Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 08:22

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Логистика малого автотранспортного предприятия

    На рынке международных автомобильных перевозок грузов в новых условиях хозяйствования конкуренция приобретает качественно новые черты. С одной стороны, на фоне повышения стоимости топлива, ужесточения требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов повысились требования к качеству перевозочного процесса, условиям доставки грузов и др. а, с другой, прослеживается тенденция на снижение размера фрахта за перевозку. Это обусловлено сложившейся ситуацией на рынке международных автомобильных перевозок в РБ, а также экономическими и политическими причинами. В таких условиях снижение затратного механизма перевозок, а значит и повышение их эффективности является жизненно важной задачей.

     

    С точки зрения кибернетического подхода АТП представляет собой черный ящик, на входе которого поток денежных средств за транспортные услуги , а на выходе выручка от реализации транспортных услуг. Передаточная функция АТП, т.е. соотношение выходных и входных параметров, в конечном счете, и предопределяет его конкурентоспособность.

    Выходные параметры – выручка от реализации транспортных услуг – в значительной мере детерминированы внешней экономической средой. На такие показатели, как спрос на продукцию и равновесная цена, АТП может влиять в весьма ограниченной степени. В большей степени зависит от АТП эффективность использования ресурсов, снижение издержек.

     

    Последнее является целью внедрения концепции логистики в управление АТП.

     

    Традиционная концепция организации основного и вспомогательного производства АТП включает в себя следующие основные положения:

    • использовать подвижной состав большой грузоподъемности без учета партионности груза и величины его отправки;
    • иметь максимально большой запас материальных ресурсов;
    • выпуск подвижного состава на линию без достаточно полного учета организации работы поставщика и потребителя груза и других возможных участников перевозочного процесса.

     

    Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий "рынка продавца”. Когда спрос на транспортные услуги АТП превышает предложение - провозные возможности данного предприятия, - можно с достаточной уверенностью полагать, что провозные возможности независимо от используемого подвижного состава будут реализованы. Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации провозных возможностей в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание больших потенциальных провозных возможностей однотипного подвижного состава. В то же время транспортное предприятие не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких надежных провозных возможностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

     

    Логистическая концепция организации основного и вспомогательного производства АТП включает в себя следующие основные положения:

    • оптимизация запасов материальных ресурсов;
    • минимизация времени на выполнение перевозочного процесса;
    • минимизация времени на обеспечение технической готовности (на ТО и ремонт) подвижного состава;
    • максимальное сокращение простоя технически исправного подвижного состава;
    • устранение и отказ от нерациональных маршрутов перевозок грузов;
    • минимизация пробега подвижного состава без груза;
    • превращение заказчиков на перевозку из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

     

    Логистика рассматривает материальное снабжение, производство и сбыт как единый комплекс, призванный обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Применительно к транспортному предприятию необходимо в едином комплексе рассматривать снабжение, перевозку грузов, организацию и проведение ТО и ремонта подвижного состава и реализацию транспортных услуг с целью производства конкурентоспособной продукции.

     

    Заинтересованность транспортных фирм в увеличении рентабельности вложенного капитала является действенным мотивом поиска возможностей оптимизации производства, снабжения, организации и складирования. В этом случае логистика может выявить важные источники оптимизации на основе сочетания изменений структуры производства с необходимыми изменениями методов управления.

     

    Понятие о логистике как сфере деятельности и ее содержательной стороне дает определение логистики. Логистика (Logistics) - наука о планировании, организации, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     

    АТП отличает от промышленного предприятия прежде всего его двойственная роль в функционировании логистических систем. С одной стороны, АТП является элементом макрологистических систем, обеспечивающим связь между звеньями логистической цепи (продвижение материальных потоков), а с другой - АТП - потребитель отдельных материальных потоков, конечное звено соответствующей логистической цепи. АТП выступает как внутрипроизводственная логистическая система, в которой преобразуются входящие материальные потоки (топливо, запасные части, агрегаты, шины и т.д.) в материальные услуги - транспортные.

    Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что АТП - «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска. Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.). .

    В литературе можно встретить множество различных определений термина «логистика». Чаще всего встречаются такие определения: производственная, коммерческая и сбытовая, транспортная, информационная логистика.

     Источник: www.belfrost.by

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (24.07.2012)
    Просмотров: 2827
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов