Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 04.05.2024, 23:27

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии 2ч.

    РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТО

    При планировании бюджета на год (месяц) исходя из среднего пробега транспорта в год в км. (моточасах), рассчитываются затраты на ТО согласно норматива автосервиса (руб. за определенный период (ТО 5000, 10000, и т.д.), не забудьте и про резерв средств (10-25%) от расчетного.

    По результатам расчетов составляем график ТО, план замены транспорта, АКБ, автошин и т.д. и подаем расчет-завку на денежные средства с разбивкой их помесячно.

    ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

    Текущий и капитальный ремонт автотранспорта и спецтехники должен проводиться в специально оборудованных ремонтных зонах на предприятии или в специализированных организациях по Договорам с ними. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автотехники в сторонних организациях предусматриваются бюджетом предприятия.

    Работы, связанные с ремонтом узлов и агрегатов, влияющие на безопасность дорожного движения, проводятся только обученным ремонтным персоналом.

    Фактическое отражение выполненного ремонта отражается в «Журнале учета и проведения текущего ремонта предприятия», а также с предоставлением счетов за выполненные работы в сервисных организациях.

     

    КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

    Капитальный ремонт автотранспортной и специальной техники, а также агрегатов, предназначен для восстановления их работоспособности после достижения предельного состояния и предусматривает разборку, дефектовку, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку и проверку работоспособности.

    Средства на проведение капремонта отражаются в плане капитального ремонта предприятия. Одним из основных факторов для определения вида ремонта (текущий, капитальный), являются источники финансирования и его целесообразность.

    В случае проведения капремонта через специализированную организацию для отражения произведенных расходов необходимо оформлять: акт выполненных работ, где указывается наименование и стоимость работ, наименование, стоимость и количество израсходованных запчастей и материалов; счет-фактуру; платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг и материалов

    При проведении капремонта собственными силами, учетными документами являются счета на покупку запасных частей в розничной сети, служебная записка Начальника ТК, Акт на списание материалов и запись в «Журнале учета проведения текущего ремонта».

    Платежные документы передаются в бухгалтерию предприятия для изменения балансовой стоимости А и СТ.

     

    ПОСТУПЛЕНИЕ, РАСХОД И СПИСАНИЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

    Запасные части и материалы, приобретаемые в розничной сети, приходуются на склад по приходному ордеру или по акту приема-передачи. Отпуск запчастей ведется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета согласно перечню работ и технологических карт по ТО и ТР.

    После получения ремонтным персоналам автозапчастей со склада и установки их на автотехнику, производится запись в соответствующем журнале с указанием номенклатуры и количества использованных запчастей по каждой единице техники.

    Периодически по актам, утвержденным руководством, использованные для ремонта запчасти и материалы списываются. Если по результатам инвентаризации выявляется недостача, то она возмещается за счет виновных лиц по рыночной стоимости. Хранение документов на списание расходных материалов организовать в бухгалтерии в течение пяти лет.

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АВТОШИН

    Работа по обеспечению потребности в автомобильных шинах, проведению их планового списания с баланса предприятия и утилизации проводится в соответствии с приказом по предприятию.

    Учет шин ведется в бухгалтерии:

    · поступивших в месте с автомобилем – в составе первоначальной стоимости;

    · закупленных для замены, а также зимнего комплекта – как материалов.

    Хранение новых и зимних автошин проводится в помещениях приспособленных для их хранения (затемненных, без наличия в нем ГСМ, на удалении от нагревательных приборов и радиаторов отопления), обеспечивающих их сохранность в вертикальном положении по машинам и маркам.

    Списание автошин проводится по их фактическому техническому состоянию (износу), в том числе и имеющих механические повреждения на основании Карточек на автошину. Утилизация списанных шин проводится в специализированных организациях согласно Договора.

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

    Работа по организации потребности в аккумуляторах (далее АКБ) на АТ и СТ, проведения их планового обслуживания и списания с баланса предприятия, утилизация проводится на основании Приказа предприятия на год в соответствии с нормами по эксплуатации аккумуляторов на автомобильную и специальную технику

    Учет аккумуляторов ведется как правило, по нанесенным на них государственным номерам автомобилей.

    Обслуживание АКБ проводится водительским составом при проведении ТО осмотром аккумуляторов и их зарядкой в сроки согласно графика ТО. При обнаружении дефектов угрожающих безопасной эксплуатации транспорта водители и руководство обязано принять меры к их ремонту или замене.

    Выдачу новых и прием отработавших аккумуляторов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Утилизацию списанных АКБ проводится в специализированных организациях.

    АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

    Для контроля за сроками ТО на предприятии в программный комплекс закладываются нормативы и он в зависимости от пройденных ежедневных пробегов он вносит остаток пробега в путевой лист « До ТО 1250 км.» для информирования механика и водителей с целью не пропустить очередной ТО.

    Кроме того, если не лениться и заносить в учетную карточку автомобиля все работы и запчасти по данной машине, то через какой то период появится аналитика в мотивацию водительского персонала и механиков по разделам:

     

    • какие поломки и на каких машинах превышают среднее значение по предприятию и по причине;
    • кто из водителей или экипажей бережно относится к транспорту, а кто «варварски»;
    • как работает автосервис, и какие претензии к нему будут системными и т.д.

     

    см. также:  Планируем автоматизацию логистики на предприятии или какую «программу» поставить!

    АНАЛИЗ ТО И ОТЧЕТНОСТЬ

    Анализ деятельности проводится руководителем ДЛ по результатам:

     

     

    Отчетность по финансовой деятельности и результатам работы за прошедший месяц представляется в бухгалтерию предприятия в форме отчетных документов (акты выполненных работ, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки из торговых точек, а также электронных отчетов, карточки на АКБ и автошины), а также электронные отчеты для управленческой отчетности.

    МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

    Цель: Стимулировать соблюдение Регламентов и приказов по техническому обслуживанию, а также качественно и бережно относится водителями к своим «рабочим лошадкам».

    Способы: материальная часть (оплата труда), и выплата части сэкономленных средств (премиальные) за увеличение пробега автошин, АКБ и т.д. и ее нематериальную составляющую, а именно:

     

     

    Для слесарей по ремонту автомобилей, работающих в Компании, устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда.

    Заработная плата устанавливаются за отработанное фактическое время, исходя из тарифной дневной ставки заработной платы и доплаты за качественное выполнение обязанностей.

    При выявлении фактов некачественного ремонта транспорта при выпуске их на линию или выпуска на линию с опозданием, или преждевременного возвращения с линии (поломки на линии) премия не начисляется или начисляется частично.

    Руководителям премиальная часть начисляется по результатам хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и транспортной службы в целом за отчетный период согласно показателям рентабельности деятельности транспортного отдела. Кроме того, данная категория работников решением Генерального директора дополнительно премируется за организацию и успешное осуществление мероприятий по созданию и внедрению новой техники, технологии и комплексной механизации и автоматизации производства по реальным результатам улучшения рентабельности перевозок. 


    См. также:  Положение (регламент) по оплате работников транспорта организации

    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ТО.

     

     

    · Приказы по предприятию:

     

     

    · Инструкции

     

     

    · Журналы учета

     

     

    · Документы по ТО

     

     

    · Акты, и листы


     

    Удачи в бизнесе!

    Источник: http://www.lobanov-logist.ru/


    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (24.09.2012)
    Просмотров: 5735
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов