Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 14:21

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Аутсорсинг в транспортно-экспедиторском бизнесе
    Одной из самых заметных тенденций на мировых рынках последнего десятилетия является необходимость интеграции логистических операций и контролирования всей логистической системы (поставок, производства, распределения). Необходимо было найти такие решения, которые в первую очередь позволили бы не только выжить в условиях жесткого рынка, но и успешно конкурировать. Выбором многих фирм  явился отказ от собственного парка автомобилей и складских помещений и перепоручение их специализированным компаниям, что позволило сосредоточить свои усилия на достижение эффективности производимого товара и услуг. Такой подход к реализации логистических функций и бизнес-процессов получил название «логистического аутсорсинга», в основе которого находятся взаимоотношения компании-заказчика с провайдером логистических услуг (3PL провайдером). Как правило, у таких компаний накоплен богатый опыт в логистическом управлении, в них работает квалифицированный персонал и имеется развитая инфраструктура (терминал или терминальная сеть, парк разнообразных автомобилей, а также сеть международных транспортных агентов).

    Мировая теория логистики утверждает, что компанию можно признать 3 PL -провайдером, если она соответствует формуле

    3 PL = ТЭ + У ДС,

    где ТЭ - это транспортно-экспедиторские услуги, У ДС - услуги добавленной стоимости (погрузка/выгрузка, услуги по комплектации ассортимента, складские услуги, управление грузопотоками в цепи, маркетинговые и финансовые услуги).

    Современные 3PL-компании образовывались на базе складских и транспортных операторов, фирм-поставщиков программного обеспечения и служб экспресс-доставки отправлений. Происходило взаимопроникновение, слияние специализаций поставщиков отдельных услуг.

    Эти процессы активно продолжаются и сегодня: транспортные компании арендуют или строят собственные распределительные центры, складские операторы включают в свою инфраструктуру департаменты перевозок, таможенные брокеры и экспедиторы предлагают услуги по доставке, хранению и комплектации товарных потоков. Службы экспресс-доставки отправлений представляют собой многофункциональные логистические комплексы с едиными информационными потоками.

    Таким образом, современные 3PL-провайдеры прошли путь синергетического объединения специфических услуг, ранее предоставлявшихся разрозненными операторами логистического рынка. 3PL-сервис представляет собой многопрофильного консультанта, предлагающего и реализующего решения для управления цепочкой поставок. Для обозначения подобной деятельности применяется термин «контрактная логистика», или «контрактный провайдер». Он отражает ответственность одного 3PL-провайдера за весь комплексный логистический сервис, переданный клиентом на аутсорсинг.

    В настоящее время статус логистического оператора как 3PL-провайдера предполагает высокую клиентоориентированность услуги. Новые виды сервиса, заказанные клиентом, должны быть разработаны, обеспечены и предоставлены силами 3PL-компании или ее субподрядчиков. Вслед за рыночным спросом портфель логистических услуг расширяется. Уникальность бизнес-процессов конкретного клиента, специфика его товарных потоков и требования сохранения конфиденциальности коммерческой информации не позволяют тиражировать методики 3PL-провайдеров от клиента к клиенту по целому ряду услуг.

    Сейчас в мире насчитывается около 100 3PL-провайдеров, из них, по оценкам РБК, в России работает около полутора десятка.

    Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием.

    Российская ситуация характеризуется еще и наличием «проблем развития»:

        * Непрозрачность рынка логистических услуг;
        * Отсутствие современной логистической инфраструктуры в России (портовая инфраструктура, склады класса А, неразвитая сеть автодорог и т.п.);
        * Несовершенная законодательная база, которая не позволяет обеспечить защиту и ответственность экспедитора перед грузовладельцем;
        * Низкий уровень знаний логистики в транспортно-складской отрасли, в промышленности и розничной торговле.

    Источник:  http://www.transmap.ru/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 589
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов