Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 25.04.2024, 15:23

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Договор транспортной экспедиции: рекомендации по составлению

    При составлении договора не забудьте:

    1.Зафиксировать конкретный перечень услуг, которые вы хотите получить от экспедитора.

    Чем подробнее вы опишите их в договоре, тем меньше впоследствии возникнет разночтений и взаимных претензий. Что должно входить в обязанности экспедитора? Как распределяются обязанности между ним и клиентом? Кто оформляет таможенные и иные документы? От чьего имени экспедитор будет заключать договоры с перевозчиками и другими организациями? И это лишь малый перечень вопросов, которые могут возникнуть в процессе перевозки груза.

    2.Продумать и четко описать в договоре или приложениях к нему маршрут передвижения.

    3.Описать характеристики груза и его свойства, а также собрать информацию, которая потребуется экспедитору для выполнения его обязательств.

    Значение этого условия определяется тем, что отказ в предоставлении такой информации либо ее нехватка не позволит экспедитору приступить к исполнению своих обязанностей. А это в свою очередь грозит срывами сроков доставки.

    4.Определить сроки разгрузки.

    Поскольку местом назначения доставки, как правило, является некий склад, работающий по определенному графику с утвержденными временными нормативами разгрузки прибывшего транспортного средства, то нарушение экспедитором оговоренных сроков, в которые он должен предоставить транспортное средство к разгрузке, неминуемо приведет к простою и претензиям со стороны клиента.

    Но часто случаются и обратные ситуации, когда автомобили экспедитора простаивают по вине грузополучателя. И тогда транспортная компания предъявляет грузоотправителю претензии с требованием оплатить время простоя. А грузоотправитель в свою очередь вынужден перевыставлять претензии получателю.

    5.Распланировать сроки и порядок уплаты вознаграждения экспедитору.

    Порядок и сроки уплаты вознаграждения экспедитору, а также возмещения его расходов - одно из существенных условий, важное как для экспедитора, так и для клиента. Размер суммы расходов экспедитора, подлежащей возмещению клиентом, а также уточнение, какая из сторон и каким образом будет оплачивать перевозочные тарифы и другие необходимые платежи, обязательно должны содержаться в договоре экспедирования, чтобы максимально оградить клиента от излишних расходов.

    6.Удостовериться в наличии лицензии у экспедитора.

    Следует иметь в виду, что некоторые элементы транспортно-экспедиционной деятельности, такие, например, как погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах или на железнодорожном транспорте в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" 128-ФЗ от 8 августа 2001 г., подлежат обязательному лицензированию.

    7.Указать как можно больше контактных данных.

    Экспедитор должен иметь возможность в случае возникновения обстоятельств, препятствующих выполнению поручения в соответствии с вашими указаниями, как можно быстрее связаться с вами. Тем значимей эта информация, если груз является скоропортящимся, ведь принятие оперативных решений может помочь избежать проблем и минимизировать убытки.

    Источник: http://www.milman-logistics.com/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (03.10.2012)
    Просмотров: 838
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов