Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 17:46

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Методы расчета стоимости провоза груза 1ч.

    Многих, кто занимается грузоперевозками, волнует вопрос: «Как рассчитать ставки на грузоперевозку, и почему у некоторых ставки ниже?» Рассмотрим возможные способы расчета платы за провоз груза, используемые на территории Беларуси.Исходные данные для определения стоимости провоза груза возьмем из постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями; далее - постановление № 35) из постановления Совета министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».

    Автомобильный перевозчик должен принимать груз к автомобильной перевозке на основании договора, заключенного с заказчиком автомобильных перевозок. В зависимости от условий автомобильных перевозок между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки могут заключаться:

    • договор об автомобильной перевозке груза;

    • договор об организации автомобильных перевозок грузов. При необходимости выполнения систематических автомобильных перевозок грузов заказчик автомобильной перевозки может заключать с автомобильным перевозчиком договор об организации автомобильных перевозок грузов;

    • договор о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов.

    Согласно данным постановлениям утверждены следующие нормативные материалы, используемые при определении оплаты труда водителей грузовых автомобилей:

    • • номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом;

    • • нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов:

    • • автомобилей-самосвалов, включая автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами;

    • • бортовых автомобилей с дифференциацией по видам грузов и способам погрузки и разгрузки;

    • • автомобилей-цистерн, контейнеровозов, фургонов; • нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов;

    • • нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов;

    • • расчетные нормы пробега грузовых автомобилей при расчете норм на один тонно-километр;

    • • порядок расчета норм времени на один тонно-километр. Рассмотрим способы оплаты труда водителей.

    Как правило, эти нормы используются для расчета оплаты труда водителей больших автопредприятий, привязываются к ставке 1 разряда, и не учитываются издержки на автомобиль, ГСМ и прочее, но, по сути, они близки к тому, как мы рассчитываем при определении стоимости перевозки грузов.

    1. Сдельная оплата по расценкам за тонны.

    Сдельная прямая система оплаты за тонны перевезенного груза предусматривает начисление заработной платы водителям по сдельным расценкам:

    1. за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой груза;

    2. за время простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки: взвешивание груза, пересчет грузовых мест, заезды в промежуточные пункты погрузки или разгрузки и др.

    2. Сдельная оплата за тонно-километры

    Сдельная расценка за 1 ткм применима при доставке грузов в несколько пунктов, расположенных на незначительном расстоянии друг от друга.

    3. Сдельная система оплаты по расценкам за километры пробега

    Сдельная прямая система оплаты по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на 1 км груженого и порожнего пробегов. Например, расценка на 1 км груженого пробега определяется исходя из тарифной ставки водителя и нормы времени, включающей время перевозки, рассчитанного исходя из расчетных норм пробега автомобиля по соответствующим группам дорог, простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, сдачи и приемки грузов, простоя на границах, в т.ч. при оформлении таможенных документов. Расстояние автомобильной перевозки груза определяется в соответствии с утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций нормами расстояний, а в случае их отсутствия – согласно картам (атласам) автомобильных дорог (планам городов), в том числе на электронных носителях. При выполнении автомобильных перевозок грузов по регулярным маршрутам расстояние автомобильной перевозки груза может определяться на основании показаний спидометра, зафиксированных в акте о замере расстояний.

    4. Повременная оплата

    Повременная и повременно-премиальная системы оплаты используются для оплаты труда водителей грузовых автомобилей, оказывающих почасовые услуги населению и юридическим лицам. Она применяется в случаях, когда:

    1. • сдельная оплата труда экономически не эффективна или может привести к снижению заработной платы;

    2. • труд водителя невозможно пронормировать;

    3. • выполняемые работы не поддаются обоснованному учету.

    Большинство грузоперевозчиков, выполняющих междугородние и международные грузоперевозки, используют систему оплаты за километр пробега. При расчете по данной системе водители часто не учитывают нормы время нахождения грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой груза. На мой взгляд зря.

    Время прибытия грузового транспортного средства автомобильного перевозчика на погрузку исчисляется с момента предъявления грузоотправителю путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия грузового транспортного средства автомобильного перевозчика для разгрузки – с момента предъявления грузополучателю товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка груза в грузовое транспортное средство считается законченной, если груз погружен в кузов грузового транспортного средства и надлежащим образом оформлены путевой лист, товарно-транспортная накладная и при необходимости сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документы. Разгрузка груза с грузового транспортного средства считается законченной, если груз полностью снят с кузова грузового транспортного средства, оформлены товарно-транспортные накладные, путевой лист и при необходимости сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документы, а также выполнены все необходимые работы по уборке кузова.

    При выполнении международных автомобильных перевозок грузов норма времени простоя на погрузке или разгрузке не должна превышать 12 часов, если в соответствующем договоре не установлено иное.

    Для определения нормы времени на полную грузоподъемность грузового транспортного средства следует норму времени, установленную на одну тонну, умножить на грузоподъемность грузового транспортного средства. Нормы времени установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности грузового транспортного средства, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

    При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение норм времени.

    При механизированном способе погрузки грузов на грузовое транспортное средство с кузовом типа «фургон» и их разгрузки нормы времени на одну тонну могут увеличиваться до 10 процентов по сравнению с бортовым грузовым транспортным средством.

    Нормы времени устанавливаются: для грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) – на погрузку и разгрузку одной тонны, для контейнеров – на погрузку и разгрузку одного контейнера, для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах (не имеющих класса) – на налив и слив полного эксплуатационного объема автоцистерны. 3.

    Нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов:

    • 2 -го класса – 1,25;

    • 3 -го класса – 1,66;

    • 4 -го класса – 2,00.

    Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности грузового транспортного средства для грузов:

    •  2 -го класса – 0,8;

    • 3 -го класса – 0,6;

    • 4 -го класса – 0,5.

    Классы грузов при автомобильной перевозке на грузовых транспортных средствах со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом, согласно «Правилам автомобильных перевозок грузов».

    Теперь посчитаем норму времени на примере мои грузов. Согласно приведенных таблиц норма времени простоя автомобиля-фургона 5 тонн под погрузкой и разгрузкой 1 т груза 1-го класса составляет 12,4 мин. При погрузке и разгрузке 1 т груза 2-го класса коэффициент повышения нормы времени равен 1,25; 3-го класса - 1,66, 4-го класса - 2. Допустим: тип груза – Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и другие); класс груза – 4; погрузка груза вручную, упакованного в коробки. Норма времени 24,8 мин на тонну груза. Итого 124 минуты (2 часа) на погрузку 5 тонн груза. В это время входят погрузка груза в кузов, оформление надлежащим образом путевого листа,  товарно-транспортных накладных, при необходимости сертификатов соответствия, сертификатов происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документов.

    Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом

    Номенклатур груза Класс груза Вид упаковки
    Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и другие)   лотки, коробки, ящики
    Изделия кондитерские, кроме мучных 1 ящики, бочки
    Изделия кондитерские, кроме мучных 2 коробки, банки
    Рыба и рыбопродукты 1 бочки, коробки, ящики

     

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей и фургонов общего назначения на погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

    Грузоподъемность автомобиля, тонн Нормы времени, минут
    До 0,8 28,1
    Свыше 0,8 до 2 26,8
    Свыше 2 до 3 18,9
    Свыше 3 до 4 14,4
    Свыше 4 до 5 12,4
    Свыше 5 до 6 11,2
    Свыше 6 до 7 9,7
    Свыше 7 до 8 8,8

     

    Нормы времени простоя автомобилей-фургонов и автомобилей-тягачей с полуприцепами-фургонами на погрузке и разгрузке вручную грузов упакованных и без упаковки

    Грузоподъемность автомобиля, тонн Нормы времени, минут
    До 0,8 29,4
    Свыше 0,8 до 2 24,6
    Свыше 2 до 3 18,0
    Свыше 3 до 4 13,9
    Свыше 4 до 5 11,0
    Свыше 5 до 6 10,0
    Свыше 6 до 7 9,3
    Свыше 7 до 8 8,6

     

    Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

    Наименование работ Нормы времени простоя, минут
    Взвешивание груза на автомобильных весах – на каждое определение веса груза в автомобиле, прицепе или автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4
    Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью:  
    до 4 тонн включительно 9
    свыше 4 до 7 тонн включительно 13
    свыше 7 тонн 18
    Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности 4
    Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) 9

     


    Источник: http://club5tonn.by/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (06.09.2012)
    Просмотров: 1392
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов