Мы привыкли к тому, что отечественные грузоперевозчики давно и
эффективно работают с импортными товарами. В Европе есть достаточно
много консолидационных складов, организованы регулярные перевозки
морским, наземным и воздушным транспортом. Партия товара любого размера
будет доставлена в срок и на оптимальных условиях. Если же возникает
обратная потребность – вывезти малую партию товара, то отечественные
предприниматели тут же сталкиваются с целым рядом проблем. Консолидацию,
перевозку сборных грузов по России и, наконец, их доставку западному
потребителю предлагает сегодня очень ограниченное количество
транспортных компаний.
Что везем?
Между
тем, услуга экспорта товара малыми партиями очень востребована на рынке.
Она требуется начинающим предпринимателям или бизнесменам, предприятия
которых производят эксклюзивные, штучные товары. Сегодня за границу
вывозят небольшие партии дизайнерской одежды, предметы искусства,
изделия из натурального камня и другие изделия предполагающие штучное
производство. Еще одна область, где востребован экспорт малых партий
товаров – возврат поставщику импортного товара, неподошедшего по
различным причинам. И, наконец, постоянный грузопоток составляет
оборудование, вывозимое на ремонт и плановое обслуживание. Для таких
грузов предусмотрен особый таможенный режим с последующим ввозом, но
оформление документов при этом достаточно сложно и длительно. В режиме
обычного экспорта – консолидации и грузоперевозки сборных грузов по
России – такие товары вывезти почти невозможно.
Как
везем?
Предложение в этой области услуг пока меньше, чем
спрос. Грузоперевозки по России сборных партий товаров достаточно
трудозатратны – обслуживание 1 кубометра товара сборного груза можно
сравнить с обработкой целой машины.
Как вариант экспортер может
сам оформить груз на ближайшем таможенном посту и самостоятельно
отправить товар на склад консолидации выбранной транспортной компании.
Есть и альтернатива, которую предлагают сегодня некоторые консалтинговые
организации, осуществляющие аутсорсинг внешнеэкономической
деятельности. Они осуществляют покупку товара у экспортера, а затем
вывозят и продают его конечному потребителю. Сегодня такой способ
зачастую даже дешевле, чем прямой экспортный контракт — стоимость услуг
компании составляет 2-4% от стоимости товара.
Сроки
поставки товара
Срок поставки товара во многом зависит
от размеров партии. Если она крупная, то это сокращает срок
консолидации. Перевозка сборных грузов из Москвы осуществляется крупными
транспортными компаниями 1-2 раза в месяц, не чаще. Если объем партии
товара достигает хотя бы 15 кубов, имеет смысл не ждать, а отправить его
отдельной машиной.
Что имеем в итоге?
Резюмируя,
можно сказать, что наиболее популярный маршрут экспорта мелких партий
товаров тот же, что и импорта: перевозка сборного груза автотранспортом
по маршруту Москва-Германия. Конечный пункт располагается на пересечении
логистических путей, и дальнейшая отправка в практически любой уголок
Европы не станет проблемой. Средний срок доставки в Германию с
предварительной консолидацией в Москве — 3-4 недели.
Экспорт в
Юго-Восточную Азию осуществляется либо авиа-транспортом, либо опять-таки
через Германию. Автомобилем партия сборного груза вывозится в Гамбург, и
далее морем до пункта назначения. Удобным кажется маршрут перевозки
сборных грузов в Петербург, поскольку там располагается крупный морской
порт, но выгодных предложений в этом направлении (а также предложений по
экспорту в Азию через Финляндию) пока нет. Морская перевозка небольшой
партии займет 7-9 недель.
Источник: http://www.transmap.ru/
|