Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 09:17

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Характеристики и принципы загрузки контейнеров (1 часть)

    Объемы контейнерных перевозок по всчему миру растут год от года. Подобный вид транспортировки незаменим для больших партий груза, а также когда пункты отправки и назначения значительно удалены друг от друга. Без контейнерных перевозок в скором времени не сможет обойтись ни один крупный импортер или экспортер. Однако для многих логистов, особенно без большого опыта, переход на работу с контейнерами очень сложен из-за недостатка самой необходимой информации по этому вопросу. Разберем характеристики и принципы загрузки контейнеров.

     

    Сначала разберем, что вообще можно, а что нельзя перевозить в контейнерах. С этой точки зрения грузы подразделяются на три группы:

    1. контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.);

    2. в принципе контейнеропригодные (продукция деревообработки, цветные металлы и т. д.);

    3. неконтейнезируемые (как правило, это тяжелые и негабаритные грузы).

     

    При морских и смешанных перевозках грузы, размещаемые в контейнерах, подразделяются на семь категорий (по условиям их перевозки):

    I – негигроскопические;

    II – гигроскопические в непроницаемой для влаги упаковке;

    III – гигроскопические кристаллические без непроницаемой для влаги упаковки;

    IV – гигроскопические с незначительным содержанием влаги;

    V – растительные грузы, содержащие большое количество влаги;

    VI – охлаждаемые грузы;

    VII – выделяющие токсичные или горючие газы (опасные грузы).

     

    Перевозка грузов I и II категорий не требует особой подготовки контейнеров. Размещение и перевозка грузов III, IV, V и VI категорий должны производиться с учетом требований, предъявляемых правилами безопасности перевозки соответствующих грузов. Размещение и перевозка грузов VII категории требует выполнения правил перевозки опасных грузов.

    Таким образом, контейнерный вид перевозок имеет свои ограничения. Однако в первую очередь следует отметить его плюсы. Во-первых, однородный груз сгруппирован в одном месте, не распыляется, хорошо сохраняется. Во-вторых, резко облегчается технологический процесс погрузки/разгрузки: используются только машины, высвобождается значительная часть людских ресурсов. В-третьих, контейнер довольно просто перегрузить с одного транспортного средства на другое.

     

    Контейнер: определение

    Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который: 1) многократно используется на одном или нескольких видах транспорта; 2) предназначен для перевозки или временного хранения грузов; 3) оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств; 4) имеет постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 м3.

     

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ

    Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называются универсальными, а для перевозки одного вида продукции (стекло, цемент и т. д.) или группы однородной продукции (наливной, например) – специальными. Подробнее о том, на какие группы они подразделяются, см. врезку «Основные типы контейнеров», а характеристики специальных контейнеров приведены в таблице 1. Как правило, универсальные контейнеры принадлежат крупным транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам), а специальные – отправителям и получателям. Вместе с тем в связи с развитием контейнерных перевозок компании-перевозчики постепенно стали приобретать в собственность различные контейнеры, однако о масштабных действиях в этом направлении говорить пока рано.

     

    Таблица 1. Характеристики специальных контейнеров

     

    Тип контейнера

    Назначение

    Характеристики

    Длина, мм

    Ширина, мм

    Высота, мм

    Масса брутто, кг

    К3-1,25И

    Для перевозки оконного раскроенного стекла

    1552

    950

    1605

    1250

    К3-2,5И

    Для временного хранения и порционной выдачи порошковых вяжущих материалов (цемент, гипс и др.)

    2000

    1800

    2040

    2500

    К3-5И

    (СК-1-5ТС)

    Для перевозки цемента

    2100

    1325

    2400

    5200

    КО-3,2И

    Для временного хранения теплоизоляционных материалов (керамзитовый гравий, вспученный перлит, аглопоритовый щебень)

    2065

    2000

    1730

    3200

    Контейнер-

    цистерна

    Контейнер для перевозки сульфитно-дрожжевой бражки

    2991

    2438

    2438

    15 000

    КСММ (А x В)

    Для транспортирования металлорежущих станков и других машин

    Наибольшая

    14 200,00

    наименьшая 1400

    Наибольшая 3250

    наименьшая 1300

    Наибольшая 4000

    наименьшая 1400

    67 000

    КЦМ-5

    Для перевозки и временного хранения сыпучих материалов (цемента, глинопорошка и др.)

    1400

    1360

    1450

    5000

    МК-0,5Л

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    980

    800

    1500

    МК-1,0Л

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    980

    1200

    2000

    МК-1,5 Л

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    1450

    1200

    2000

    МК-3,5Л

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    1450

    1400

    5000

    МКО-0,50-1,0

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    950

    800

    1000

    МКО-1,0С-1,0

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    950

    1200

    1000

    МКР-0,5С-1,5

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    900

    1250

    1500

    МКР-1,0М-0,8

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    960

    1200

    800

    МКР-1,0С-1,0

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    980

    1200

    1000

    МКР-1,0С-1,5

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    980

    1200

    1500

    МКР-1,0М-1,0

    Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузов

     

    Диаметр

    960

    1200

    1000

    ПКС 2М-2,85

    Для перевозки листового оконного стекла

    1810

    900

    1560

    2850

    ПКС-2,85

    Для перевозки листового оконного стекла

    1810

    900

    1536

    2850

    СК-1-3,4

    Для перевозки неслеживающихся сыпучих грузов

    1380

    1300

    1250 (1700)

    3400

    СК-1-3-6 (7)

    Для перевозки и хранения как сыпучих, так и штучных индустриальных грузов

    2100

    1325

    2400

    6000 (7000)

    СК-1-4У

    Для перевозки гранулированного технического углерода (сажи)

    2100

    1325

    2200

    2000

    СК-1-5 (7)

    Для перевозки сыпучих грузов (цемента, кальцинированной соды и др.)

    2100

    1325

    2400

    5000 (7000)

    СК-2-10 (12,5)

    Для перевозки концентратов руд цветных металлов

    Диаметр

    верхнего основания 2362

    Диаметр нижнего основания 1882

    Высота с крышкой 1871

    12 500

    СК-2-5

    Для перевозки и кратковременного хранения концентратов руд цветных металлов

    Диаметр верхний 1494

    Диаметр нижний 1080

    1905

    5000

    СК-3-1,5 и

    СК-3-1,5 М

    Для перевозки индустриальных штучных грузов, мелкокусковых и сыпучих материалов

    1356

    1320

    1242

    5000

    СК-3-2,5Д

    Для перевозки двигателей внутреннего сгорания типа В2, Д6, Д12, «Воля»

    1325

    2100

    1420

    2500

    СК-3-20М

    Для перевозки отвержденных низко- и среднеактивных радиационных отходов АЭС

    6058

    2438

    2438

    24 000

    СК-3-3,4ВН

    Для перевозки и временного хранения втулок буровых насосов У8-6М

    1460

    1276

    874

    3400

    СК-3ВМ-1Д (1ДД)

    Контейнер закрытый для взрывчатых материалов и штучных грузов

    2991

    2438

    2438 (2591)

    12 500

    СК-3-30Д

    Контейнер открытый сверху для перевозки слитков файнштейна

    2991

    2438

    2438

    30 000

    СК-3-5М

    Контейнер закрытый для перевозки и временного хранения индустриальных штучных грузов, в т. ч. промышленных взрывчатых веществ (в таре и упаковке)

    2100

    1325

    2400

    6000

    СК-5-5

    Для перевозки и кратковременного хранения свежих овощей

    2650

    2100

    2400

    5000

    СК-6-10А

    Для перевозки нефтебитума

    2650

    2100

    1920

    10 000

    СК-6-1ДХ-12

    Для перевозки нефтебитума

    2991

    2438

    1890

    12 000

    СК-8-3

    Для перевозки листового стекла

    2100

    894

    2004

    3000

    СК-8-3 ЗС

    Для перевозки закаленного стекла

    1800

    840

    1600

    3000

    СК-8-5

    Для перевозки листового стекла

    2640

    984

    2192

    5000

    СКД-5,0-2,6-2 (К12, К19, К20)

    Для перевозки и временного хранения труб, цветного проката и других длинномерных грузов длиной до 12 м

    9400

    1300

    695

    5000

    СКО-3-1 АХ

    Контейнер со съемной крышей (или съемным тентом) для перевозки тяжеловесных крупногабаритных и пакетированных грузов

    6058

    2438

    1295

    24 000

    СКО-3-1Д

    Контейнер-платформа со складывающимися торцевыми стенками для перевозки преимущественно тяжеловесных крупногабаритных, в т. ч. пакетированных, грузов

    2991

    2438

    2438

    30 000

    СКО-3-1 СС

    Контейнер со съемной крышей для перевозки тяжеловесных крупногабаритных и пакетированных грузов

    6058

    2438

    2591

    24 000

    СКП-1-СС

    Контейнер-платформа со складывающимися торцевыми стенками для перевозки преимущественно тяжеловесных, крупногабаритных, в т. ч. пакетированных, грузов

    6058

    2438

    2591

    24 000

    СКЦ-1-20

    Контейнер-цистерна для бестарной перевозки (насыпью) цемента

    6058

    2438

    2438

    20 320

    СПЦ-4-1,25

    Контейнер-цистерна для перевозки хладагентов 113 и 114 В2 и других мелкопартионных жидких грузов

    1200

    970

    1040

    1250

    СКЦ-4-1,25 (1,5)

    Контейнер-цистерна для перевозки агрессивных жидкостей (кроме соляной и азотной концентриро-ванной кислот)

    1250 (1500)

    1040

    1605 диаметр цистерны 1020

    1250 (1500)

    СКЦ-6-5Т

    Контейнер-цистерна для кратковременного хранения нефтемасел

    2100

    1325

    2400

    5000

     

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (21.03.2012)
    Просмотров: 864
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов