Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 13:58

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Анализ расхода топлива – первый шаг планирования деятельности автопредприятия
    Автотранспортный бизнес является довольно восприимчивым к различным внешним факторам. Владельцы  и руководители автопредпиятий много усилий тратят на то, чтобы повысить эффективность своего дела. В условиях большой конкуренции не каждой транспортной компании удается обеспечивать устойчивый рост, увеличивая поступление доходов. Наоборот, в настоящее время приходится идти на снижение тарифных ставок, чтобы удержаться на рынке. Поэтому актуальными задачами являются поиск скрытых резервов компании, снижение затрат, повышение рентабельности. Существенной статьей расходов является горючее. Действительно, затраты на топливо могут достигать и 50% и даже 70% от общего числа. Специалисты выделяют несколько факторов, влияющих на увеличение потребления топлива при эксплуатации коммерческого автотранспорта. К ним относятся некомпетентность и малоопытность некоторых водителей, неоптимальная аэродинамика транспортного средства, повышенное сопротивление качению из-за спущенных колес, перегруз и др. Поэтому необходимо внимательно проанализировать расход топлива по каждому грузовику или автопоезду за длительный период, чтобы установить характер изменений и причины их появления. Сравнение фактического расхода топлива с нормативным, расчет перерасхода или экономии горючего по маршрутам, по водителям, по автомобилям с учетом их возраста, технического состояния позволит понять, какие шаги следует предпринять для  уменьшения затрат на ГСМ.

    В настоящее время многие производители коммерческого автотранспорта штатно устанавливают в новых моделях грузовиков бортовые компьютеры, которые записывают параметры работы различных систем автомобиля, а также действия водителя, маршрут движения. Затем эти данные в он-лайн режиме передаются в диспетчерский пункт во fleet management систему, которая производит расчеты и определяет факторы, оказывающие влияние на расход ГСМ. В нашей стране также происходит внедрение различных систем мониторинга, интегрированных с датчиками контроля топлива. Таким образом, российские автохозяйства имеют  возможность получать информацию о фактическом расходе горючего также,  как это делают их западные коллеги. При этом, особенностью российского учета затрат на эксплуатацию автотранспорта является то, что списание ГСМ должно производится по нормам, утвержденным Минтрансом России документом АМ-23р от 14.03.2008. Этот документ определяет формулы расчета расхода топлива в зависимости от различных условий эксплуатации, возраста автомобиля, режима работы, массы перевозимого груза и пр. В связи с этим отечественные системы управления автопарками при учете путевых листов используют эти формулы и алгоритмы. Для оперативного расчета можно использовать ОН-ЛАЙН калькулятор норм расхода топлива, который также окажется полезным и простым владельцам автомобилей.

    Следует отметить, что затраты на ГСМ составляют хотя и существенную долю, но лишь часть от всех расходов на эксплуатацию автотранспорта, к которым также относятся запчасти и расходные материалы, ремонты, износ автошин, амортизация, заработная плата водителей и механиков, административно-управленческие и общепроизводственные расходы. Часть этих затрат, к которым относится ГСМ, шины, запчасти и в некоторых случаях зарплата, зависит от пробега. Остальная доля является постоянной. Соответственно, имея плановую величину пробега можно рассчитать план материально-технического снабжения АТП. Для планирования деятельности автохозяйства необходимо проанализировать заявки на перевозки за предыдущие периоды, а также подсчитать дни работы автомобилей, дни простоев, чтобы найти коэффициенты выпуска машин на линию, коэффициент технической готовности. Анализ путевых листов с маршрутными заданиями позволит рассчитать коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега  другие показатели эффективности деятельности автохозяйства. Эти данные следует использовать для расчета производственной программы по эксплуатации автотранспорта. Результатом этого расчета будет план общего объема перевозок и грузооборота за период, суммарное количество ездок, общий пробег по всему парку в целом и по каждому автомобилю. В свою очередь на основании сформированной программы по эксплуатации рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, план материально-технического снабжения, план по труду и заработной плате, план по себестоимости. Все эти задачи являются составной частью трансфинплана.

    Практика показывает, что без осуществления какого-либо планирования довольно сложно осуществлять эффективное управление автохозяйством или транспортной компанией. При этом ведущие эксперты и ученые-логисты отмечают, что бизнес-процессы автотранспортной фирмы довольно тяжело поддаются формализации. Особенно это касается малых предприятий, которые очень сильно зависят от вероятностных законов. Тем не менее, известные на данный момент методики разработки трансфинплана позволяют для стабильно работающих на рынке компаний и имеющих сбалансированные объемы работы осуществлять планирование хозяйственной деятельности и находить эффективные управленческие решения.

    Источник:  http://www.transmap.ru/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 1985
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов