Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 18:01

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Элементы и факторы транспортного обеспечения

    Элементы транспортного обеспечения.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ элементы ТО ВЭС требуют прежде всего согласования технических, физико-химических и других характеристик и свойств перевозимых грузов с технико-эксплуатационными параметрами и характеристиками транспортных средств с целью защиты товара прежде всего от атмосферных, температурных и динамических воздействий при перевозке, перегрузке и технологическом хранении.

    При этом заказчик транспортных услуг информирует перевозчика о транспортных характеристиках товаров и объемах партий, а перевозчик грузовладельца в свою очередь согласовывает с заказчиком предоставление соответствующих транспортных средств.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ элементы ТО ВЭС включают совокупность способов перевозки товара, когда в транспортных процессах создаются особые условия и режимы, способствующие повышению экономичности и качества транспортного обслуживания. К ним прежде всего относятся различного рода прогрессивные транспортно-технологические системы, включая контейнерную, пакетную, лихтеровозную, паромную и многие другие, когда продукция перемещается в укрупненных, унифицированных единицах.

    К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ аспектам относятся информационное обеспечение транспортных процессов, построение организационных структур управления транспортных организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, и пр.

    К ЭКОНОМИЧЕСКИМ методам воздействия на ТО ВЭС относятся меры государственного регулирования : налоговая политика в отношении транспортных предприятий, таможенное регулирование временного ввоза транспортных средств, пограничные сборы за пересечение грузом государственной границы, регулирование системы ценообразования на услуги естественных монополий на транспорте, система лицензирования перевозочной, экспедиторской и иной транспортной деятельности на различных видах транспорта.

    Важное место в системе ТО ВЭС занимает правовое регулирование взаимоотношений участников транспортного процесса, которое предполагает прежде всего защиту и обеспечение интересов заказчика транспортной услуги. Оно осуществляется через:

    - различного рода нормативные акты на уровне государств, правительств, ведомств (уставы, кодексы, правила, инструкции);
    - международные соглашения (конвенции), правила, обычаи стран, портов;
    - суд и арбитраж при разрешении споров.

    Факторы транспортного обслуживания.

    Объективно оценивая взаимосвязь и взаимодействие факторов, которые формируют транспортное обслуживание, их можно сгруппировать следующим образом. Это государственно-политические, естественно-географические, технико-эксплуатационные, торгово-экономические, социальные, инновационные, инвестиционные и проч. Наибольшее значение имеют первые четыре группы факторов.

    К государственно-политическим факторам относятся:

    - характер взаимоотношений государств, осуществляющих внешнеэкономические связи, включая и транзитные страны, через территорию которых выполняется доставка грузов;
    - транспортная и торговая политика стран, союзов, международных ассоциаций, участвующих в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей;
    - государственное экономическое и коммерческо-правовое регулирование транспортной деятельности;
    - совершенствование нормативно-правовой базы отечественного транспорта и транспортной деятельности в России с учетом международных правовых норм;
    - осуществление реформ на уровне транспортных предприятий, направленных на улучшение финансово-экономических результатов их деятельности и повышение эффективности транспортного процесса;
    - принятие мер по улучшению управления государственной собственностью и по регулированию естественных монополий;
    - государственное содействие формированию и расширению рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции как фактора снижения издержек и повышения качества транспортного обслуживания предприятий;
    - реализация общеэкономической тенденции перехода к системе свободного ценообразования с учетом влияния свободных транспортных тарифов на платежеспособный спрос на перевозки.

    Естественно-географические факторы - это:

    - природные и климатические особенности стран и регионов, в которых осуществляется транспортное обеспечение внешнеэкономических связей;
    - степень развития отдельных видов транспорта общего пользования, зависящих от географических особенностей страны, размеров ее территории, исторических условий формирования транспортной сети;
    - сезонность перевозок и работы отдельных видов транспорта общего пользования;
    - состояние метеорологической обстановки.

    Технико-эксплуатационные факторы включают:

    - уровень научно-технического прогресса на отдельных видах транспорта;
    - уровень навигационного обслуживания;
    - уровень развития отдельных прогрессивных транспортно-технологических систем;
    - регулярность и качество транспортного обслуживания;
    - технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, перегрузочной техники;
    - транспортную характеристику перевозимых внешнеторговых грузов;
    - безопасность и надежность работы технических средств и безопасность движения транспортных средств на отдельных видах транспорта;
    - контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств;
    - квалификацию кадров, обслуживающих транспортную технику и отвечающих за ее состояние и эксплуатацию.

    Экономические факторы включают:

    - сотрудничество в международных транспортных организациях и реализацию международных соглашений в области транспорта;
    - государственную систему контроля за деятельностью российских транспортных предприятий и предпринимателей в области международных перевозок и иностранных перевозчиков на территории страны;
    - защиту и поддержку деятельности транспортных предприятий и предпринимателей на внешних рынках;
    - создание необходимых условий развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения.

    Источник: http://www.milman-logistics.com/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (03.10.2012)
    Просмотров: 1729
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов