации.
    • Совмещение поставок для групп потребителей.
    • Снижение затрат на хранение и обработку груза за счет снижения потребности в площадях на центральном складе и за счет того, что регионах стоимость складских площадей и услуг ниже, чем в Московском или Санкт-Петербургском регионе.
    • Максимальное снижение риска возникновения у дилера дефицита продукции.
    • Уменьшение времени оперативной поставки дилеру для ликвидации дефицита.
    • Увеличение объема продаж продукции поставщика.
    • Повышение уровня сервиса дилера.
    • Повышение доступности товара для дилера.
    • Снятие для дилера проблемы крупных транспортных партий.

    При использовании в данном амплуа какого-либо дилера нужен повышенный контроль, так как некоторые дилеры будут стремиться получить максимум преференций: поднять цены, снизить качество обслуживания и уровень сервиса, придержать наиболее дефицитную продукцию и т.п.

    Снабжение системы и расположение запасов

    Введение общего запаса (в т. ч. страховой запас) для групп складов и уровней распределения вместо индивидуальных независимых запасов, а также введение объединенных поставок по уровням распределения до низшего звена (непосредственных потребителей) позволяют добиться снижения запасов и затрат. Эффект зависит от масштабов системы распределения и числа ее участников, вариации и объема спроса. При этом возможны два варианта управления потоками в системе распределения: толкающая и тянущая.

    В толкающей системе анализируется план-график производства или поставок для определения того, что нужно делать на следующей стадии процесса, куда проталкивается результат предыдущей стадии.

    В тянущей системе анализу подлежит следующая стадия производства, которая вытягивает необходимые потребности.

    Управление распределением в рамках единой системы имеет ряд преимуществ:

    • Совмещаются поставки для групп потребителей.
    • Уменьшается время оперативной поставки для ликвидации дефицита.
    • Уменьшается совокупный страховой запас в системе.
    • Повышается уровень сервиса и доступности.
    • Снимается проблема крупных транспортных партий.
    • В связи с достаточно крупным оборотом и загрузкой транспорта дилер (клиент) может получать товар при той же входящей стоимости, как если бы осуществлял закупки непосредственно на центральном складе поставщика (не происходит роста цены).
    • Снижаются затраты на хранение и обработку груза за счет снижения потребности в площадях на центральном складе и за счет того, что регионах стоимость складских площадей и услуг часто ниже, чем в Московском или Санкт-Петербургском регионе.
    • За счет снижения дефицита увеличивается объем продаж продукции поставщика.

    Пример

    В 1998 году началось внедрение системы управления распределением, которая основывалась на управлении запасами продукции поставщика на складах дилеров. За 1,5-2 месяца с начала внедрения системы были получены первые результаты:

    • Система была организована и внедрена только через 11 дилеров вместо 54.
    • Общий (совокупный) объем продаж при этом вырос более чем на 12%.
    • Совокупные затраты (на транспортировку и хранение) поставщика и дилеров снизились более чем на 34% за счет перемещения запасов в регионы на склады дилеров, снижения потребности поставщика в складах в Москве и консолидации отправок разным дилерам со склада поставщика. Консолидация отправок и снижение вероятности дефицита у дилеров позволили использовать более дешевые виды транспорта.
    • Время прохождения продукции через систему (от поступления на склад поставщика до отпуска со склада дилера) сократилось с 17 недель до 11-12, а значит, соответственно сократился и период оборота средств, следовательно, освободился значительный объем оборотных средств.
    • Дилеры и клиенты, участвовавшие в программе, стали рассматривать поставщика как стратегического партнера и отказываться от работы с конкурентами, в частности, из-за фактического перехода на систему оплаты товара поставщику после реализации его дилером. У дилера размещался товар в ассортименте и объеме, не требующем излишков площадей и который он мог продать в разумные сроки.

    Как показывает опыт, в среднем затраты на распределение через систему распределения (в т. ч. на транспорт, хранение и обработку/перевалку грузов) на 30-35% ниже, чем затраты даже при оптимизированном по уровням независимом снабжении.

    Возможные следующие уровни системы распределения:

    • Центральный склад (возможно использование склада готовой продукции). Склад, на котором осуществляется приемка продукции, ввезенной на территорию РФ, и с которого осуществляются распределение и доставка продукции и поддержание необходимого ассортимента и запаса в регионах с сетью розничных магазинов.
    • Региональные распределительные (промежуточные) склады. Склады, с которых осуществляются распределение и доставка продукции для поддержания необходимого ассортимента и запаса продукции в розничных магазинах сети.
    • Дилеры и региональные дистрибуторы.
    • Розничные торговцы.
    Источник: http://www.transmap.ru/
    Категория: Склад и закупки | Добавил: Greencar (21.09.2012)
    Просмотров: 585
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов