В связи с тем, что, к сожалению, на рынке ТЭО преобладают компании
типа "табуретка”, многие грузовладельцы стараются работать напрямую с
перевозчиками, приобретая тем самым не только прямой контакт и более
дешевые ставки, но и дополнительную головную боль.
Когда же нужно работать с экспедитором?
Во-первых, когда речь идет о постоянной загрузке большого количества
машин, в этом случае один перевозчик не справляется с объемом работ,
приходится привлекать еще нескольких. В конечном счете транспортный
отдел компании сам начинает напоминать ТЭК средней руки, так как
несколько десятков человек находятся в постоянном поиске транспорта, а
бухгалтерия тонет в потоке документов от всевозможных ИП, ООО и прочих
юрлиц, специализирующихся на перевозке поклажи.
Во-вторых, экспедитор хорош как своеобразная страховка от разного
рода неприятностей. Если перевозка проходит без сучка и задоринки, то
прямой договор с перевозчиком является оправданным, но вот любая заминка
и тут на помощь придет экспедитор, если это конечно, экспедитор, а не
табуретка. Нормальной функцией экспедитора считается подача транспорта
взамен сломанного или опоздавшего ТС. Также многие экспедиторы берут на
себя обязательства по немедленной компенсации стоимости утраченного или
поврежденного товара. надо иметь в виду, что выполнить такое
обязательство под силу только крупным экспедиторским компаниями, с
приличной суммой оборотных средств на счетах, так что если от
экспедитора ожидается и такая функция, то надо обязательно знакомиться с
его финансовыми документами и внимательно читать баланс.
В-третьих, а это самое важное для повседневной рутинной работы -
экспедитор помимо организации перевозки непосредственно должен
осуществлять дополнительные функции, например проверка экипажа и ТС на
соответствие требованиям грузоотправителя и грузополучателя ( в прошлых
выпусках уже говорилось о том, что оно может быть самым экзотичным),
снаряжение ТС дополнительным оборудованием, например, для нужд автора
экспедитор в свое время покупал программируемый термоконтроллер, для
обеспечения соблюдения температурного режима. Не надо также забывать и о
том, что экспедитор при поставках на условии самовывоза осуществляет
приемку товара, оформляет транспортную накладную, так как именно
экспедитор заключает договор перевозки, принимает товар, пересчитывает
ее и ставит свою подпись на ТОРГ-12.
Мы видим, что экспедитор - по сути дела поставщик дополнительного
сервиса, деятельность которого отличается от сходной деятельности самого
грузовладельца тем, что наличие пула грузовладельцев позволяет ему
оптимизировать затраты за консолидации, организации кругорейсов и пр. И
основной доход экспедиторской компании идет именно от стоимости данных
дополнительных услуг, а не от комиссии экспедитора за поиск машины,
которая и правда составляет очень небольшую часть от суммы счета.
Вот таким должен быть настоящий экспедитор, они почти не встречаются в
природе, но все-таки они есть. По данным сайта http://www.cargo.ru
|