Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 12:58

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Организация взаимодействия склада и транспортного отдела

    Снижение удельных затрат в товарообороте компании напрямую зависит от правильной организации процессов складирования и транспортировки, чему мешают проблемы, возникающие на стыке работы склада и транспортного отдела. Решение проблем заключается всего лишь в продуманном взаимодействии подразделений, причем там, где пересекаются их бизнес-процессы – в приемке и отгрузке товара

    Приемка товара

    Во время приемки товара основные конфликты возникают из-за долгой обработки груза на складе, в результате чего транспорт может простаивать. Причин сбоев две:
    несогласованное планирование работы подразделений;
    долгий процесс разгрузки и приемки товара.

    Что можно сделать для решения этой проблемы?

    Разграничение зон ответственности

    Очень часто водителя, называя водителем-экспедитором, спешат сделать ответственным за все несоответствия между грузом, который он привез, и документами, в которых расписался при загрузке машины. Предполагается, что и при погрузке, и при разгрузке он будет выступать в качестве материально ответственного лица, принимающего товар под роспись и под роспись же его сдающего.

    Если у компании несколько различных номенклатурных позиций, которые при этом еще и крупногабаритные, то применение такой схемы не будет иметь негативных последствий и будет налажен качественный документооборот. Совсем другая ситуация, когда у компании много очень похожих позиций, в результате чего регулярно возникает пересортица. Быстро и точно пересчитать погружаемый и разгружаемый товар по количеству невозможно, поскольку весогабаритные характеристики товара небольшие. Кроме того, в коробах, промаркированных под одно количество единиц товара, может оказаться другое количество (будь то с умыслом или без). Вряд ли водитель, особенно наемный, будет вскрывать каждую коробку и сверять содержимое с маркировкой. И совершенно несуразным выглядит предположение, что водитель-экспедитор сможет выступать при погрузке в качестве целой комиссии, которая принимает товар на складе-реципиенте, особенно если он видит этот товар впервые в жизни.

    Как же быть в такой ситуации? Прежде всего необходимо определить, какой уровень ответственности водитель может нести, и дать ему именно этот уровень – не больше и не меньше. Например, водителю не составит труда и при погрузке, и при разгрузке пересчитать количество целых паллет или запечатанных коробов и в случае несоответствия количества погруженных единиц количеству привезенных нести личную материальную ответственность. Если ему погрузили, например, 10 запечатанных коробов и столько же запечатанных выгрузили, даже в случае пересортицы или нехватки какого-либо товара по документам никаких претензий к водителю быть не должно. Для дополнительного контроля машину можно пломбировать.

    После выгрузки всего товара в зону приемки, пересчета грузовых единиц и сверки их количества с документами водитель может уезжать. Таким образом, решится еще одна проблема – простоя транспорта. Остается самый затратный по времени этап этого процесса: пересчет по количеству, приемка по качеству и оформление всех документов, что происходит уже без водителя. Приемщики, не подстегиваемые штрафами за простой машины, могут потратить на этот этап столько времени, сколько для этого требуется, что очень благоприятно сказывается на точности приемки.

    Алгоритм: Согласованное планирование

    Использование методов, описанных ниже, увеличит скорость приемки товара благодаря тому, что в случае необходимости принимать большее количество товара будет большее число сотрудников.

    1. Планировать поставки надо заранее, предусматривая, а лучше не допуская ситуации одновременной поставки товара от нескольких поставщиков.

    2. Необходимо выравнивать входящий на склад поток, чтобы отдел приемки был загружен все время примерно одинаково, без цейтнотов или, наоборот, простоев.

    3. Если на складе и приемка, и отгрузка осуществляется с использованием одних и тех же ресурсов, то выравнивать отгрузку необходимо в целом для всего склада. Из-за того что компании стараются ориентироваться на клиента, отгрузка имеет приоритет перед приемкой, значит, при планировании поставок надо учитывать, что поставки будут обслуживаться складом после отгрузок клиентам.

    4. Если на этапе планирования с неравномерной нагрузкой нельзя ничего сделать, необходимо заранее продумать меры по увеличению пропускной способности отдела приемки в такие моменты. Это может быть запланированное совпадение времени работы двух смен на период приемки, в результате которого мы получаем в два раза больше сотрудников. Остается подгадать время подвоза больших партий товара именно в это время. Можно привлечь складских сотрудников из других отделов. Однако тут надо быть очень осторожным и использовать таких сотрудников только на разгрузке машин, а пересчет и приемку осуществлять силами профессиональных, обученных и материально ответственных приемщиков.

    5. Надо разделить процессы разгрузки и приемки и регламентировать работу транспортного отдела.

    Отгрузка товара

    Во время отгрузки основные конфликты возникают из-за того, что на отработку складом всех необходимых мероприятий по отгрузке товара тратится слишком много времени, что приводит к простою транспорта. Возможных причин две:


    несогласованное планирование работы подразделений;


    долгий процесс сборки и погрузки товара.

    Давайте рассмотрим, что можно сделать для решения каждой из этих проблем.

    Согласованное планирование

    Согласованное планирование описано в главе «Приемка» и подходит для процесса отгрузки товара. Меры по увеличению пропускной способности отдела отгрузки можно дополнить следующим: необходимо заранее продумать, формализовать и внедрить схему выстраивания возможной очереди из машин клиентов, с обязательным определением приоритета отгрузки. Это может быть самая распространенная система FIFO (первым приехал – первым отгрузили), что, по сути, является простой прямой очередью. Или более хитрая система, построенная на принципе первоочередной отгрузки клиентам, которых можно быстро обслужить. Например, клиент, которому требуется отгрузить два короба, не должен ждать, пока завершится погрузка фуры, даже если она подъехала чуть раньше. Или модифицированная система FIFO с приоритетом отгрузки в машины vip-клиентов вне зависимости от объемов груза и времени прибытия на склад.


    Источник:  http://www.transmap.ru/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 943
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов