Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 08:53

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Лишний вес давит на кошелек

    Автомобильные перевозчики, занятые доставкой контейнеров, нередко становятся правонарушителями против своей воли. В порту они получают опломбированный контейнер для доставки на склад грузополучателя. Обща его масса обычно соответствует заявленной.Однако при погрузке контейнера на прицеп автомобиля часто возникает перевес на ту или иную ось. 

    Негде взвеситься 

    Если следовать официальным инструкциям Министерства транспорта, то перевозчик в этом случае должен получить разрешение на перевозку тяжеловесного груза. Оно предполагает оплату компенсации вреда, наносимого тяжелыми грузовиками дорожному покрытию. Но заявку для получения такого разрешения необходимо подавать в Росавтодор за месяц до предполагаемой перевозки. При этом обязательно указывать маршрут движения автомобиля, что, по словам самих перевозчиков, сделать невозможно: решение о доставке контейнера на тот или иной терминал принимает грузоотправитель незадолго перед самой перевозкой.

    Директор транспортной компании «Норд» из Санкт-Петербурга Сергей Кравченко заявил на тематической конференции по автоперевозкам, организованной Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), что после загрузки контейнера в порту Финляндии водитель не имеет возможности узнать данные осевой нагрузки автомобиля. 

    Как рассказал deliver заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному округу Константин Шаршаков, ни в России, ни в Финляндии в грузообразующих центрах - в портах и на железнодорожных станциях - нет оборудования, которое бы позволяло замерить осевую нагрузку автомобиля. Что касается Финляндии, то там проблема перегруза по осям никого не волнует: контроль этого показателя, как и в большинстве стран ЕС, не ведется. Поэтому перевозчик узнает о том, что у него есть лишняя нагрузка по осям, только когда пересекает границу России.

    Вопрос решается на месте 

    Еще не доезжая до таможенного контроля, машина проходит процедуру взвешивания. Перевес по осям - это административное правонарушение со всеми вытекающими последствиями. Органы Госавтодорнадзора составляют протокол и накладывают штраф на перевозчика. При этом, согласно недавно изданному распоряжению этой организации, после трех нарушений у транспортной компании могут отобрать разрешение на международные перевозки. Согласно новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), вступившей в силу в июле 2007 года, за перевозку тяжеловесных грузов без соответствующего разрешения, а также за отклонение от маршрута движения на водителя может быть наложен штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. Это же нарушение может караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Ранее штрафы за это правонарушение составляли 100-300 руб., а срок лишения прав был 1-3 месяца. На должностных лиц, ответственных за перевозку, может быть наложен штраф от 15 до 20 тыс. руб. (ранее 1-2 тыс. руб.) Для организации, которой принадлежит машина, штраф составляет 400-500 тыс. руб. 

    Драконовские санкции пока остаются только на бумаге. Как рассказывают сами перевозчики, в реальности за осевой перегруз контролирующие органы взимают штраф порядка 2 тыс. руб. Иногда вопрос удается решить «на месте» за 1,5-2 тыс. руб. Однако грузовую фуру на всем пути следования могут взвешивать неоднократно: весовое оборудование находится на балансе нескольких ведомств: ГИБДД, Росавтодора, Ространснадзора. Один раз уплаченный штраф не избавляет от повторных санкций.

    Платить готовы 

    Сергей Кравченко из компании «Норд» считает, что у перевозчика должна быть возможность по своей инициативе заехать на пункт весового контроля, узнать, есть ли у него перевес, и официально компенсировать будущий ущерб дорожному покрытию прямо на границе. «Очень хотелось бы иметь четкий, ясный, прописанный механизм, который позволит нам не являться нарушителями», - отметил он. Но пока такой возможности у перевозчиков нет. Министерство транспорта России обещало разработать систему упрощенного получения разрешений на перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но этот документ пока находится в разработке. Александр Павловский также выступает за то, чтобы перевозчик имел возможность быстро и официально оформить необходимое разрешение на перевозку. Он привел в пример систему, существующую в Германии. Там заявка на перевозку тяжеловесного груза отправляется по интернету и разрешение получается в течение нескольких часов. Пока же российские перевозчики стараются застраховать себя от возможных проблем на границе, предпочитая «хай кьюбам» (контейнерам повышенной вместимости) контейнеры меньшей вместимости - так больше вероятность избежать перегруза.

    Иностранцам  этого  не  понять

    Перевозчик даже не может проверить расположение груза в контейнере, чтобы избежать осевого перегруза. Контейнеры, поступающие для российских грузополучателей, загружаются в основном в Китае, рассказывает менеджер компании «АКСС» Александр Павловский. Как распределен груз в контейнере, перевозчик не знает. Возможно, грузоотправитель учел требования к загрузке контейнера и распределил груз равномерно. Но возможен крен на ту или иную сторону.

    С этим согласен Константин Шаршаков из АСМАП. Он привел пример, когда в одной части контейнера могут находиться большие бутылки с напитками, а в другой части - маленькие. Наибольшая вероятность осевого перегруза существует при перевозке контейнеров со сборными грузами. 

    Вскрыть контейнер водитель не может - он под таможенной пломбой. «Для вскрытия контейнера на таможне необходимы веские основания, например подозрение на контрабанду. При этом все расходы, связанные с разгрузкой, хранением и загрузкой, ложатся на перевозчика», - отмечает Александр Павловский. 

    Штрафные санкции, которые применяют к водителям, перевозчик пока не в состоянии переложить на грузоотправителя, неравномерно загрузившего контейнер. «Грузоотправителем обычно выступает иностранное лицо, а иностранцам невозможно объяснить особенности российской перевозки», - отмечает Константин Шаршаков. Грузоотправители исходят из того, что общая масса контейнера не превышает заявленную, осевая нагрузка их не интересует. Перевозчики надеются на то, что если в России будет введен цивилизованный порядок оформления разрешений, то соответствующие расходы можно будет включить в ставку фрахта.

    Преодолеть бюрократию

    Заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта, геодезии и картографии Минтранса Александр Шерстнев отметил, что упрощенный порядок получения разрешений действует на автомобильном пункте «Козловичи» на белорусско-польской границе. При выявлении осевого перегруза белорусской стороной выписывается квитанция, которую перевозчик оплачивает на месте и отправляется по маршруту следования.

    По словам Александра Шерстнева, можно было бы определить тот процент осевого перегруза от общей массы транспортного средства, при котором автомобилю можно разрешить ездить по российским дорогам. По против этого выступают представители дорожного ведомства. Они мотивируют это тем, что 150 км трассы Москва - Санкт-Петербург реконструированы и рассчитаны на нагрузку 11,5 тонны на ось. Остальная же часть дороги рассчитана на нагрузку 10 тонн и разрушается от проезда перегруженных автомобилей.
     
    Найти компромисс можно будет, если Росавтодор определит сумму ущерба, который каждая машина наносит дорожному покрытию на том или ином типовом маршруте, по которому следует поток контейнерных грузов. Тогда можно будет сформировать тарифную сетку, в которой будут прописаны суммы компенсаций для уплаты перевозчиком.

    По словам Александра Шерстнева, работа по поиску простого и универсального способа компенсации вреда дорожному покрытию ведется не один год и постоянно упирается в бюрократические межведомственные согласования. Представитель Минтранса выразил надежду на то, что курс нового правительства на усиление полномочий органов исполнительной власти поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

    www.loglink.ru

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (02.02.2012)
    Просмотров: 642
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов