Элементы транспортного обеспечения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ элементы ТО ВЭС требуют прежде всего
согласования технических, физико-химических и других характеристик и
свойств перевозимых грузов с технико-эксплуатационными параметрами и
характеристиками транспортных средств с целью защиты товара прежде всего
от атмосферных, температурных и динамических воздействий при перевозке,
перегрузке и технологическом хранении.
При этом заказчик транспортных услуг
информирует перевозчика о транспортных характеристиках товаров и объемах
партий, а перевозчик грузовладельца в свою очередь согласовывает с
заказчиком предоставление соответствующих транспортных средств.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ элементы ТО ВЭС включают
совокупность способов перевозки товара, когда в транспортных процессах
создаются особые условия и режимы, способствующие повышению
экономичности и качества транспортного обслуживания. К ним прежде всего
относятся различного рода прогрессивные транспортно-технологические
системы, включая контейнерную, пакетную, лихтеровозную, паромную и
многие другие, когда продукция перемещается в укрупненных,
унифицированных единицах.
К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ аспектам относятся информационное
обеспечение транспортных процессов, построение организационных структур
управления транспортных организаций, участвующих во внешнеэкономической
деятельности, и пр.
К ЭКОНОМИЧЕСКИМ методам воздействия на ТО ВЭС
относятся меры государственного регулирования : налоговая политика в
отношении транспортных предприятий, таможенное регулирование временного
ввоза транспортных средств, пограничные сборы за пересечение грузом
государственной границы, регулирование системы ценообразования на услуги
естественных монополий на транспорте, система лицензирования
перевозочной, экспедиторской и иной транспортной деятельности на
различных видах транспорта. Важное место в системе ТО ВЭС занимает правовое регулирование
взаимоотношений участников транспортного процесса, которое
предполагает прежде всего защиту и обеспечение интересов заказчика
транспортной услуги. Оно осуществляется через:
- различного рода нормативные акты на уровне государств,
правительств, ведомств (уставы, кодексы, правила, инструкции);
- международные соглашения (конвенции), правила, обычаи стран, портов;
- суд и арбитраж при разрешении споров.
Факторы транспортного обслуживания.
Объективно оценивая взаимосвязь и взаимодействие факторов, которые
формируют транспортное обслуживание, их можно сгруппировать следующим
образом. Это государственно-политические, естественно-географические,
технико-эксплуатационные, торгово-экономические, социальные,
инновационные, инвестиционные и проч. Наибольшее значение имеют первые
четыре группы факторов.
К государственно-политическим факторам относятся:
- характер взаимоотношений государств, осуществляющих
внешнеэкономические связи, включая и транзитные страны, через территорию
которых выполняется доставка грузов;
- транспортная и торговая политика стран, союзов, международных
ассоциаций, участвующих в транспортном обеспечении внешнеэкономических
связей;
- государственное экономическое и коммерческо-правовое регулирование
транспортной деятельности;
- совершенствование нормативно-правовой базы отечественного транспорта и
транспортной деятельности в России с учетом международных правовых
норм;
- осуществление реформ на уровне транспортных предприятий, направленных
на улучшение финансово-экономических результатов их деятельности и
повышение эффективности транспортного процесса;
- принятие мер по улучшению управления государственной собственностью и
по регулированию естественных монополий;
- государственное содействие формированию и расширению рынков
транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции
как фактора снижения издержек и повышения качества транспортного
обслуживания предприятий;
- реализация общеэкономической тенденции перехода к системе свободного
ценообразования с учетом влияния свободных транспортных тарифов на
платежеспособный спрос на перевозки. Естественно-географические факторы - это:
- природные и климатические особенности стран и регионов, в которых
осуществляется транспортное обеспечение внешнеэкономических связей;
- степень развития отдельных видов транспорта общего пользования,
зависящих от географических особенностей страны, размеров ее территории,
исторических условий формирования транспортной сети;
- сезонность перевозок и работы отдельных видов транспорта общего
пользования;
- состояние метеорологической обстановки.
Технико-эксплуатационные факторы включают:
- уровень научно-технического прогресса на отдельных видах
транспорта;
- уровень навигационного обслуживания;
- уровень развития отдельных прогрессивных транспортно-технологических
систем;
- регулярность и качество транспортного обслуживания;
- технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств,
перегрузочной техники;
- транспортную характеристику перевозимых внешнеторговых грузов;
- безопасность и надежность работы технических средств и безопасность
движения транспортных средств на отдельных видах транспорта;
- контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации
технических средств;
- квалификацию кадров, обслуживающих транспортную технику и отвечающих
за ее состояние и эксплуатацию.
Экономические факторы включают:
- сотрудничество в международных транспортных организациях и
реализацию международных соглашений в области транспорта;
- государственную систему контроля за деятельностью российских
транспортных предприятий и предпринимателей в области международных
перевозок и иностранных перевозчиков на территории страны;
- защиту и поддержку деятельности транспортных предприятий и
предпринимателей на внешних рынках;
- создание необходимых условий развития транспортной инфраструктуры
общеевропейского значения. Источник: http://www.milman-logistics.com/
|