Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 13:20

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Методы расчета стоимости провоза груза 2ч.

    Нормами времени предусмотрено время, необходимое на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита грузового транспортного средства с подноской или отноской груза, маневрирование грузового транспортного средства перед выполнением погрузки и разгрузки, увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов кузова грузового транспортного средства, отвертывание и привертывание, а также подноску и относку шлангов, очистку кузова грузового транспортного средства при автомобильной перевозке бетона, асфальта и других масс, продувку и пропарку цистерн, а также промывку разгрузочных шлангов, оформление документов. При этом имеется в виду, что погрузка грузов в грузовое транспортное средство и их разгрузка производятся без заезда в промежуточные пункты.

    Глава 47 «Ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов» «Правил автомобильных грузоперевозок» предусматривает:
    За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

    Порядок оплаты автомобильной перевозки груза устанавливается в соответствующем договоре, если иное не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь.

    Причитающаяся автомобильному перевозчику плата за автомобильную перевозку грузов и другие услуги должна вноситься заказчиком автомобильной перевозки авансом в виде платежных документов (платежных поручений или требований, чеков, векселей, аккредитивов) или наличными деньгами в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.

    По соглашению между заказчиком автомобильной перевозки и автомобильным перевозчиком грузы могут быть приняты к автомобильной перевозке до внесения провозной платы. В случае несвоевременного внесения провозной платы с заказчика автомобильной перевозки взыскивается пеня от суммы платежей за каждый день просрочки. Размер пени определяется в соответствующем договоре.

    Окончательный расчет за автомобильную перевозку грузов производится ее заказчиком на основании счета за выполненную автомобильную перевозку автомобильным перевозчиком. Основанием для выписки этого счета служит товарно-транспортная накладная, а при обслуживании на условиях почасовой оплаты – данные путевых листов, заверенные грузоотправителем (грузополучателем).

    Для окончательного расчета автомобильный перевозчик должен в 10-дневный срок выписать заказчику автомобильной перевозки счет за выполненную автомобильную перевозку и приложить соответствующие документы, если иной порядок расчета не установлен в соответствующем договоре.

    Автомобильный перевозчик может удерживать перевозимые грузы, если заказчик автомобильной перевозки имеет перед ним просроченную дебиторскую задолженность за выполненную транспортную работу.

    Теперь рассмотрим реальную ситуацию по ставкам в грузоперевозках в Беларуси.

    При выполнении международных, внутриреспубликанских и городских грузовых перевозок часто используются три основных типа расчета платы за перевоз груза:

    1.  Почасовая – в пределах города и пригорода;

    2.  Оплата по расценкам за километры пробега – при выполнении междугородних перевозок внутри Беларуси, иногда при международных перевозках автомобилями небольшой грузоподъемностью;

    3.  Договорная оплата за перевозку груза (провозная оплата) – при выполнении международных грузоперевозок, внутри республики и городских перевозок чаще всего автомобилями большой грузоподъемностью.

    Называя стоимость услуг, мы стараемся учитывать следующие составляющие:

    • цена подачи автотранспорта

    • время, необходимое на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, количество задействованного персонала

    • расстояние, на которое необходимо транспортировать груз (стоимость горюче-смазочных материалов и др.)

    • спецификацию груза (вес, габариты и другие характеристики)

    • прочие условия (срочность, характер товарной партии и т.п.)

    Также при подсчете стоимости грузоперевозки при необходимости учитываются дополнительные транспортно-логистические услуги.

     

    Однако есть грузоперевозки, работающие не по такой упрощенной системе, как мы, а по более сложной: а именно, взимание платы за провоз груза за километры + оплата за подачу транспорта, оплата за время, затраченное на погрузках-разгрузка и отдельно за каждую точку разгрузки.

    Так, например, мы перевозим груз по маршруту Минск-Гомель с одной точкой погрузки и одной точки разгрузки. Расстояние 320 км. Вес груза 5 тонн. Ставка 5000 руб/км. Итого 3200000 рублей.

    Другой грузоперевозчик едет по ставке 4000 руб/км. Почасовая 100000 руб/час. Плюс дополнительные услуги за помощь в разгрузке или погрузке по 80 тыс. руб.+ холостой пробег до места загрузки (подача транспорта) 100000 руб. На погрузке он затрачивает минимум 2 часа, а то и больше. На разгрузке те же 2 часа. Итого 320*2*400+(2+2)*100000 + 160000 + 100000= 3220000 руб/км. В принципе в итоге цифры те же. Только такая заниженная ставка является рекламным ходом, привлекающим больше клиентов. Кстати, такая оплата за км и часы очень удобна при перевозке на небольшие расстояния. На мой взгляд, выезжать на 5-ти тонном автомобиле менее чем за 1500000 руб в день не рентабельно.

    Второй вариант фирм, работающих по заниженным ставкам, наиболее часто встречающийся – это когда бизнес грузоперевозок не является основным. Имея большой автопарк для удовлетворения своих транспортных нужд такие организации пытаются загрузить их любой работой не взирая на копеечные ставки. Потом директора этих организаций удивляются, почему их отдел грузоперевозок не приносит прибыли. Например, на одном предприятии данный отдел из 10 автомобилей за 2011 год принес всего 90 мил. рублей прибыли. И это еще хорошо, когда машины новые и ездят. Но ремонты в нашем бизнесе неизбежны, большие или маленькие. Здесь начинается перетекание прибыли из основного бизнеса в дополнительный для погашения затрат на содержание транспорта. К таким предприятиям, сбивающим цены на грузоперевозки, особенно в Беларуси, можно отнести и тех, которые специализируются в основном на международных грузоперевозках на Европу. Данное направление приносит им неплохую прибыль, которая компенсирует убытки при грузоперевозках по Беларуси. Например, пускать реф 20 тонн по 5 тыс на круг – это безумие. Им на солярку хоть хватает???

    Также некоторые ИП и предприятия, взявшие автомобили в лизинг или кредит, вынуждены пускать их в работу по минимальным ставкам, чтобы гасить эти платежи банкам. На мой взгляд, это неправильный подход. Необходимо просто подсчитать получаемую прибыль и срок окупаемости транспорта, потому что все кредиты гасятся из прибыли, на автомобиле не сэкономишь, на желудке тоже не желательно. В итоге рано или поздно они сталкиваются с проблемами нехватки средств и иногда вынуждены продавать свои автомобили, с банками не шутят.

    И, наконец, те грузоперевозчики, в основном ИП, которые не вникают в тонкости таких фирм грузоперевозчиков, и начинают возить грузы по таким заниженным ставкам без «дополнительных услуг», под предлогом «А больше не платят» - вот это явно «дармовозы». Это, конечно, их дело, но гробя свой бизнес они при этом тянут других ко дну демпингом цен.

    Попытка сэкономить на грузоперевозках часто выливается в прямые убытки для заказчика. Нарушение сроков доставки, повреждение груза, несоблюдение условий транспортировки, нарушение таможенных правил – вот лишь краткий список проблем, с которыми сталкиваются клиенты непрофессиональных перевозчиков.

    Такие компании могут привлечь клиентов только низкими тарифами на грузоперевозку автотранспортом. Они демпингуют за счет:

    • набора неквалифицированного персонала

    • использования транспорта, не предназначенного для перевозки груза данной спецификации

    • нарушения сроков доставки

    • перевозка попутных грузов без соответствующих на то полномочий.

    Каждый вправе решать самостоятельно, хочет ли он доверить свое имущество непрофессионалам. Стоит отметить, что квалифицированные грузоперевозчики всегда учитывают интерес клиента.

    Поэтому мы стремимся найти решение и разъяснить возникающие вопросы в грузоперевозках, стабилизировать рынок грузоперевозок, привезти к единым ставкам, сделать грузоперевозки рентабельными.

     

    P.s. Там где появляются супермаркеты исчезают мелкие магазины. Яркий пример: супермаркет Гиппо в Серебрянке. С начало шло выжимание мелких магазинов демпингом цен. Потом цены в Гиппо стали такими, что сходив один раз в магазин зарплаты не хватит -  Монополия на цены и услуги.

     

     

    Источник: http://club5tonn.by/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (06.09.2012)
    Просмотров: 886
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов