Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 08:38

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    1000 и 1 способ обмануть клиента при переезде

    «С нашей компанией вы застрахованы от обмана!», «Мы работаем максимально честно!» - уверяют нас мувинговые компании большие и маленькие, солидные и только что возникшие. Но, как говорится, 100% гарантию можно дать только в том, что никаких гарантий нет. А хитрый перевозчик всегда найдет способ облегчить ваш кошелек – не говоря уж о том, чтобы не возмещать случайно нанесенный ущерб.

    Для вас мы рассказываем о наиболее распространенных способах обмана клиентов при переездах.

    «Можно и без договора!»

    Эти слова перевозчик часто подкрепляет «весомым» аргументом: «Вы же понимаете, что при официальных работах тарифы всегда больше? Зарегистрированная фирма должна платить налоги, взятки, огромные отчисления в Пенсионный фонд за всех сотрудников… А у нас нет необходимости вычитать налоги с той суммы, которую вы уплатите – в итоге цены ниже и это для вас же выгоднее!» Если этого довода не хватает, в ход идут следующие: «Зачем заморачиваться с оформлением бумаг? Вы же платите «в карман» репетиторам или свадебным фотографам?» Будущий «партнер по сделке» весьма убедительно играет на ваших эмоциях – но зачем ему это? Ответ прост: нет договора – нет ответственности перед клиентом! И если грузчики при переезде случайно разобьют дорогое зеркало или уронят плазменный телевизор – вы вряд ли сможете предъявить им какие-то претензии. У вас просто не будет оснований для этого – то бишь юридического документа, подтверждающего, что вы заключили с этими людьми сделку, подразумевающую определенные права и обязанности.

    Как избежать? В это сложно поверить, но есть уникальные мувинговые компании. Они не платят «огромных» взяток и считают вполне нормальными отчисления в Пенсионный фонд с зарплаты всех своих сотрудников. Иными словами, официальное оформление им нисколько не мешает работать – даже наоборот! И в штате у таких фирм часто «находятся» юристы, которые при необходимости составят договор по желанию конкретного клиента. А это, в свою очередь, помогает решить многие возникающие проблемы.

    «Шестью восемь – не всегда 48…»

    - Я в жизни не думал, что попаду в такую ситуацию, - делится впечатлениями Виктор, клиент московской мувинговой компании. – Бригаду для переезда нашел по интернету – так было быстрей всего. Изучил несколько сайтов, сравнил цены, обратился в ту фирму, где тарифы показались мне наиболее разумными. По сравнению со всеми прочими они были «средними, ближе к низким». Переезжать нужно было срочно, через три дня. Мы обсудили с диспетчером дату, количество транспорта, грузчиков – и я был полностью уверен, что итоговая сумма «по факту» не разойдется с указанной на сайте. Когда мы уже приехали на новую квартиру, перевозчик подошел ко мне со счетом, и я тихо обалдел. Цифра «к оплате» была больше моих самостоятельных подсчетов на 40%! На вопрос, откуда такая разница, парень ответил: «А вы тарифы на сайте смотрели? Так они там уже два года висят, цены выросли! Что ж вы у диспетчера-то не уточнили?» Я попытался предъявить претензии, но даже в договоре, который я подписывал, не было конкретной суммы – просто «заказчик обязуется оплатить услуги исполнителя»…

    Как избежать. Оформляете заявку на переезд? Сразу же уточняйте, во сколько вам обойдутся все услуги, вместе взятые. Пусть диспетчер назовет хотя бы предварительную сумму. Если вы смотрели расценки на сайте – спросите, действительны ли они сейчас или тарифы изменились. Некоторые транспортные компании действительно редко обновляют информацию в интернете. Но есть и те, что сознательно вводят клиентов в заблуждение. Чтобы не стать жертвой своей же доверчивости, попросите у диспетчера или оценщика составить предварительную смету на переезд. Сделать это и показать ее вам они должны до начала работ. Лучше всего, если документ будет приложен к договору.

    Однако некоторые перевозчики умудряются «обойти» и предварительную смету, которую заказчик прочел и утвердил. Об этом – наша следующая история.

    «А лифт-то не работает!»

    - Офисный переезд мы заказывали в хорошей мувинговой компании, - рассказывает Анна, владелица небольшого турбюро. – Официальное оформление, рекомендации – все как положено. По моей просьбе менеджер сделал предварительный расчет – сколько будет стоить переезд. Там было указано, сколько нужно заплатить за час аренды транспорта, час работы грузчиков, за уборку после подъема вещей… Я прочитала, осталась довольна и спокойна. Грузчики оказались вежливыми и очень аккуратными. Но, когда мы приехали в новый бизнес-центр, их бригадир со странной интонацией сказал: «А лифт-то не работает…» Скорее с радостной, чем с разочарованной. Я еще удивилась – чему тут радоваться, шестой этаж, тяжело же, и времени потратим больше… Причину узнала только в конце переезда, когда этот самый бригадир подошел ко мне со словами: «Вам нужно доплатить еще 15% - за неработающий лифт». Я достала смету – в ней об этом не было ни слова. Позвонила менеджеру компании. С неподдельным дружелюбием он ответил мне: «А разве мы вас не предупредили? За неработающий лифт свыше пятого этажа идет доплата пропорционально величине работ, она рассчитывается по принципу…» и дальше какие-то сложные схемы с долями процентов. Разбираться в них у меня уже не было ни времени, ни сил, ни желания. Поэтому я отдала эту добавочную сумму и попрощалась с «вежливыми муверами» - с твердым намерением в следующий раз быть бдительнее.

    Как избежать. «Не предупредили, забыли, это же само собой разумеется» - аргументы для неискушенных клиентов. А тип клиента сотрудники компании определяют очень просто. Человек предусмотрительный спрашивает о доплатах за длинные коридоры и неработающие лифты заранее и по собственной инициативе (почти как в избитой поговорке о спасении утопающих). Желательно, чтобы все отступления и дополнения к тарифам были указаны в каком-то официальном документе: прайс-листе, договоре, предварительной смете.

    «Тише едешь – больше получаешь?»

    Мувинговые компании делятся на два типа. Одни из них предлагают проведение переездов по фиксированной цене. Определенный «комплект» услуг при этом имеет четкую стоимость, при добавлении в пакет еще каких-то работ она увеличивается. Другие работают по принципу почасовой оплаты. В прейскуранте с тарифами указано, во сколько вам обойдется час работы грузчиков, час аренды «Газели», час демонтажа мебели… Удобно? Еще как! Особенно для самих мувинговых компаний: ведь стоимость переезда при этом зависит от того, сколько времени он займет.

    - Мы думали, что почасовая оплата – это выгодно, поэтому и выбрали для переезда компанию с такими тарифами, – говорит студентка Татьяна. – Конечно, мы рассчитывали, что нам быстренько всю мебель поднимут, перевезут, мы успеем все сделать за полдня и при этом сэкономим. Но мы не учли, что у грузчиков может быть личная заинтересованность в том, чтобы проработать как можно дольше. Спуск дивана, шкафа, холодильника с нашего третьего этажа у них каждый раз занимал чуть ли не полчаса. Мое терпение лопнуло, когда я пошла наверх за забытым цветком и услышала, что грузчики вместо работы стоят на этаж выше и преспокойно обсуждают, кто когда думает брать отпуск! А на мои претензии один из них хамски заявил: «А вы сами-то сильно бы на работе убивались за двести рублей в час?»

    Как избежать. Опытные грузчики четко видят, с кем можно тянуть время, а с кем «фокус не пройдет». И в некоторых случаях достаточно вежливой просьбы или намека на то, что вы понимаете, откуда «растут ноги» у этой неторопливости. Но порой доходит и до того, что помогает только звонок менеджеру. А вот худшее, что вы может сделать - доплатить «за скорость» лично грузчикам. Это докажет, что клиента легко «развести на деньги», а решать проблемы по-другому он просто не умеет.

    Остерегайтесь, чтобы ваш переезд не оказался вдруг самым настоящим рэкетом.

    Рассказывает Ирина, студентка:

    «Соседка тетя Оля, заботливая женщина лет 60, заказала у мувинговой компании переезд. В разговоре с диспетчером они определили фронт работы, количество грузчиков, тип автомобиля, точное время и окончательную сумму. Последняя не могла не порадовать тетю Олю, ведь завистливые подружки говорили о баснословных ценах, а тут всего 3000 рублей. Все шло по маслу. Грузчики показались женщине профессиональными и вполне себе дружелюбными. Она даже чаем их угостила, так уж быстро и качественно они все перевезли. И вот пришла пора расплачиваться. «16000 рублей» – улыбаясь, сказали мужчины. «Я так и села», - рассказывала тетя Оля, - «сердце бешено заколотилось». Она стала невнятно объяснять грузчикам, что с диспетчером они договаривались о совершенно другой сумме. Рабочие никак не отреагировали на данное заявление, лишь стали подходить ближе к тете, грозясь вытрясти из нее все до последней копейки. Но нужной суммы у женщины не было, поэтому она отдала 3000 и два своих золотых кольца. Сейчас тетя Оля понимает, что совершила самую настоящую глупость.

    Естественно, женщина не может противостоять здоровым и крепким мужчинам, но она может вызвать полицию, позвать на помощь соседей или позвонить родственникам. Ни в коем случае не ведитесь на нападки грузчиков-рэкетиров и до конца гните свою линию. Сказали «три тысячи» – значит, три тысячи и ни рублем больше! Еще один совет – не оставайтесь один на один с рабочими, позовите друзей или знакомых.

    После ужасного инцидента с тетей Олей мы звонили в компанию, пытались сами найти грузчиков, но все безрезультатно. Нам никто не поверил. А соседка не захотела подавать в суд и поднимать шум».

    Остерегайтесь, чтобы ваш переезд не оказался вдруг навязыванием дополнительных услуг низкого качества!

    «Мы с невестой наконец-то выезжаем из тесной комнаты в общежитии и совсем скоро окажемся в новой однокомнатной квартире», - радостно рассказывал аспирант Николай неделю назад о предстоящем переезде. И что теперь? Злость, негодование и потеря денег. Молодые люди обратились к муверам примерно за месяц до «великого переселения». Идею самостоятельно организовать переезд отмели сразу. «Хотелось, чтобы все было качественнее, что ли» - смущенно говорит девушка. Теперь-то уж они и не знают, что было бы лучше: переехать самим или обращаться в фирму.

    Ребятам предстоял «рейс» в маленький поселок, примерно 70 км от общежития. В мувинговой компании их уговорили еще дополнительно заказать консультацию логиста, который якобы сможет уменьшить их расходы. Специалист профессионально составит маршрут движения машины, учитывая ремонт и состояние дороги, загруженность трассы и постов дорожной полиции.

    Ребята с удовольствием оплатили данную услугу, тем более, что стоила она всего ничего. На деле оказалось, что маршрут, выбранный логистом, является самым длинным и неудачным. Водитель по ходу движения менять путь отказался. Ну подумаешь, задержались на пару-тройку часиков в дороге! Все бы ничего, если бы не почасовая оплата, на которую их тоже уговорили подписаться.

    Молодая пара быстро смекнула, что их попросту надули, и обратились с жалобой в компанию. Но доказать ничего не удалось, документы и согласие на переезд подписано обеими сторонами. На бумаге все чинно и гладко.

    Чтобы избежать подобной ситуации, тщательно знакомьтесь с каждым заключением специалиста по переезду, будь то оценщик или логист, высказывайте свое несогласие, вносите предложения.

    Ведь, несмотря ни на что, забота о вашем благополучии – прежде всего на ваших плечах.

    По данным сайта  http://www.gruzanet.ru

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (02.08.2012)
    Просмотров: 725
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов