Грузоперевозки – вечный бизнес. Он существует столько же, сколько и
торговля, он ее вечный спутник и компаньон. Если начинающий
предприниматель выбирает область приложения своих сил, то малый бизнес
грузоперевозок – это именно то, что можно начать с минимальными
инвестициями, ведь, по сути, для начала достаточно приобрести небольшой
автомобиль, например, «Газель».
Конечно, эта машина не приспособлена для дальних перегонов,
международных перевозок или тяжелых, крупногабаритных грузов. Но в
городских условиях легкая и маневренная «Газель» именно то, что нужно.
Дешево – не всегда сердито
«Газель» способна перевозить до полутора тонн различных товаров. В то
же время для управления «Газелью» достаточно прав категории «В» (если
не управлять пассажирским микроавтобусом). Новая «Газель» дешевле
иностранного грузовика аналогичной мощности, даже подержанного. В
ценовом плане у нее, фактически, нет конкурентов. Даже китайские
производители предлагают свою продукцию несколько дороже. Затраты на
содержание «Газели», если водитель обладает достаточным стажем, знаниями
и опытом, тоже необременительны, ведь расходные материалы относительно
дешевы и доступны. И, наконец, автомехаников, готовых провести ремонт и
обслуживание «Газели», тоже найти достаточно легко.
«Газель» неплохо приспособлена к российским условиям. У нее большой
радиус поворота, считается даже, что это самый маневренный автомобиль в
своем классе. Даже полностью загруженная «Газель» может ехать со
скоростью до 100 км/час. Грузоперевозки на «Газели» бортовой облегчаются
благодаря небольшой высоте кузова – не более метра над землей.
Различные
модификации автомобиля делают комфортными практически любые
грузоперевозки. «Газель-фермер» подойдет для компаний, проводящих монтаж
и ремонт техники – на этой машине удобно возить бригаду и оборудование.
«Газель»-фургон может перевозить любой товар, от бытовой техники до
цветов. Для более сложных грузоперевозок удлиненная «Газель» — то что
нужно, поскольку длинномер вмещает нестандартные грузы. Правда, она
обладает меньшей грузоподъемностью, но зато в нее легко погрузить то,
что не поместится в стандартное автотранспортное средство, например,
доски или трубы. Чаще всего встречается «Газель» в модификации бортового
грузовичка с тентом. Вместо тента можно установить «будку» — закрытый
железный фургон, только необходимо учитывать, что это серьезно уменьшит
грузоподъемность машины.
«Газель» требует бережного
обращения
Многие предприниматели, предоставляющие
«Газель» для переездов и грузоперевозок, вообще игнорируют ее
грузоподъемность. Если перевес не превышает полутоны, и происходит такое
изредка, то это не нанесет машине существенного вреда. Допуски по весу,
разумеется, заложены в конструкцию кузова. Другое дело, когда такие
перегрузы становятся правилом. Мнимая экономия неизбежно оборачивается
поломками. Первыми не выдерживают рессоры – вплоть до обратного прогиба.
В худшем случае – когда перевес при грузоперевозках «Газели»
круглосуточный — лопается рама. К таким же результатам может привести
самодеятельная модернизация, например, когда на «Газель» устанавливают
нестандартную трехметровую будку. Такая конструкция не только в корне
меняет параметры управляемости машиной, но и «съедает» всю ее
грузоподъемность.
Газ для«Газели»
Многие
предприниматели, желающие снизить расценки на грузоперевозки «Газелью»,
пытаются перевести машину на сжиженный газ — пропан-бутановую смесь.
Однако против дешевизны газа есть свои контраргументы. Увеличиваются
затраты на текущий ремонт машины – смена топлива способствует прогоранию
клапанов и седла головки блока цилиндров. Мощность двигателя
уменьшается примерно на 10%. При холодном запуске зимой (с подачей газа
на зажигание) уменьшается срок службы редуктора. Так что топливо, по
большому счету – это вопрос приоритетов. Следует тщательно продумать
бизнес-план организации грузоперевозок. Газ – это максимум прибыли при
минимуме вложений и в кратчайшие сроки. Но это и серьезные усилия по
переустановке топливной системы, перенастройки машины. Бензин – это
мощность двигателя, динамичность, комфортность. Дизель — это
долговечность и надежность.
Плюсы и минусы «Газели»
Итак,
у «Газелей» два главных плюса – цена и непритязательность в
обслуживании. Минус — комфортабельность и качество сборки. Сегодня ей на
руку играют высокие ввозные пошлины на иномарки, и «Газель» останется
самым подходящим автомобилем для организации малого бизнеса по
грузоперевозкам. Источник: http://www.transmap.ru/
|