|
Каталог статей
Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии 1ч.
Очень часто, в своей
практике руководителю приходится сталкиваться с тем, что гараж в
организации полон автомашин и тракторов, а развозить товар (работать) не
на чем, все сломано. Типичный бизнес по русски: «Накупили техники, а
вот про ее обслуживание забыли». В результате «варварской» эксплуатации
новая техника «чудным» образом превращается в хлам. На резонный вопрос
собственника: «А почему?». Следует резонный ответ: «Техника – г…».
Так вот, господа Руководители, это
все чушь! Наши отцы и деды на «полуторках» и «ЗИЛах» проезжали по 1
миллиону километров без поломок на трассе в грязь и бездорожье на войне и
в мирное время, потому, что относились к своей «кормилице» как живой
лошадке, любили ее и баловали самыми лучшими маслами и главное во время.
В настоящий момент, наемный работник относится к чужой собственности,
только с одной целью – сделать норму и выжать из «железяки» все до
«последней капли». И если она ломается, то он, как правило, уходит на
другое место работы, ничего не теряя, а собственник остается с своим
«автохламом».
Проблема в данном случае, как
правило, кроется в одном: «На предприятии отсутствует системы
технического контроля и обслуживания техники и Вы, уважаемый Директор,
именно Вы ее не организовали». «Технари» меня поймут, а вот «юристам» и
«экономистам» поясняем, что без их руководящего начала ни одна машина не
поедет, и не один трактор не запашет, лишай хоть всех премии или
увольняй половину гаража. Это бесполезно!!! «А что же тогда делать?» –
спросите Вы. Ответ прост: «Работу работать!!!» Итак?!
Приступаем к организации технического
обслуживания на предприятии.
См. также:
От чего зависит продолжительность
безотказной работы технических средств на предприятии?
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
-
Для безопасной эксплуатации
транспорта (что бы не убить человека и не сесть за это в тюрьму).
-
Для более эффективного использования
транспорта и сокращения издержек эксплуатации (исправная техника
быстрее возит и меньше «жрет»).
-
Для вашего личного спокойствия (что
бы спалось лучше) и т.д.
КТО ЭТО ОРГАНИЗУЕТ?
Во-первых, во-вторых и в третьих,
Директор предприятия. Да, да это не шутка. Решив купить одну машину, Вы,
уважаемый Директор, тем самым взяли на себя обязательство –
организовать эксплуатацию и ТО техники, ибо вся уголовная и
административная ответственность за эксплуатацию транспорта возлагается
лично на Вас и на Вашего помощника (если он у вас есть). См. также:
см. также: НАШИ
ПРОЕКТЫ
КТО ДОЛЖЕН ОБСЛУЖИВАТЬ ВАШУ ТЕХНИКУ?
Считается, что обслуживание может
проводится, как собственными силами работников предприятия так и
автосервисом. Однако, в настоящий момент автомобили по сложности и
качеству обслуживания приравниваются к авиационной технике,
следовательно и доверить их можно только профессионалам. Как вариант,
ежедневное текущее обслуживание и мелкий ремонт может проводится
собственными силами, остальное техническое обслуживание и сложный ремонт
- в автосервисе по договору оказания услуг. При большом количестве
транспорта на предприятии, возможен вариант создания собственного
авторизованного сервисного центра, весь вопрос только в экономической
целесообразности его создания. Точкой рентабельности в данном случае
считается сумма затрат при проведении ТО в автосервисе хотя бы за один
год.
При поиске организации (автосервиса,
дилера и т.д.), необходимо уяснить для себя некоторые вопросы и заранее
получить заверенные копии документов (потом в суде пригодится) согласно
перечня для
заключения договоров
,
а такжедополнительно:
-
сертификат (лицензию) организации на
право обслуживания данной марки автомобиля от производителя;
-
лицензии (добровольная или
обязательная) на право проведения ТО и ремонтов, в том числе ходовой
части и тормозов;
-
сертификат (лицензия) на право
проведения технического осмотра (ранее государственного технического
осмотра ГТО) для упрощения допуска к страхованию транспортных средств по
ОСАГО (изменение законодательства с 01.01.2012 г.);
-
наличие квалифицированных
специалистов (автослесарей 4,5 и 6 разрядов), имеющих соответствующее
знания и навыки, подтвержденные сертификатами по обслуживанию транспорта
определенной марки от производителя, причем действующих мастеров, а не
давно уволенных из него;
-
имеется ли у них специализированная
диагностическая аппаратура и программы с их периодическим обновлением
производителем;
-
какие отзывы и рекомендации имеет
предприятие на рынке услуг среди пользователей услуг, желательно
полученной в неформальной обстановке у таких же как и вы бедолаг;
-
какие гарантийные обязательства
берет на себя ремонтное предприятие по выполненным работам;
-
какими запасными частями проводится
ремонт (оригинал или контрофакт) и т.д.
До начала работ, необходимо
истребовать и изучить договор. При несогласии, добиться его изменения,
что бы в нем было отражено:
-
Возможность эвакуации неисправного
транспортного средства в автосервис с трассы или гаража в строго
определенный срок эвакуатором автосервиса или его партнерами.
-
Возможность выезда сервисной бригады
на место ремонта, при невозможности эвакуации в строго определенный
срок.
-
Сроки приема и производства работ
автосервисом по предварительной заявке (согласно графика ТО) или в
срочном порядке (немедленно).
Автообслуживающее
предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ
полностью, качественно и в срок. Сроки использования заказов (в рабочих
днях) приостанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с
заказчиком, и не должны превышать:
-
· техническое обслуживание - 2-х
дней (с учетом графика сменности);
-
· текущий ремонт (кроме кузова) -
10 дней;
-
· ремонт двигателя (капитальный) -
2-х дней;
-
· наружная окраска кузова со
снятием старой краски - 15 дней;
-
· наружная окраска кузова без
снятия старой краски - 10 дней;
-
· полная окраска кузова со снятием
старой краски - 20 дней;
-
· полная окраска кузова без снятия
старой краски - 16 дней;
-
· жестяницко-сварочные работы - 20
дней;
-
· сложные жестяницко-сварочные
работы - 30 дней;
-
· жестяницко-сварочные работы с
последующей окраской - 35 дней;
-
· сложные жестяницко-сварочные
работы с последующей окраской - 50 дней.
Заказчик вправе отказаться от заказа
на выполнение обслуживания (ремонта) и потребовать возмещение убытков,
если автообслуживающее предприятие не может выполнить обслуживание
(ремонт) к указанному в заказ-наряде сроку.
-
Гарантийный срок на выполненные
работы и установленные запчасти с указанием сроков гарантии.
Претензии по
качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и
ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих
гарантийных сроков:
-
· на работы технического
обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
-
· на работы текущего ремонта - в
течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
-
· на работы по ремонту кузова и его
элементов - в течение 6 месяцев;
-
· на работы по полной и частичной
окраске - в течение 6 месяцев.
Указанные
гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены
автосервисом в соответствии с его технологическими возможностями.
-
Перечень работ согласно Регламента
от производителя, нормирование работ как по времени, так и по сумме в
человекочасах (чел./час.) и «нормочасах»в рублях.
Переплата сверх нормативов является
обычным жульничеством и весьма распространенной практикой персонала
сервиса. Сами нормативы можно скачать на сайте производителя, они
обязательны для всех мастерских, если они им сертифицированы. Причем,
утверждение персонала, что для замены автолампы в фаре нужно снять
коробку передач, или капот – не принимается. Производитель предусмотрел
работу «замена лампы в правой фаре» - 0,1 чел. час. при стоимости
нормочаса в данном автосервисе в 1400 руб. Итого: 0,1х1400=140 руб. и не
копейкой больше.
-
Межремонтные сроки, пробеги и
порядок подачи заявки на ремонт.
У каждого производителя, особенно
импортного, имеется строго определенные сроки регламента ТО, как
правило, он определяется в пробеге в километрах или моточасах между
обслуживаниями или от начала эксплуатации (5000 км, 10000 км, и так до
500000 км и далее). При пропуске контрольного срока (пробега, наработки)
сервисный центр вправе снять транспорт как с гарантийного, так
сервисного обслуживания. Погрешность установлена, как правило, в
пределах 10% от нормативного. Сезонное обслуживание, приурочивается к
плановому и дополнительно не проводится и включается в работы в период с
сентября до ноября на зимнюю эксплуатацию и с марта по май на летнюю.
При этом уважающий себя
производитель, строго рекомендует определенный перечень работ. За
высказывание типа «и так сойдет» должно следовать ответ: «А что если эта
машина сломается на трассе, то стоимость ее ремонта, эвакуации в
сервис, замороженных и просроченных продуктов будет компенсировано за
счет сервиса (слесаря)? Вы согласны?» Копеечный худой сальник, как
правило, приводит к дефекту подшипника и выхода из строя всей ступицы и
остановки машины, не говоря уже об аварии с гибелью людей или штрафов за
недопоставку товаров Клиентам, и как результат - миллионным потерям для
бизнеса». Скрупулезность профессионала базируется на аналитике и
аккуратности работ. Если по регламенту положено, то он должен быть
заменен, без вариантов.
-
Возможность удержания автомобиля до
оплаты работ Заказчиком.
По закону, автосервис имеет право
удерживать автомобиль до погашения задолжности. Но на деле, это может
привести к простою машины в один и более дней. Поэтому, как правило, по
согласованию сторон деньги перечисляются на счет организации по
предварительному расчету как заранее, так и в ходе ремонта. Как вариант,
Клиентом предоставляются гарантии оплаты в течение установленного
договором срока, или и это идеальный вариант, если работы будут не
разовыми и постоянными, один (два) раза в месяц, по всем счетам за
период.
-
Компенсация за простои
автотранспорта по вине Исполнителя и порядок расчетов, а также
представленные документы.
Компенсация простоя автомобиля сверх
нормативного, определяется в договоре и составляет как правило в размере
затрат на найм машины на стороне. Помимо чисто «делового» подхода к
сделке у Исполнителя появляется «мотивация» к ее строгому выполнению.
См. также:
ПРОВЕДЕНИЕ ТО И РЕМОНТА.
Очень важно установить
последовательность сдачи и приема в ремонт автомобиля, а также
ответственность персонала за качество ремонта. Все эти вопросы
прописываются в «Приказе о техническом обслуживании» и доводятся до
исполнителей под роспись.
Так кто же ведет учет на предприятии?
Назначаем ответственными лицами:
-
· за организацию ТО АТ и СТ –
начальника ТК (заместителя директора);
-
· за контроль своевременности и
качество проведения ТО – механиков ТК;
Ставим им задачи:
· ответственному за организацию ТО АТ
и СТ:
-
проведение поиска, организацию
конкурса и заключение договора на оказания услуг с сертифицированной
организацией по проведению ТО автотранспортного и специального
транспорта;
-
планирование проведения ТО и ТР в
соответствии с «Нормами проведения ТО при эксплуатации автомобильного и
специального транспорта предприятия» с разработкой графика на месяц и
его своевременным уточнением;
-
контроль качества выполнения работ
ТО водителями А и СТ и ремонтной организацией с принятием мер
исчерпывающего характера для устранения выявленных нарушений ;
-
ежемесячно вести учет, готовить и
своевременно представлять отчет о потраченных средствах в пределах
утвержденных лимитов;
-
ежемесячно готовить и подавать в
бухгалтерию отчетные документы на списание расходных материалов по ТО и
ТР.
-
Ответственному за контроль
своевременности и качество проведения ТО:
-
ежедневно вести учет пробега
автомобилей и своевременно направлять автомобили на ТО;
-
получение расходных материалов со
склада и из торговой сети, их прием и передачу проводить с записью в
Учетной карточке на автомобиль с росписью водителя в их приеме;
-
учет проведения ТО и ТР
автотранспортных средств и спецтехники в филиале вести в «Журнале учета
проведения ТО и ТР»;
-
при приеме работ в авторемонтном
предприятии проводить полную проверку и качество их выполнения. При
обнаружении недостатков, требовать от механиков и слесарей автосервиса
устранения недостатков. Категорически исключить оплату не выполненных
или выполненных не качественно работ по ТО.
Источник: http://www.lobanov-logist.ru/
|
Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (24.09.2012)
|
Просмотров: 1051
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|