Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 22:01

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Грузовой обмен и грузовые потоки

    В данной статье речь пойдет о грузовом обмене и грузовом потоке. Это именно то, на чем держится бизнес любого логистического провайдера. Что предтавляет собой иходящий и входящий грузовой обмен? Что такое грузовой поток и как им управлять?Как организовать производственный процесс с учетом неравномерности поступления грузовых отправлений?

    Грузовой обмен: направление, объем, структура

    Одним из основных показателей, характеризующих деятельность логистического провайдера или транспортно-экспедиционную компанию (далее просто ТЭК), является грузовой обмен. Это число грузовых отправлений, принятых, обработанных и переданных по назначению за определенный интервал времени. В зависимости от источника поступления, направления и перемещения различают исходящий, входящий и транзитный грузовой обмен. Каждый из них требует специфической технологии обработки.

    Исходящий грузовой обмен составляют грузовые отправления, принятые от клиентуры и подготовленные к перевозке по назначению. Если объем исходящего обмена растет, то, с одной стороны, это говорит о повышении спроса клиентов на оказываемые услуги ТЭК, а с другой — о необходимости увеличения складских площадей и грузообрабатывающих механизмов, а также интенсивного развития филиальной сети и ее оснащения.

    Во входящий грузовой обмен включаются грузовые отправления, поступающие в филиалы. В целом для ТЭК входящий обмен равен исходящему, однако для отдельного филиала величина и структура их могут быть различными.

    Транзитным грузовым обменом называют грузовые отправления, поступающие в филиалы и проходящие транзитом.

    Какой обмен — такой поток

    Итак, каждый вид грузового обмена определяет грузовой поток — число грузовых отправлений, которые следуют в определенном направлении. Структура, свойства и количественные характеристики грузовых потоков имеют первостепенное значение для рационального построения всей вашей системы доставки в городе, районе, области и во всех ваших филиалах в целом.

    Особое место отводится грузовым потокам, возникающим внутри ваших крупных филиалов, которые осуществляют обработку больших объемов грузовых отправлений. Полная информация об этих потоках позволит вам сделать наилучший выбор и оптимально разместить грузообрабатывающее оборудование, что значительно повысит эффективность функционирования вашего филиала, а также даст возможность постоянно совершенствовать технологический процесс обработки.

    Характерным свойством грузовых потоков является их неравномерность по времени и направлениям. Неравномерность по времени возникает под действием следующих факторов:

    * неравномерность в движении магистрального и местного транспорта;
    * неравномерность приема грузов от клиентов по часам в сутки;
    * сезонность колебания спроса на услуги (различные товары и продукты, праздничные потоки и т.д.).

    При этом чем меньше интервал времени, в течение которого грузовой поток изучается в вашей компании, тем сильнее неравномерность поступления грузовых отправлений. Другими словами, динамика грузового обмена будет более ярко выраженной по часам в сутки, чем по дням недели и по месяцам.

    Сила есть — и нужен ум: как важно рассчитать нагрузку

    Для количественной оценки стохастического процесса поступлений грузовых отправлений вводится, как правило, понятие величины нагрузки (стохастический — случайный). Нагрузка — это число грузовых отправлений, поступающих на обработку для его дальнейшей транспортировки в ваш филиал в течение определенного интервала времени. Для нормального функционирования филиала обмен в течение суток должен быть равен нагрузке (если считать, что работа организована круглосуточно). Разрыв между обменом и нагрузкой из-за неравномерности ее поступления может наблюдаться лишь в отдельные часы суток. Величина нагрузки определяет объем деятельности филиала/компании, обеспечивающей требуемую пропускную способность всех ваших технологических цепочек.

    Для эффективной организации технологического процесса необходимо изучение колебаний нагрузки по часам суток. Для этого нужно определить коэффициент концентрации i-гo часа суток:

    Kчасi = Qчасi / Qсут,

    Где Qчасi – нагрузка i-гo часа суток (i = 1, 2, … 24); Qсут – нагрузка за сутки.

    Получаем, что Σ (24 при i = 1) Kчасi = 1.

    Кроме этого, практическое значение для расчетов имеет коэффициент концентрации часа наибольшей нагрузки:

    Кчнн = Qчнн / Qсут,

    Где Qчнн – нагрузка в час наибольшей нагрузки.

    Исходя из величины Qчнн осуществляется набор технических средств обработки грузовых отправлений и персонала. При проектировании технологических процессов для новых филиалов необходимо использовать коэффициент Кчнн по отдельным технологическим операциям и видам грузовых отправлений.

    При расчете количества рабочих мест и технологического оборудования следует принимать во внимание суточные колебания нагрузки, т.е. рассчитывать коэффициент суточной неравномерности по дням недели:

    Ксутi = Qсутi / Qсут,

    Где Qсутi – суточная нагрузка i-гo дня недели; Qсут – среднесуточная нагрузка за неделю.

    Очевидно, что Σ (i = 1) Ксутi = 7.

    Более точное значение коэффициента суточной неравномерности можно получить для более длительного интервала, например за год:

    Ксутi = Qсутi / Qсутг,

    Где Qсутi – величина суточной нагрузки i-гo дня года; Qсутг – среднесуточная нагрузка за год.

    Но для этого потребуются длительные наблюдения и трудоемкая обработка значительного статистического материала. Вследствие этого можно пойти по менее сложному пути, рассчитывая коэффициенты месячной неравномерности нагрузки:

    Kмi = Qмi / Qм,

    Где Qмi – нагрузка i-гo дня месяца, Qм – среднемесячная нагрузка за год.

    Очевидно, что Σ (12 при i = 1) Kмi = 12.

    Поскольку число дней в месяце колеблется от 28 до 31, то целесообразно исчислять Kмi по среднестатическим величинам:

    Kмi = Qсутмi / Qсутмг,

    Где Qсутмi – среднесуточная нагрузка за год; Qсутмг – среднесуточная нагрузка i-гo месяца

    Для того чтобы коэффициенты концентрации и неравномерности имели высокий уровень точности, следует иметь достаточный объем статистического материала. Вполне приемлемы следующие интервалы наблюдений:
    для Kчасi — не менее 7 суток;
    для Ксутi — не менее 4 недель;
    для Кмесi — не менее 3 лет.

    Идем на компромисс! Нагрузку можно сгладить

    Совершенно очевидно, что неравномерность нагрузки значительно усложняет производственный процесс компании: требуется привлечение дополнительной рабочей силы и грузообрабатывающей техники, что в целом увеличивает себестоимость обработки грузовых отправлений. Поэтому нужны мероприятия по сглаживанию нагрузки, например разъяснительная работа среди клиентов о досрочной отправке грузов в предпраздничные периоды. И такие мероприятия должны занимать не последнее место в деятельности компании.

    Существуют два варианта организации производственного процесса с учетом неравномерности поступления грузовых отправлений. В первом главенствует принцип жесткого выполнения контрольных сроков обработки грузов, т.е. количество сотрудников и количество грузообрабатывающих механизмов необходимо исчислять исходя из величины наибольшей нагрузки. В этом случае даже при оптимальном планировании графиков рабочих бригад и очередных отпусков имеет место низкая степень использования оборудования и живого труда.

    Второй подход допускает некоторое увеличение контрольных сроков обработки грузовых отправлений в период максимальной нагрузки в определенные дни при обязательном их выполнении в другие дни. Здесь имеет место вполне обоснованный компромисс между устойчивостью и эффективностью производственного процесса.

    Для сокращения времени задержки грузовых отправлений в периоды праздничных и сезонных потоков компания может привлекать значительное число неквалифицированных работников — студентов, учащихся колледжей, а также использовать для сверхурочной работы штатных сотрудников.

    Валерий Соколов, главный специалист ДОГП, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»

    Источник: http://www.milman-logistics.com/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (03.10.2012)
    Просмотров: 624
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов