Текущий и
капитальный ремонт
автотранспорта и спецтехники должен проводиться в специально
оборудованных ремонтных зонах на предприятии или в специализированных
организациях по Договорам с ними. Расходы по техническому обслуживанию и
ремонту автотехники в сторонних организациях предусматриваются бюджетом
предприятия.
Работы, связанные с
ремонтом узлов и
агрегатов, влияющие на безопасность дорожного движения, проводятся
только обученным ремонтным персоналом.
Фактическое
отражение выполненного
ремонта отражается в «Журнале учета и проведения текущего ремонта
предприятия», а также с предоставлением счетов за выполненные работы в
сервисных организациях.
Работа по
организации потребности в
аккумуляторах (далее АКБ) на АТ и СТ, проведения их планового
обслуживания и списания с баланса предприятия, утилизация проводится на
основании Приказа предприятия на год в соответствии с нормами по
эксплуатации аккумуляторов на автомобильную и специальную технику
Учет аккумуляторов
ведется как
правило, по нанесенным на них государственным номерам автомобилей.
Обслуживание АКБ
проводится
водительским составом при проведении ТО осмотром аккумуляторов и их
зарядкой в сроки согласно графика ТО. При обнаружении дефектов
угрожающих безопасной эксплуатации транспорта водители и руководство
обязано принять меры к их ремонту или замене.
Выдачу новых и
прием отработавших
аккумуляторов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского
учета. Утилизацию списанных АКБ проводится в специализированных
организациях.
Для контроля за
сроками ТО на
предприятии в программный комплекс закладываются нормативы и он в
зависимости от пройденных ежедневных пробегов он вносит остаток пробега в
путевой лист «
До
ТО 1250 км.»
для информирования механика и водителей с целью не пропустить очередной
ТО.
Кроме того, если не
лениться и
заносить в учетную карточку автомобиля все работы и запчасти по данной
машине, то через какой то период появится аналитика в мотивацию
водительского персонала и механиков по разделам:
-
какие поломки и на
каких машинах
превышают среднее значение по предприятию и по причине;
-
кто из водителей
или экипажей
бережно относится к транспорту, а кто «варварски»;
-
как работает
автосервис, и какие
претензии к нему будут системными и т.д.