Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 20.04.2024, 09:55

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Советы, услуги, сервис

    Советы по практической логистике: о пользе экспедитора

    В связи с тем, что, к сожалению, на рынке ТЭО преобладают компании типа "табуретка”, многие грузовладельцы стараются работать напрямую с перевозчиками, приобретая тем самым не только прямой контакт и более дешевые ставки, но и дополнительную головную боль.

    Когда же нужно работать с экспедитором?

    Во-первых, когда речь идет о постоянной загрузке большого количества машин, в этом случае один перевозчик не справляется с объемом работ, приходится привлекать еще нескольких. В конечном счете транспортный отдел компании сам начинает напоминать ТЭК средней руки, так как несколько десятков человек находятся в постоянном поиске транспорта, а бухгалтерия тонет в потоке документов от всевозможных ИП, ООО и прочих юрлиц, специализирующихся на перевозке поклажи.

    Во-вторых, экспедитор хорош как своеобразная страховка от разного рода неприятностей. Если перевозка проходит без сучка и задоринки, то прямой договор с перевозчиком является оправданным, но вот любая заминка и тут на помощь придет экспедитор, если это конечно, экспедитор, а не табуретка. Нормальной функцией экспедитора считается подача транспорта взамен сломанного или опоздавшего ТС. Также многие экспедиторы берут на себя обязательства по немедленной компенсации стоимости утраченного или поврежденного товара. надо иметь в виду, что выполнить такое обязательство под силу только крупным экспедиторским компаниями, с приличной суммой оборотных средств на счетах, так что если от экспедитора ожидается и такая функция, то надо обязательно знакомиться с его финансовыми документами и внимательно читать баланс.

    В-третьих, а это самое важное для повседневной рутинной работы - экспедитор помимо организации перевозки непосредственно должен осуществлять дополнительные функции, например проверка экипажа и ТС на соответствие требованиям грузоотправителя и грузополучателя ( в прошлых выпусках уже говорилось о том, что оно может быть самым экзотичным), снаряжение ТС дополнительным оборудованием, например, для нужд автора экспедитор в свое время покупал программируемый термоконтроллер, для обеспечения соблюдения температурного режима. Не надо также забывать и о том, что экспедитор при поставках на условии самовывоза осуществляет приемку товара, оформляет транспортную накладную, так как именно экспедитор заключает договор перевозки, принимает товар, пересчитывает ее и ставит свою подпись на ТОРГ-12.

    Мы видим, что экспедитор - по сути дела поставщик дополнительного сервиса, деятельность которого отличается от сходной деятельности самого грузовладельца тем, что наличие пула грузовладельцев позволяет ему оптимизировать затраты за консолидации, организации кругорейсов и пр. И основной доход экспедиторской компании идет именно от стоимости данных дополнительных услуг, а не от комиссии экспедитора за поиск машины, которая и правда составляет очень небольшую часть от суммы счета.

    Вот таким должен быть настоящий экспедитор, они почти не встречаются в природе, но все-таки они есть.

    По данным сайта  http://www.cargo.ru

    Категория: Советы, услуги, сервис | Добавил: Greencar (05.03.2012)
    Просмотров: 581
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов