Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 08:55

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Советы, услуги, сервис

    Советы по практической логистике: Код ТНВЭД

    Бывает, что заявляемый производителем код не принимается российской таможней. Это часто бывает камнем преткновения между учвэдом и таможней. Участник вэд пытается доказать истинность заявленного поставщиком кода, запасается подтверждающими письмами, что код поставщика соответствует заявленному, особо продвинутые даже получают обоснование классификации, но все это оказывается напрасным.

    И вот почему: поставщик классифицирует товар в соответствии с принятыми в его стране правилами, а декларировать товар таможне следует по единому таможенному тарифу таможенного союза. А всем известно, что различия в кодах может составлять несколько знаков. В европе товары классифицируются восьмизначными кодами, а в россии - десятизначным. Кроме того, европейцы предпочитают классифицировать товары исходя из сферы применения, а российская таможня берет за основу состав.

    В любом случае для участника вэд код поставщика является базовой информацией, а не абсолютной истиной которую следует сразу же переносить в декларацию. Но эту информацию стоит еще раз проверить перед декларированием.

    Именно поэтому я рекомендую работать с брокерами, имеющими квалифицированных специалистов в соответствии со специализацией - инженеров, химиков, фармацевтов и пр. Они могут проверить соответствие заявляемого кода признакам товара. Кроме того, очень важно предоставить в таможню детальное описание товара, которое даст возможность инспектору правильно отклассифицировать товар, ведь в этом случае учвэд не несет ответственность за неправильно заявленный код.

    Не стоит также надеяться на то, что за недостоверное декларирование заплатит брокер. Если брокер заявил неправильный код на основании недостоверных или неполных сведений, полученных от декларанта, отвечать придется все равно последнему. Справедливости ради надо отметить, что процентов в 70% код поставщика совпадает с российской системой.

    Но все равно к классификации надо относится со всей ответственностью. Не давайте также таможне менять код, не оставив никаких следов в истории. Несогласие таможни с заявленным кодом должно быть задокументировано, так это позволит в дальнейшем обжаловать решение таможни.

    Так как часто инспекторы на местах заставляют участников вэд менять коды на менее подходящие, но с большей ставкой. Так танки без башни превращаются в легковые авто, а душевые кабины в умывальники.

    По данным сайта  http://www.cargo.ru

    Категория: Советы, услуги, сервис | Добавил: Greencar (05.03.2012)
    Просмотров: 839
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов