Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 03:43

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии 1ч.
    Очень часто, в своей практике руководителю приходится сталкиваться с тем, что гараж в организации полон автомашин и тракторов, а развозить товар (работать) не на чем, все сломано. Типичный бизнес по русски: «Накупили техники, а вот про ее обслуживание забыли». В результате «варварской» эксплуатации новая техника «чудным» образом превращается в хлам. На резонный вопрос собственника: «А почему?». Следует резонный ответ: «Техника – г…».

    Так вот, господа Руководители, это все чушь! Наши отцы и деды на «полуторках» и «ЗИЛах» проезжали по 1 миллиону километров без поломок на трассе в грязь и бездорожье на войне и в мирное время, потому, что относились к своей «кормилице» как живой лошадке, любили ее и баловали самыми лучшими маслами и главное во время. В настоящий момент, наемный работник относится к чужой собственности, только с одной целью – сделать норму и выжать из «железяки» все до «последней капли». И если она ломается, то он, как правило, уходит на другое место работы, ничего не теряя, а собственник остается с своим «автохламом».

    Проблема в данном случае, как правило, кроется в одном: «На предприятии отсутствует системы технического контроля и обслуживания техники и Вы, уважаемый Директор, именно Вы ее не организовали». «Технари» меня поймут, а вот «юристам» и «экономистам» поясняем, что без их руководящего начала ни одна машина не поедет, и не один трактор не запашет, лишай хоть всех премии или увольняй половину гаража. Это бесполезно!!! «А что же тогда делать?» – спросите Вы. Ответ прост: «Работу работать!!!» Итак?! 

    Приступаем к организации технического обслуживания на предприятии.

    См. также:  От чего зависит продолжительность безотказной работы технических средств на предприятии?

    ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

     

    1. Для безопасной эксплуатации транспорта (что бы не убить человека и не сесть за это в тюрьму).
    2. Для более эффективного использования транспорта и сокращения издержек эксплуатации (исправная техника быстрее возит и меньше «жрет»).
    3. Для вашего личного спокойствия (что бы спалось лучше) и т.д.

     

    КТО ЭТО ОРГАНИЗУЕТ?

    Во-первых, во-вторых и в третьих, Директор предприятия. Да, да это не шутка. Решив купить одну машину, Вы, уважаемый Директор, тем самым взяли на себя обязательство – организовать эксплуатацию и ТО техники, ибо вся уголовная и административная ответственность за эксплуатацию транспорта возлагается лично на Вас и на Вашего помощника (если он у вас есть). См. также:

     

     

    см. также: НАШИ ПРОЕКТЫ

     

     

    КТО ДОЛЖЕН ОБСЛУЖИВАТЬ ВАШУ ТЕХНИКУ?

    Считается, что обслуживание может проводится, как собственными силами работников предприятия так и автосервисом. Однако, в настоящий момент автомобили по сложности и качеству обслуживания приравниваются к авиационной технике, следовательно и доверить их можно только профессионалам. Как вариант, ежедневное текущее обслуживание и мелкий ремонт может проводится собственными силами, остальное техническое обслуживание и сложный ремонт - в автосервисе по договору оказания услуг. При большом количестве транспорта на предприятии, возможен вариант создания собственного авторизованного сервисного центра, весь вопрос только в экономической целесообразности его создания. Точкой рентабельности в данном случае считается сумма затрат при проведении ТО в автосервисе хотя бы за один год.

    При поиске организации (автосервиса, дилера и т.д.), необходимо уяснить для себя некоторые вопросы и заранее получить заверенные копии документов (потом в суде пригодится) согласно  перечня для заключения договоров а такжедополнительно:

     

    • сертификат (лицензию) организации на право обслуживания данной марки автомобиля от производителя;
    • лицензии (добровольная или обязательная) на право проведения ТО и ремонтов, в том числе ходовой части и тормозов;
    • сертификат (лицензия) на право проведения технического осмотра (ранее государственного технического осмотра ГТО) для упрощения допуска к страхованию транспортных средств по ОСАГО (изменение законодательства с 01.01.2012 г.);
    • наличие квалифицированных специалистов (автослесарей 4,5 и 6 разрядов), имеющих соответствующее знания и навыки, подтвержденные сертификатами по обслуживанию транспорта определенной марки от производителя, причем действующих мастеров, а не давно уволенных из него;
    • имеется ли у них специализированная диагностическая аппаратура и программы с их периодическим обновлением производителем;
    • какие отзывы и рекомендации имеет предприятие на рынке услуг среди пользователей услуг, желательно полученной в неформальной обстановке у таких же как и вы бедолаг;
    • какие гарантийные обязательства берет на себя ремонтное предприятие по выполненным работам;
    • какими запасными частями проводится ремонт (оригинал или контрофакт) и т.д.

     

    До начала работ, необходимо истребовать и изучить договор. При несогласии, добиться его изменения, что бы в нем было отражено:

     

    • Возможность эвакуации неисправного транспортного средства в автосервис с трассы или гаража в строго определенный срок эвакуатором автосервиса или его партнерами.
    • Возможность выезда сервисной бригады на место ремонта, при невозможности эвакуации в строго определенный срок.
    • Сроки приема и производства работ автосервисом по предварительной заявке (согласно графика ТО) или в срочном порядке (немедленно).

     

    Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки использования заказов (в рабочих днях) приостанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:

     

      • · техническое обслуживание - 2-х дней (с учетом графика сменности);
      • · текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней;
      • · ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней;
      • · наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней;
      • · наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 дней;
      • · полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 дней;
      • · полная окраска кузова без снятия старой краски - 16 дней;
      • · жестяницко-сварочные работы - 20 дней;
      • · сложные жестяницко-сварочные работы - 30 дней;
      • · жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 дней;
      • · сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 дней.

     

    Заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания (ремонта) и потребовать возмещение убытков, если автообслуживающее предприятие не может выполнить обслуживание (ремонт) к указанному в заказ-наряде сроку.

     

    • Гарантийный срок на выполненные работы и установленные запчасти с указанием сроков гарантии.

     

    Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:

     

      • · на работы технического обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
      • · на работы текущего ремонта - в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
      • · на работы по ремонту кузова и его элементов - в течение 6 месяцев;
      • · на работы по полной и частичной окраске - в течение 6 месяцев.
    Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автосервисом в соответствии с его технологическими возможностями. 

    • Перечень работ согласно Регламента от производителя, нормирование работ как по времени, так и по сумме в человекочасах (чел./час.) и «нормочасах»в рублях.
      Переплата сверх нормативов является обычным жульничеством и весьма распространенной практикой персонала сервиса. Сами нормативы можно скачать на сайте производителя, они обязательны для всех мастерских, если они им сертифицированы. Причем, утверждение персонала, что для замены автолампы в фаре нужно снять коробку передач, или капот – не принимается. Производитель предусмотрел работу «замена лампы в правой фаре» - 0,1 чел. час. при стоимости нормочаса в данном автосервисе в 1400 руб. Итого: 0,1х1400=140 руб. и не копейкой больше.

     

     

    • Межремонтные сроки, пробеги и порядок подачи заявки на ремонт.

     

    У каждого производителя, особенно импортного, имеется строго определенные сроки регламента ТО, как правило, он определяется в пробеге в километрах или моточасах между обслуживаниями или от начала эксплуатации (5000 км, 10000 км, и так до 500000 км и далее). При пропуске контрольного срока (пробега, наработки) сервисный центр вправе снять транспорт как с гарантийного, так сервисного обслуживания. Погрешность установлена, как правило, в пределах 10% от нормативного. Сезонное обслуживание, приурочивается к плановому и дополнительно не проводится и включается в работы в период с сентября до ноября на зимнюю эксплуатацию и с марта по май на летнюю.

    При этом уважающий себя производитель, строго рекомендует определенный перечень работ. За высказывание типа «и так сойдет» должно следовать ответ: «А что если эта машина сломается на трассе, то стоимость ее ремонта, эвакуации в сервис, замороженных и просроченных продуктов будет компенсировано за счет сервиса (слесаря)? Вы согласны?» Копеечный худой сальник, как правило, приводит к дефекту подшипника и выхода из строя всей ступицы и остановки машины, не говоря уже об аварии с гибелью людей или штрафов за недопоставку товаров Клиентам, и как результат - миллионным потерям для бизнеса». Скрупулезность профессионала базируется на аналитике и аккуратности работ. Если по регламенту положено, то он должен быть заменен, без вариантов.

     

    • Возможность удержания автомобиля до оплаты работ Заказчиком.

     

    По закону, автосервис имеет право удерживать автомобиль до погашения задолжности. Но на деле, это может привести к простою машины в один и более дней. Поэтому, как правило, по согласованию сторон деньги перечисляются на счет организации по предварительному расчету как заранее, так и в ходе ремонта. Как вариант, Клиентом предоставляются гарантии оплаты в течение установленного договором срока, или и это идеальный вариант, если работы будут не разовыми и постоянными, один (два) раза в месяц, по всем счетам за период.

     

    • Компенсация за простои автотранспорта по вине Исполнителя и порядок расчетов, а также представленные документы.

     

    Компенсация простоя автомобиля сверх нормативного, определяется в договоре и составляет как правило в размере затрат на найм машины на стороне. Помимо чисто «делового» подхода к сделке у Исполнителя появляется «мотивация» к ее строгому выполнению.

    См. также:

     

     

    ПРОВЕДЕНИЕ ТО И РЕМОНТА.

    Очень важно установить последовательность сдачи и приема в ремонт автомобиля, а также ответственность персонала за качество ремонта. Все эти вопросы прописываются в «Приказе о техническом обслуживании» и доводятся до исполнителей под роспись.

    Так кто же ведет учет на предприятии?

    Назначаем ответственными лицами:

     

    • · за организацию ТО АТ и СТ – начальника ТК (заместителя директора);
    • · за контроль своевременности и качество проведения ТО – механиков ТК;

     

    Ставим им задачи:

    · ответственному за организацию ТО АТ и СТ:

     

      • проведение поиска, организацию конкурса и заключение договора на оказания услуг с сертифицированной организацией по проведению ТО автотранспортного и специального транспорта;
      • планирование проведения ТО и ТР в соответствии с «Нормами проведения ТО при эксплуатации автомобильного и специального транспорта предприятия» с разработкой графика на месяц и его своевременным уточнением;
      • контроль качества выполнения работ ТО водителями А и СТ и ремонтной организацией с принятием мер исчерпывающего характера для устранения выявленных нарушений ;
      • ежемесячно вести учет, готовить и своевременно представлять отчет о потраченных средствах в пределах утвержденных лимитов;
      • ежемесячно готовить и подавать в бухгалтерию отчетные документы на списание расходных материалов по ТО и ТР.
    • Ответственному за контроль своевременности и качество проведения ТО:
      • ежедневно вести учет пробега автомобилей и своевременно направлять автомобили на ТО;
      • получение расходных материалов со склада и из торговой сети, их прием и передачу проводить с записью в Учетной карточке на автомобиль с росписью водителя в их приеме;
      • учет проведения ТО и ТР автотранспортных средств и спецтехники в филиале вести в «Журнале учета проведения ТО и ТР»;
      • при приеме работ в авторемонтном предприятии проводить полную проверку и качество их выполнения. При обнаружении недостатков, требовать от механиков и слесарей автосервиса устранения недостатков. Категорически исключить оплату не выполненных или выполненных не качественно работ по ТО.

     

    Источник: http://www.lobanov-logist.ru/


    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (24.09.2012)
    Просмотров: 974
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов